Минфин подготовил новую редакцию правил заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджет. Проект соответствующего приказа
Напомним, действующие правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес новые нормы в НК РФ, согласно которым с 1 января 2023 года уплата любых налогов (за отдельным исключением) будет в обязательном порядке осуществляться посредством единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). Также с 2023 году будут объединены ПФР и ФСС.
В связи с этим Минфин подготовил поправки в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
В частности, в правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в бюджет, должны быть введены новые коды статусов для реквизита 101:
- 32 – плательщик – физическое лицо, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах РФ, при осуществлении перевода денежных средств в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ (за исключением единого налогового платежа), у которого отсутствует идентификационный номер налогоплательщика;
- 33 – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ;
- 34 – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, составившие распоряжения о переводе денежных средств при перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена НК РФ (единый налоговый платеж), а также при перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
- 35 ‒ таможенный орган (в рамках бесспорного взыскания).
Также проект приказа содержит новую редакцию правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами.
Так, новые положения содержат отдельные правила заполнения реквизитов:
- при перечислении единого налогового платежа. Данные положения учитывают, что в реквизите «104» нужно указывать КБК, предназначенный для единого налогового платежа. В реквизитах «106» – «109» должно указываться значение ноль «0». В реквизите «Получатель» также указывается значение ноль («0»);
- при перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа). В этом случае в реквизите «104» указывается КБК иного платежа. В реквизитах «106» – «109» указывается значение ноль «0». В реквизите «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
- при перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена НК РФ (за исключением единого налогового платежа). В реквизите «104» указывается значение КБК. В реквизитах «106», «108» и «109» – значение ноль «0». В реквизите «107» – значение показателя налогового периода. В реквизите «Получатель» – значение ноль («0»). В реквизите «Код» – значение ноль («0»).
В реквизите «Назначение платежа» во всех перечисленных случаях устанавливается значение ноль («0»).
Предполагается, что указанные поправки вступят в силу через 180 дней после официального опубликования утвержденного приказа.
Следить за новостями удобно в нашем
Запарили этими изменениями. когда уже будет стабильно!
Налоговое бремя, вот с нового года как раз и ожидается та самая стабильность в части порядка уплаты налогов, о которой минфин с фнс говорят уже на протяжении 3 с лишним лет. единый налоговый платеж и единый налоговый счет как раз и вводятся с целью упорядочивания и упрощения процедуры уплаты обязательных платежей. для всех налогов будет один счет и один срок уплаты в бюджет.
Налоговое бремя, НИКОГДА
Почему через 180 дней, если ЕНП вводят с 1 января?...
Постоянное обновление, потому что ранее вступления в силу нового порядка оформления платежек по большому счету и не требуется. единый налоговый платеж вводится в силу с 2023 года. соответственно, новый порядок уплаты налогов распространяется при этом только на обязательные платежи, обязанность по уплате которых возникнет, начиная с 1 января 2023 года. налоги за прошедший, 2022 год будут уплачиваться в прежнем порядке.
chitatel, chitatel - мечтать не вредно. С 1 января 2023 года все перечисления делаются уже по реквизитам единого налогового платежа.
Товаровед в мыле, ну так разумеется по реквизитам единого налогового платежа. но это касается налогов и страховых взносов, уплачиваемых за 2023 год и последующие налоговые периоды. налоги и все прочие обязательные платежи, подлежащие уплате за текущий, 2022 год будут уплачиваться по действующим правилам. новые правила к моменту уплаты действовать еще не будут.
chitatel, Хотите сказать, что страх.взносы за декабрь, НДС за 4 квартал, Прибыль за год нужно платить по-старому? Вы ошибаетесь.