
С 2020 года для работодателей введен новый вид отчетности в ПФР - форма СЗВ-ТД. Этот отчет составляется на каждого работника и связан с переходом на электронные трудовые книжки.
Форма и порядок представления формы СЗВ-ТД утверждены постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
По действующим нормам в 2020 году этот отчет необходимо сдавать в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. При этом составляются и сдаются формы СЗВ-ТД не по всем работникам, а только по тем, в отношении которых в отчетном месяце осуществлялись определенные кадровые мероприятия.
Правительство своим постановлением от 02.04.2020 № 409 перенесло сроки сдачи только отдельных видов отчетности по налогам и страховым взносам. Иных видов отчетности данные нормы не касаются.
В отношении отчета СЗВ-М ПФР уже предупредил работодателей, что срок представления этого отчета не перенесен. Соответственно, отчеты СЗВ-М за март 2020 года надо представить не позднее 15 апреля.
Такой же ввод можно сделать и в отношении отчета СЗВ-ТД. Если в марте 2020 года в организации произошли какие-либо кадровые изменения, то отчеты СЗВ-ТД за март 2020 года необходимо направить в ПФР не позднее 15 апреля.
Кроме того, с 9 апреля 2020 года Правительство РФ ввело временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными.
Этот документ устанавливает, что работодатель по форме, утвержденной ПФР, представляет в Пенсионный фонд информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Это значит, что теперь работодатели обязаны сообщать в ПФР о случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
Несмотря на то, что период с 4 по 30 апреля 2020 года из-за эпидемии коронавируса объявлен нерабочим, многие организации могут работать, в том числе удаленно. В частности, режим нерабочих дней не распространяется на определенные организации, которые должны продолжить работу в нерабочий период. Также режим нерабочих дней не исключает удаленной работы сотрудников.
В связи с этим если организация в нерабочие дни продолжает работать, в том числе удаленно, и в этот период принимает и увольняет сотрудников, то чтобы избежать возможных санкций, рекомендуется направлять в ПФР отчеты СЗВ-ТД не позднее следующего дня после издания соответствующих кадровых приказов.
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 все готово для подготовки и отправки отчетов СЗВ-ТД в соответствии с новыми требованиями. Число отчетов СЗВ-ТД, отправляемых в месяц, не ограничено.
БУХПРОСВЕТ
Работодатели обязаны представлять СЗВ-ТД в случаях приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. Обязанность по сдаче СЗВ-ТД распространяется на всех работодателей, использующих труд наемных сотрудников, включая тех, кто работает по совместительству и на дистанционной работе.
По сотрудникам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, СЗВ-ТД не предоставляется. При первой сдаче СЗВ-ТД в отчете необходимо указывать данные о трудовой деятельности сотрудника (должность, профессия, специальность, квалификация, вид осуществляемой трудовой деятельности) по состоянию на 1 января 2020 года.
Если численность сотрудников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек, СЗВ-ТД сдается в форме электронного документа. Работодатели, у которых работает меньше 25 сотрудников, могут отчитываться на распечатанном бланке.
С 2021 года за несдачу СЗВ-ТД будут введены административные штрафы (Федеральный закон от 01.04.2020 № 90-ФЗ). Непредставление, либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей.