НУ переходящих отпусков
Показывать по
10
20
40
сообщений
- 1
- 2
27.06.2013
12:47
#15
Если Вы не видете номеров статей из НК, то просто дайте почитать эту тему бухгалтеру прямо с экрана Вашего компьютера.
27.06.2013
12:49
#16
в моем первом сообщении!!! Там есть ссылки на ПБУ и статьи НК. Куда уж конкретней?
27.06.2013
12:54
#18
"поскольку статья открыта, вот еще отрывок из нее:
На сегодняшний день существует две точки зрения по вопросу налогового учета переходящего отпуска.
Согласно позиции Минфина России, если отдых работников приходится на два отчетных (налоговых) периода, организация отражает в налоговом учете сумму отпускных пропорционально количеству календарных дней в каждом из периодов (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 07-02-06/107, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804). Налоговые органы с такой позицией полностью согласны (Письма УФНС России по г. Москве от 25.08.2008 N 20-12/079463, от 06.08.2008 N 21-11/073877.2@).
В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК налогоплательщики, применяющие УСН, признают затраты после их фактической оплаты. Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности списанием денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент собственно погашения (Письмо Минфина России от 08.06.2011 N 03-11-06/2/90 "Об учете расходов на оплату труда").
Если при расчете налога на прибыль организация будет учитывать суммы отпускных так, как предложил Минфин (признавать расход пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период), то бухгалтеру необходимо будет отражать разницы в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02. В этом случае возникнет вычитаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового актива (ОНА).
В первом из двух месяцев, на которые попадает отпуск:
Дебет 09 Кредит 68
- отражен ОНА со стоимости этой части отпуска;
Дебет 68 Кредит 09
- погашены ОНА во втором из двух месяцев, на которые попадает отпуск.
Во избежание споров с налоговыми органами начисленные деньги по "переходящему" отпуску придется распределять между отчетными периодами. Иная позиция организации приведет к налоговым рискам. Однако этот момент не раз оспаривался в суде.
Арбитры при решении подобных споров чаще встают на сторону налогоплательщиков. По их мнению, расходы на оплату переходящего отпуска должны полностью учитываться при расчете налога на прибыль в том отчетном периоде, когда они были выплачены (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2011 по делу N А27-6004/2011, ФАС Северо-Западного округа от 18.05.2011 по делу N А56-33480/2010).
Тем не менее 13 арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 14 марта 2012 г. по делу N А56-40835/2011 отказал организации в признании правомерности уменьшения обществом облагаемой налогом на прибыль базы на 7 110 848 руб. как отложенных обязательств на основании того, что соответствующие обязательные в силу закона сведения в утвержденной организацией учетной политике не предусмотрены и не закреплены. Такой подход заявителя обоснованно признан недопустимым как противоречащий требованиям законодательства, а кроме того, он исключал возможность инспекции реализовать свои функции как контролирующего органа.
Статья: Проблемы переходящего отпуска (Фролова А.) ("Расчет", 2012, N 6) {КонсультантПлюс}
"
На сегодняшний день существует две точки зрения по вопросу налогового учета переходящего отпуска.
Согласно позиции Минфина России, если отдых работников приходится на два отчетных (налоговых) периода, организация отражает в налоговом учете сумму отпускных пропорционально количеству календарных дней в каждом из периодов (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 07-02-06/107, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804). Налоговые органы с такой позицией полностью согласны (Письма УФНС России по г. Москве от 25.08.2008 N 20-12/079463, от 06.08.2008 N 21-11/073877.2@).
В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК налогоплательщики, применяющие УСН, признают затраты после их фактической оплаты. Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности списанием денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент собственно погашения (Письмо Минфина России от 08.06.2011 N 03-11-06/2/90 "Об учете расходов на оплату труда").
Если при расчете налога на прибыль организация будет учитывать суммы отпускных так, как предложил Минфин (признавать расход пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период), то бухгалтеру необходимо будет отражать разницы в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02. В этом случае возникнет вычитаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового актива (ОНА).
В первом из двух месяцев, на которые попадает отпуск:
Дебет 09 Кредит 68
- отражен ОНА со стоимости этой части отпуска;
Дебет 68 Кредит 09
- погашены ОНА во втором из двух месяцев, на которые попадает отпуск.
Во избежание споров с налоговыми органами начисленные деньги по "переходящему" отпуску придется распределять между отчетными периодами. Иная позиция организации приведет к налоговым рискам. Однако этот момент не раз оспаривался в суде.
Арбитры при решении подобных споров чаще встают на сторону налогоплательщиков. По их мнению, расходы на оплату переходящего отпуска должны полностью учитываться при расчете налога на прибыль в том отчетном периоде, когда они были выплачены (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2011 по делу N А27-6004/2011, ФАС Северо-Западного округа от 18.05.2011 по делу N А56-33480/2010).
Тем не менее 13 арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 14 марта 2012 г. по делу N А56-40835/2011 отказал организации в признании правомерности уменьшения обществом облагаемой налогом на прибыль базы на 7 110 848 руб. как отложенных обязательств на основании того, что соответствующие обязательные в силу закона сведения в утвержденной организацией учетной политике не предусмотрены и не закреплены. Такой подход заявителя обоснованно признан недопустимым как противоречащий требованиям законодательства, а кроме того, он исключал возможность инспекции реализовать свои функции как контролирующего органа.
Статья: Проблемы переходящего отпуска (Фролова А.) ("Расчет", 2012, N 6) {КонсультантПлюс}
"
- 1
- 2
Читают тему
(гостей: 1)