Эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса продлен до 1 марта 2026 года

Правительство РФ решило продлить эксперимент по реализации комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн».

Соответствующее постановление от 01.03.2025 № 248 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, с 1 марта 2024 года ФНС проводит эксперимент по реализации комплексной услуги по упрощенной регистрации юридических лиц и ИП «Старт бизнеса онлайн». В рамках эксперимента любой желающий может зарегистрировать бизнес в упрощенном порядке, воспользовавшись комплексной услугой, которая включает:

  • электронную регистрацию бизнеса;
  • получение электронной подписи без личного присутствия;
  • дистанционное открытие счета в кредитной организации. 

Соответственно, зарегистрировать бизнес, получить электронную подпись и открыть расчетный счет можно полностью дистанционно. При этом начать пользоваться расчетным счетом можно будет со дня регистрации бизнеса.  При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС РФ или сервис банка-участника эксперимента.

Изначально предусматривалось, что срок проведения эксперимент истечет 1 марта 2025 года. Теперь Правительство решило продлить эксперимент по реализации комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн» до 1 марта 2026 года

Как ранее пояснил Минфин, продление срока эксперимента необходимо для дополнительной проработки и апробации технологических решений, обеспечивающих реализацию сервиса и расширение его функционала.

В частности, планируется рассмотреть вопрос о дополнении комплексного сервиса следующими новыми опциями:

  • Выбор оператора фискальных данных. Такая функция поможет выбрать необходимую модель контрольно-кассовой техники (ККТ) и фискального накопителя для планируемого вида деятельности, связанной с расчетами с физлицами, а также при регистрации ККТ и начале работы с ней;
  • Выбор оператора электронного документооборота. Это позволит обеспечить возможность электронного взаимодействия с налоговыми органами и контрагентами.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: iMZStock / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии