Помощник в платежном поручении для поля "Назначение платежа" 1С:Предприятие 8.0
12.03.2010
17:23
#1
Если в платежном поручении изменить договор, то помощник автоматически вам изменит поле "Назначение платежа". Суть проблемы в том, что если платежное поручение только формируется и еще не оплачено, то работа помощника правомерна и любого бухгалтера это устроит. Но когда платежное поручение уже проведено, т.е. оно уже оплачено и первичный документ уже сформирован, на нем уже стоят печати и подписи (на бумажном носителе) и при бухгалтерской сверке с контрагентом выяснилось, что платеж должен был относиться к другому договору, то работа данного помощника просто вредительство чистой воды.<br>Я считаю, что если платежное поручение имеет статус "Проведено", то помощник должен автоматически отключаться или введите в программу настройку, чтобы пользователь сам решал работать этому помощнику или не работать.
15.03.2010
09:24
#2
Супер. Вредительство это работата бухгалтера, который относит оплату на другой договор.
15.03.2010
14:42
#3
Вредительство это бухгалтера или не вредительство это другой разговор. Сейчас вопрос совершенно не в этом. Если платежное поручение уже отправлено и денежные средства списаны с расчетного счета, то исправление в первичном документе "назначение платежа" недопустимо. Свои ошибки бухгалтер будет исправлять письмами и только после этого он сам должен своими ручками внести соответствующие изменения в первичный документ.
16.03.2010
10:45
#4
"1. "Назначение платежа" нужно для чего-нибудь в учетной системе или это только для печатных форм?<br>2. Как промежуточный вариант - перед изменением договора скопировать в буфер обмена текущее назначение платежа и после замены договра вставить его обратно (эдакий хитрый "копипаст" ;) )."
16.03.2010
11:15
#5
> Если платежное поручение уже отправлено и денежные средства списаны с расчетного счета, то исправление в первичном документе "назначение платежа" недопустимо. Свои ошибки бухгалтер будет исправлять письмами и только после этого он сам должен своими ручками внести соответствующие изменения в первичный документ.<br><br>Вы сами же себе и противоречите.<br>Действительно, если платёж отправлен по одному договору, то не вернув платёж обратно нельзя направить его на другой договор. Такое исправление в проведённом первичном документе свидетельствует о том, что учётные данные не соответствуют завизированному первичному документу.<br><br>Как правило подобные ситуации оформляются следующим образом.<br>1. Бухгалтер отправил платёж по договору 1<br>2. Обнаружилось что платёж был предназначен для расчётов по договору 2<br>3. Контрагенту направляется письмо с просьбой зачесть произведённый платёж как расчеты по договору 2<br>4. По подтверждению контрагента о зачислении вышеназванного платежа в счет расчетов по договору 2 бухгалтер делает исправительную проводку (а не меняет данные первичного документа).<br><br>в 1С данные операции выполняются следующим образом<br>1. Оформили платёжное поручение по договору 1.<br>2. Провели по выписке указанное платёжное поручение<br>3. Когда возникла потребность перенести расчёты на другой договор, на дату переноса расчетов вводим документ "Корректировка долга" с операцией "Перенос задолженности" в котором и отражаем перенос по аналитике договоров.<br><br>Получаем в итоге корректно отражённые записи. (А заодно и историю переносов задолженности по договорам, как повод дать по шапке бухгалтеру, который отправляя платежи не следит по каким группам расчетов он их формирует)<br><br>
16.03.2010
14:08
#6
ок. как копировать в буфер знает пожалуй любой более менее грамотный пользователь, однако замечу, это неудобно, т.к. в буфере может содержаться другая инфомация нужная для работы и приходится открывать Exsel и использовать его для хранения инфомации. Неудобно. Тем более, что восьмерка сжирает виртуальной памяти на компе значительно больше, чем семерка, и для слабых компов любая дополнительно открытая программа влияет на скорость работы.<br>И насчет наших баранов. Представьте себе, что у меня все данные транслируются из ТиСа и порой просто задваиваются при трансляции договора. Т.е. получается, что графа "назначение платежа" в платежном поручении совершенно правильно оформлена и договор там прописан нужный и счет по которому платили правильный, т.е. данные корректные, просто стоит в окошке не тот договор.<br>Вы для пользователей делаете программный продукт или для себя?<br>
16.03.2010
15:32
#7
Если при занесении данных в ТиС-е установлен не тот договор который нужно, это опять же косяк пользователя.<br>Если же как вы говорите договоры раздваиваются при выгрузке, то это уже проблема синхронизации данных либо оперативности их отражения.<br>Извечный любимый приём пользователей. Заводить одну и ту же информацию в двух системах, причём заносить так, что наименования и коды не совпадают. В результате при выгрузке постоянно возникают проблемы.
