Суд указал, как учитываются расходы на рекламу, размещаемую на транспорте

Расходы на размещение наружной рекламы на транспорте являются ненормируемыми и подлежат учету в базе налога на прибыль в полном объеме. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в своем определении от 30.05.2019 № 305-ЭС19-4394.

Напомним, в отношении расходов на рекламу в пункте 4 статьи 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налога на прибыль. В полном объеме в базе налога на прибыль учитываются расходы на отдельные виды рекламы. В частности, к ненормируемым относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Затраты на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются и признаются для целей налога на прибыль в размере не более 1% от выручки.

Верховный Суд РФ указал на ошибочность вывода судей о том, что наружная реклама размещается исключительно на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения, а поскольку транспортные средства не относятся к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения, то расходы на рекламу на транспорте относятся к нормируемым.

Согласно определению ВС РФ, в главе 25 НК РФ нет положений , которые позволили бы сделать вывод о том, что нормирование рекламных расходов зависит от места размещения рекламы: стационарные объекты (например, остановочные павильоны наземного общественного транспорта) или транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.).

По мнению ВС РФ, такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.

Комментарии