(письмо УМНС по г.Москве от 23.09.03 № 21-09/52140)
(письмо УМНС по г.Москве от 23.09.03 № 21-09/52140)
Все нормально написано <br><br>1) Если вы в конце года уплачиваете минимальный налог, то скорее всего в течение года у вас было ни шатко-ни валко, поэтому не могли вы по итогам 3-х кварталов заплатить 50000, а в конце года 2000. Суммы будут по значению близки друг к другу. А если вы 50000 заплатили просто из доброты душевной - так государству чужого не надо )<br><br>2)Про НДФЛ тоже все верно - это и без их письма вроде бы понятно было. Т.е начислили 5000 рублей, из них НДФЛ-650 рублей, значит в расходы войдет 4350 рублей по факту выдачи зарплаты работникам и 650 рублей по факту оплаты в бюджет<br><br><br><br>А вот по поводу писем - письма вообще носят рекомендательный характер и лучше если вы будете руководствоваться письмами вашей налоговой инспекции, либо письмами самого МНС РФ. Не исключено, что письма регионов могут идти вразрез письмам МНС РФ и конечно "правее" будут последние.
По первому пункту - все правильно, но прежде чем вернуть переплаченный налог, налоговая обязательно проведет камеральную проверку по всем налогам, чтобы убедиться, что все налоги вами уплачены в полном объеме, но можно нарваться и на выездную, дабы инспекторы лично убедились, что все посчитано правильно и действительно есть переплата по единому налогу. Поэтому лучше все же, чтобы такой ситуации не возникало.
1) Может, я что-то не понимаю. Почему не может возникнуть такой ситуации: в течении 3-х кварталов у фирмы было все в порядке с доходами, низкие расходы, как следствие высокий налог. А в четвертом квартале допустим приобрели основные средства или еще, что сделали и уплатили минимальный налог, и имеем полное право вернуть те налоги, что уплатили за предыдущие три квартала. Или за год налог считается как бы заново, но потом из начисленной суммы отнимаем уже выплаченные авансовые платежи?<br><br>2)Но 650 рублей платит роботник, а мы являемся налоговыми агентами, что бы упростить работнику его жизнь и обеспечить гарантированное поступление НДФЛ в бюджет, т.к. сам работник, сомневаюсь, что пойдет в налоговую с декларацией. Т.е. 650 рублей - это не деньги организации, это деньги работника, как же мы можем их учесть при налогообложении прибыли? Или я, что-то не так понимаю? Поясните, пожалуйста.
По п.2. Для вас-то расходы - вся начисленная зарплата. А его отношения по НДФЛ - другой вопрос. Там вообще может быть полный вычет на строительство. Нелогично было, когда некоторые налоговые, если в книге доходов-расходов НДФЛ был выделен, пытались его не учитывать как расходы. А если была полность в одной стороке "начислена ЗП"(вместе с НДС) - то учитывать.
Ну да по второму пункту действительно, у меня же идет начисленная зарплата на 26 счете, потом она полность списывается в расходы. Верно.
Минимальный налог вы будете считать по итогам года и в этот итог войдут три прибыльных квартала.Вот например:<br><br>1 квартал<br><br>Доход 100 000 руб - расход 70 000. Сумма налога=(100 000-70 000)*15%= 4500 руб<br><br>2 квартал<br><br>Доход 100 000 руб - расход 70 000. Сумма налога=(100 000-70 000)*15%= 4500 руб<br><br>3 квартал<br><br>Доход 100 000 руб - расход 70 000. Сумма налога=(100 000-70 000)*15%= 4500 руб<br><br>4 квартал<br><br>Доход 100 000 - расход 170 000, т.е убыток.<br><br>По итогам года расчитываем налог:(100 000+100 000+100 000+100 000)-(70 000+70 000+70 000+170 000)=20 000*15%=3000 руб, т.е уплачиваем минимальный, который высчитаем с дохода за год - 400 000 руб - получаем 4000 рублей( это больше)<br><br>В течение года мы заплатили 13 500 руб(4500*3 квартала), а минимальный по итогам года 4000 руб. В итоге мы в конце года платим 4000 рублей, а 13500 можем вернуть. Разница в моем примере в принципе немаленькая, но с другой стороны увеличение расходов с 70 тысяч руб до 170-ти мало вероятно(как мне кажется), но не исключено<br><br>Ой как я все тут замутила...)<br><br>2) А по этому вопросу вы вроде и сами уже поняли, что эти 650 рублей мы вроде как человеку сначала дали(наш расход), а потом он "отдал" их нам, чтоб мы в налоговую их отдали.<br><br>А при кассовом методе в УСН расходы по зарплате будут приняты при выдаче зарплаты из кассы, а выдадим мы только 4350 рублей, значит и к расходам можем принять только 4350.А когда НДФЛ -650 рублей с расчетного счета отправим, тогда и их сможем принять в расход, так что не пойму как можно одной строкой весь расход отразить(как сказала SvetlS про некоторые налоговые)<br><br>
1C:Лекторий: 14 января 2025 года, начало в 10:00 — Бесплатная онлайн-лекция о поддержке изменений законодательства с 2025 года в программах 1С:ERP, 1С:КА, 1С:УТ 1C:Лекторий: 21 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция о зарплатной отчетности за 2024 год - рекомендации по подготовке в 1С:ЗУП ред.3 |
1C:Лекторий: 23 января 2025 года, начало в 10:00 — Бесплатная онлайн-лекция о ККТ - ответы на частые вопросы, применение ставок 5% и 7% на УСН 1C:Лекторий: 28 января 2025 года, начало в 12:00 — Бесплатная онлайн-лекция о рисках для вашего бизнеса по Закону №152-ФЗ «О персональных данных» в 2025 году |