Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Суд решил, можно ли наказать работника за хамство на работе

31.05.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Суд решил, можно ли наказать работника за хамство на работе
Можно ли наказать работника за постоянное хамство и неуважительное отношение к своим коллегам? В вопросе разобрался Ульяновский областной суд (определение от 10.12.2019 № 33-5048/2019).

Суть вопроса

Работника привлекли к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Поводом для этого послужило неуважительное (некорректное) поведение по отношению к коллегам и хамство в их адрес.

Работник посчитал свои права нарушенными.

Он обратился в суд с исковым заявлением, в котором потребовал признать приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности незаконным, а также взыскать с работодателя компенсацию причиненного ему морального вреда.

В качестве обоснования заявленных требований работник отмечал, что уважительное поведение по отношению к коллегам не входит в перечень его служебных обязанностей. А хамство в адрес коллег, мол, вовсе не является нарушением трудовой дисциплины.

Позиция работодателя

Обосновывая свою позицию по делу, работодатель указывал, что сотрудник не отрицал факта хамства и неуважительного поведения в отношении своих коллег.

Трудовые же отношения сами по себе предполагают субординацию в производственном процессе и необходимость поддержания здоровой деловой атмосферы в коллективе.

При этом в организации действовал специальный кодекс этики, который обязывал всех без исключения работников проявлять уважительное отношение по отношению друг к другу, контрагентам и партнерам.

Хамское поведение на работе напрямую нарушает данный кодекс этики и противоречит его требованиям. Следовательно, работник нарушил локальный акт работодателя, который был обязателен для соблюдения всеми сотрудниками. В связи с этим он и был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Что решил суд

Суд установил, что работником в течение рабочего времени действительно было допущено нарушение принципа уважительного отношения между работниками, который был закреплен в кодексе этики и служебного поведения сотрудников работодателя.

Вместе с тем работодатель не доказал, что работник действительно совершил дисциплинарный проступок, вмененный ему оспариваемым приказом, а именно не доказал наличие вины работника в нарушении локального нормативного акта.

Это объясняется тем, работодатель не знакомил работника с кодексом этики. Поэтому он не вправе ссылаться на нарушение спорного кодекса.

Хамство и неуважительное поведение по отношению к коллегам по работе само по себе не является неисполнением или ненадлежащим исполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Поэтому у работодателя не было никаких законных оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Источник: канал БУХ.1С в Яндекс.Дзен


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Меры поддержки со стороны государства

Воспользовалась ли ваша организация какими-либо мерами поддержки со стороны государства?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С