17.03.2010
01:51
#8
Наверное не случайно менеджерам отдали ТиС, а для бухгалтеров сделали отдельную базу:)У них разные цели и задачи.<br>У программных продуктов фирмы 1С есть много достоинств. Но такой сложный продукт требует хорошей подготовки пользователя. К сожалению многие фирмы не могут себе позволить по экономическим соображениям платить за обучение и подготовку персонала. Автоматизация программы обычно теряется в течение первого же квартала работы. Это факт.<br>Как же сделать так, чтобы всем было удобно?<br>Я понимаю, что с точки зрения бухгалтера внесение в программу какой-нибудь галочки это пустяк, а с точки зрения программиста это переписать всю базу заново.<br>Давайте рассмотрим алгоритм формирования платежного поручения в Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 1.6. На каком этапе работа помощника поля "назначение платежа" необходима, а на каком она уже не нужна в принципе.<br>1. Пользователь вызывает бланк платежного поручения и начинает заполнять все необходимые поля. На этом этапе работа помощника просто необходима, именно на этом этапе программа не дает бухгалтерам неправильно оформить документ.<br>2. Платежное поручение записывается как объект в базу данных и пользователь получает возможность его распечатать. На бумажный носитель ставятся печать и подписи. Документ поступает в банк (или же данные выгружаются в клиент-банк). Если на этом этапе в документ вносятся изменения, то на печать программа не даст вывести не записанный документ. Т.е. работа помощника необходима и правомерна.<br>3. Денежные средства списаны с расчетного счета предприятия. Банк ставит свои отметки на платежном поручении. Бухгалтер проводит в базе документ платежное поручение. С этого момента, если выясняется, что в поле назначение платежа что-либо неверно, то это проблемы бухгалтерии, а не программного продукта. Здесь уже бухгалтер должен будет исправлять свой косяк или косяк своих подчиненных, оформлять письма, делать взаимозачеты по договорам и т.д. С этого момента помощник заполнения поля "назначение платежа" уже должен быть выключен, он свою работу уже сделал.<br>И что же получается в итоге? Если платежное поручение делалось в Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 1.6, то ошибок в поле "Договор" по идее не должно быть. Но ЦБ РФ не требует в платежном поручении указывать договор если указан счет по которому производится оплата. Получается, что поле "назначение платежа" может быть заполнено корректно, а в поле "Договор" будет лаконично написано "Основной договор". И как позже выяснится договор тоже был оформлен и подписан, и у него есть и номер и дата, все как положено. Приходит товар (работа, услуга) и другой "опытный пользователь" вместо того, чтобы просто изменить название объекта "Основной договор" внесет в базу еще один договор с правильным номером и датой:( И вот у вас в базе уже два объекта в справочнике Договора. Возникает необходимость удалить один из объектов, при этом первичные документы все оформлены правильно и не требуют изменения.<br>При трансляции данных из ТиСа в бухгалтерию задваивание объектов в 99% случаев безусловно связано с пользовательскими ошибками.<br>Вывод. Все-таки бывают случаи когда было бы удобно иметь возможность отключить работу помощника в документе Платежное поручение в графе "назначение платежа". И к сожалению на практике задваивание объектов в справочнике Договора достаточно частое явление и очень осложняет жизнь бухгалтера. Очень большая просьба, если есть возможность, то внесите в Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 1.6 настройку, которая бы позволяла отключать автозаполнение поля "назначение платежа".<br>P.S. 90% пользователей 1С это "слабые пользователи" ПК сделайте эту настойку в, например, Сервис/Параметры, чтобы опытные ламеры ее не нашли:)
17.03.2010
09:36
#9
> Наверное не случайно менеджерам отдали ТиС, а для бухгалтеров сделали отдельную базу:)У них разные цели и задачи.<br><br>По этому вопросу никаких сомнений не возникает. Действительно каждый продукт под свои задачи, либо комплексное решение.<br><br>> И что же получается в итоге? Если платежное поручение делалось в Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 1.6, то ошибок в поле "Договор" по идее не должно быть. Но ЦБ РФ не требует в платежном поручении указывать договор если указан счет по которому производится оплата. Получается, что поле "назначение платежа" может быть заполнено корректно, а в поле "Договор" будет лаконично написано "Основной договор". И как позже выяснится договор тоже был оформлен и подписан, и у него есть и номер и дата, все как положено. Приходит товар (работа, услуга) и другой "опытный пользователь" вместо того, чтобы просто изменить название объекта "Основной договор" внесет в базу еще один договор с правильным номером и датой:( И вот у вас в базе уже два объекта в справочнике Договора. Возникает необходимость удалить один из объектов, при этом первичные документы все оформлены правильно и не требуют изменения.<br><br>Для примера скажу, что на крупных предприятиях за ведение классификации договоров как правило отвечают конкретные люди. Не стоит отдавать заполнение классификатора на откуп обычному оператору. Если же каждый операционист будет лопатить данные как ему вздумается, то никакого порядка никогда и не будет. Ведь автоматизация включает в себя не только установку компьютеризованной информационной системы, но и прежде всего выстраивание последовательности действий в бизнес-процессах, а также разделение действий и ответственности по обработке информации.<br><br>> При трансляции данных из ТиСа в бухгалтерию раздваивание объектов в 99% случаев безусловно связано с пользовательскими ошибками.<br><br>Абсолютно верно. Без комментариев<br><br>> Вывод. Все-таки бывают случаи когда было бы удобно иметь возможность отключить работу помощника в документе Платежное поручение в графе "назначение платежа". И к сожалению на практике раздваивание объектов в справочнике Договора достаточно частое явление и очень осложняет жизнь бухгалтера. Очень большая просьба, если есть возможность, то внесите в Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 1.6 настройку, которая бы позволяла отключать автозаполнение поля "назначение платежа".<br><br>Ну с подобными просьбами вам скорее следует обращаться напрямую к разработчикам, а не на форум пользователей. Хотя я полагаю, раз механизм реализован именно так как есть, значит данный вариант является наиболее приемлемым, либо просто не подлежит унифицированию.<br><br>> Как же сделать так, чтобы всем было удобно?<br><br>В вашем варианте, только путём доработки.<br><br>> P.S. 90% пользователей 1С это "слабые пользователи" ПК сделайте эту настойку в, например, Сервис/Параметры, чтобы опытные ламеры ее не нашли:)<br><br>Бесполезно придумывать защиту от дурака - ведь дураки так гениальны. (Э.Мэрфи, DEC )
Читают тему
(гостей: 1)