На повестке дня: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.08.2020 № 88-12347/2020.
Предыстория: сотрудник, занимающий должность водителя, потребовал от работодателя повысить ему заработную плату. Основанием для данного требования послужило то, что другие сотрудники организации, занимавшие ту же самую должность и имевшие одинаковую квалификацию, зарабатывали гораздо больше. Работодатель отказался удовлетворять эти требования, и сотрудник обратился с соответствующим исковым заявлением в суд.
Задействованные нормы: ст.ст. 129 и 132 ТК РФ.
За что спорили: повышение зарплаты и 56 430 рублей.
В суде работник потребовал обязать работодателя повысить его должностной оклад и взыскать с работодателя недополученную за все время осуществления трудовой деятельности зарплату. Кроме того, сотрудник потребовал взыскать с работодателя компенсацию причиненного ему морального вреда.
В обоснование заявленных требований сотрудник указывал на положения ст. 22 ТК РФ, которые прямо обязывают работодателей обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Поскольку сотрудники занимали одни и те же должности и имели одну и ту же квалификацию, то им необходимо было выплачивать и одинаковую зарплату.
Суд отклонил указанные доводы работника и встал на сторону работодателя. Судьи пояснили, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается (ст. 132 ТК РФ). Причем какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда запрещается.
Вместе с тем величина заработной платы может зависеть не только от занимаемой в организации должности и квалификации работника. Размер зарплаты зависит также и от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (ст. 129 ТК РФ).
Суд установил, что, несмотря на то, что работники занимали одни и те же должности и имели одинаковую квалификацию, выполняемая ими работа существенным образом различалась. Так, те водители, которые получали большую зарплату, выполняли при этом и больший объем работ.
Их работа была сопряжена с решением более сложных с точки зрения транспортной логистики и Правил дорожного движения задач. Кроме того, они выполняли и дополнительно возложенные на них функции – проверку и отбор перевозимой продукции.
Работа же истца была более легкой и не была сопряжена с исполнением дополнительных обязанностей. При этом при заключении трудового договора истец выразил согласие на установленный размер должностного оклада. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о выполнении им работы в объеме и сложности, одинаковом с другими сотрудниками, он не представил.
В связи с этим суд решил, что заявленные сотрудником требования удовлетворению не подлежат, и работодатель не обязан повышать ему должностной оклад.
Каков водитель,а!
Так и вижу, как он устраивает опрос среди водителей, потом проверяет и сравнивает.
У нас же не рабовладельческий строй в конце концов! Не нравится зарплата - иди.
Но нет, все умеют в суд подавать и считают, что это прям решение всех задач.
Евгения Вечер, да опрос устраивать не обязательно. как это ни странно, люди сами докладывают у своих заработных платах коллегам и всем прочим посторонним лицам по первому же вопросу. и если работодатель прямо не запрещает, то размер зарплат в компаниях - это не секрет. поэтому работнику и стало обидно, когда он понял, что ему платят меньше всех в то время, когда в трудовом кодексе прописано, что работодателей обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
chitatel, вот согласно ТК работодатель и понизил бы всем зарплату до его уровня. Справедливость!!!
Конечно, может. Разные машины, разные грузы, разные условия работы, разные сопутствующие обстоятельства (например, водитель одновременно и экспедитор, и грузчик). Даже стаж и опыт разные. А водила все упрощает к фразе: "я водила и он водила, значит платить надо одинаково". Так можно сказать, что таксист и пилот авиалайнера должны иметь одинаковый заработок, оба людей возят, а остальное - мелкие детали :)
Это он наверное, бедолага, еще не знает сколько личный водитель начальника получает! Сколько же все таки интересных людей в России проживает. За побольше зарплату и вкалывать нужно побольше. Вначале все устраивало, договор подписал, а потом это не то, то ни так. И зачем нужно было в суд скорее бежать? С начальством поговорил бы что ли для начала.
Мотя Иванкина, вполне возможно, что сначала поговорил и высказал претензии своему начальству. и скорее всего не получил желаемого результата. иначе в суд бы он не пошел. с другой стороны выяснять отношения с руководством можно сразу в суде. тк рф не предусматривает обязательного досудебного порядка разрешения трудовых споров. жалуйся - не хочу.
А вот "вилка" окладов в штатном расписании почему то запрещена?
Рисовод , запрещена потому что это будет считаться дискриминацией. оклад по одной и той же занимаемой должности не может различаться. но это не значит, что сотрудники не могут получать разную зарплату. зарплата состоит не только из должностного оклада, но включает в себя премии, надбавки и прочие доплаты в зависимости от сложности выполняемой работы и эффективности ее выполнения.
chitatel, сотрудник просил не добавить ему премию или надбавку (которой нет и у других шоферов) а поднять зарплату до их уровня.