ФНС расширила состав сервисов информационного взаимодействия для участников налогового мониторинга

ФНС РФ разместила для участников налогового мониторинга 52 электронных сервиса для интеграции информационных систем с АИС «Налог-3».

Как отмечается в сообщении ФНС, к 30 ранее опубликованным API-сервисам добавлен новый сервис для направления требования о представлении пояснений в адрес налогоплательщика в электронной форме. 

При получении подобного требования налогоплательщик со своей стороны должен подтвердить этот факт и направить ответ с пояснениями или уведомление о невозможности их представления в установленные сроки. После этого налоговый орган принимает решение о продлении срока представления пояснений или об отказе в продлении. Соответственно, новый сервис автоматизирует работу по требованию пояснений, что существенно сократит временные затраты и упростит взаимодействие.

Также ФНС опубликовала 22 новых электронных сервиса для интеграции информационных систем лотерейных компаний с АИС «Налог-3». При этом данные сервисы должны быть реализованы на стороне участников налогового мониторинга, занимающихся лотерейной деятельностью, до 2 июня 2025 года.

Как пояснили в ФНС, новые сервисы позволят автоматизировать передачу сведений о лотереях, их распространителях и субраспространителях, информации по договорам и контрагентам организации, лотерейных терминалах, тиражах, выигрышных билетах, невостребованных выигрышах, продажах тиражных и бестиражных лотерейных билетов и их отмене, выплатах выигрышей, блокировке билетов, сериях бестиражных лотерей. Кроме того, отдельный сервис обеспечивает представление фискальных данных по операциям с лотерейными билетами, получения данных об игроках и информации о «сырых данных». 

Таким образом, к настоящему времени для участников налогового мониторинга ФНС разместила для тестирования 52 электронных сервиса, 17 из которых компании должны внедрить уже в этом году. «Это технологические сервисы, которые обеспечивают возможность взаимодействия систем, работу с документами на стороне налогоплательщика, истребование документов. Они также позволяют построить цифровой профиль отрасли (холдинга), анализировать экономические показатели для налогового контроля, в том числе по долговым обязательствам и дивидендам», - отмечает ФНС.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: TippaPatt / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии