Какие возможности предлагает сервис 1С-ЭДО
Решение уже встроено в типовые конфигурации 1С, т. е. не потребуется переключение в другие программы, сайты или поддержка дополнительных внешних обработок для 1С.
Информация о подключенных к 1С-ЭДО организациях отображается в программе 1С в стандартном справочнике Контрагенты. С таким контрагентом можно быстро настроить обмен.
Для этого нужно нажать кнопку ЭДО и выбрать команду Пригласить к обмену электронными документами (см. рис. 1).

Рис. 1
На основе поступивших электронных документов автоматически формируются учетные документы.
При первом получении новой позиции номенклатуры от поставщика нужно указать, чему она будет соответствовать в вашем справочнике номенклатуры. В дальнейшем она будет сопоставляться автоматически. Можно выбрать номенклатуру из своей базы, создать по полученным данным от контрагента или загрузить из специального сервиса .
Формирование, подписание и отправка документов реализации из программы 1С происходят в один клик.
Кроме того, среди возможностей сервиса 1С-ЭДО:
- автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов;
- удобно отвечать на требования налоговой о предоставлении документов. Не надо искать бумажные документы, копировать их и организовывать отправку - все документы подбираете прямо в программе 1С, подписываете электронной подписью и отправляете через . Опись при этом формируется автоматически;
- настройка обмена с контрагентами осуществляется непосредственно из программы 1С. При этом с абонентами ряда крупных операторов ЭДО доступен автоматический роуминг. Это означает, что нет необходимости ожидать обработку оператором заявки на настройку роуминга, приглашение к обмену отправляется к такому контрагенту в один клик.
Как начать использовать 1С-ЭДО
Вам не придется оплачивать аккаунт или приобретать и настраивать внешние модули или обработки.
Чтобы начать работу с ЭДО, достаточно иметь программу 1С из этого списка и электронную подпись:
- «1C:Управление нашей фирмой 8»;
- «1С:Розница 8», ред. 2 (в т. ч. базовая);
- «1С:Бухгалтерия 8», ред. 2.0 и 3.0 (в т. ч. базовые);
- «1C:Управление холдингом 8»;
- «1С:Управление торговлей 8», ред. 10.3 и 11 (в т. ч. базовые);
- «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.0;
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0;
- «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8»;
- «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО»;
- «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- «1C:ERP Управление предприятием 2.0»;
- «1С:ERP. Управление холдингом»;
- «1С:Садовод» (в т. ч. базовая).
Если нет программы 1С, можно использовать бесплатную программу .
Сервис 1С-ЭДО также доступен пользователям .
Можно использовать ту электронную подпись, с которой вы сдаете отчетность. Остается только зарегистрироваться у оператора ЭДО и пригласить своего контрагента к обмену или принять приглашение от него. Все это - в одном удобном помощнике подключения к ЭДО.
Если подписи нет, то из помощника подключения можно сформировать и отправить заявление на сертификат электронной подписи с помощью сервиса .
Сколько стоит 1С-ЭДО
Ранее для использования сервиса 1С-ЭДО необходимым условием было наличие договора ИТС или минимального тарифа «СтартЭДО» (подробнее об основных видах договоров 1С:ИТС и пакетах сервисов см. на ).
Теперь это не нужно, и для вас бесплатно:
- регистрация в сервисе 1С-ЭДО;
- приглашения контрагентам, в т. ч. в роуминге;
- входящие документы от контрагентов;
- до 5 комплектов исходящих документов ежемесячно;
- возможность обмена документами в роуминге;
- получение дополнительных идентификаторов участника ЭДО;
- консультации федеральной службы техподдержки 1С-ЭДО.
Кроме этого, при обслуживании по ИТС уровня ПРОФ или ТЕХНО предоставляется 100 или 50 бесплатных комплектов исходящих документов соответственно. Таким образом, если вы работаете преимущественно с входящими документами, то сервис 1С-ЭДО для вас будет полностью бесплатным. Оплата осуществляется за комплект документов по сделке, а не за каждый отправленный документ. Можно начать пользоваться 1С-ЭДО сейчас, а за отправленные документы заплатить потом, после расчетного периода. Стоимость одного комплекта исходящих документов составляет 10 руб.
Применяется следующий алгоритм расчета:
- каждый отправленный счет-фактура плюс два любых документа, не являющихся счетами-фактурами, составляют один комплект документов;
- отправленные документы, не являющиеся счетами-фактурами и не включенные вместе со счетами-фактурами в комплекты в соответствии с предыдущим абзацем, формируют комплекты по правилу: два электронных документа составляют один комплект документов.
К кому обращаться за консультацией
Получить консультацию по вопросам, связанным с использованием сервиса 1С-ЭДО, можно у своего обслуживающего партнера 1С. При необходимости на сайте сервиса можно выбрать рекомендованного партнера и оставить заявку на подключение к ЭДО.
Для более легкого освоения функционала сервиса команда 1С-ЭДО запустила серию видеороликов.
Видео вы сможете найти на сайте в разделе и на Учебного центра 1С. Рекомендуем подписаться на обновления канала, количество роликов будет регулярно пополняться.
Плей-лист с роликами 1С-ЭДО см. на .
Сервис классный и все так расписываете вкусно. Но есть одно огромное НО. Пока настроишь учетную запись можно пройти 7 кругов ада, а пока дозвонишься до поддержки или хотя бы в коннекте дождешься ответа - еще 7 кругов обратно пройдешь.....
Лина , вот тут описано создание профиля https://1c-edo.ru/handbook/22/3992/
возможно, вы используете устаревшую конфигурацию. сейчас все просто, см. видео по ссылке
Редакция БУХ 1С , Поддерживаю Лину, ничего не просто. Пытались создать электронную подпись для ЭДО во Фрэше (1С:Садовод), мало того, что почему-то не годится подпись, созданная для 1С:Отчетности, так в итоге с данной задачей не справились даже спецы техподдержки. До сих пор не справились, кстати. Ладно, что там нам ЭДО не больно-то и нужно.
NNT , Если в стационарной БУХ и ЗУП настроить сложно порой, то представляю с какой катастрофой столкнулись Вы. Спецы тоже не все хорошо кстати сервис знают, из всего штата ( а я мне кажется их уже все знаю и по голосу и по именам) реально могут помочь только 2 специалиста
Лина , В ЗУП ЭДО настроить вообще нельзя, в ЗУП этого функционала нет.
NNT , NNT, Пришлите, пожалуйста, номер обращения в ТП на buh@1c.ru, мы проверим ваш запрос и сможем дать детальный ответ.
Редакция БУХ 1С , За актуальностью конфигараций следим, обновляем клиентов регулярно. В видео-инструкции не показывают подводных камней и не разьясняются нюансы подключения ( а их достаточно много). Даже будучи опытным программистом 1С мне кадыое подключение клиента к сервису доставляет массу неприятностей. 1С-Отчетность подключается в 4 клика без проблем, а с ЭДО порой 2 дня уходит, а если еще помощь поддержки потребуется, то все 4 дня т.к. до поддержки никогда не дозвонишься и в коннекте они отвечают ночью.
Тоже столкнулся с проблемой: при обновлении сертификата КЭП для ЭДО удаленно, программа 1С Бухгалтерия 3.0 ни в какую не завершала его установку, выдавала ошибку КриптоПро. Написал в техподдержку - ответили типа у вас КриптоПро хреновая - переустановить надо - хотя текущая подпись работала нормально. Когда смог приехать в офис - выполнил повторно установку сертификата без переустановки КриптоПро - все штатно встало.
Герой документооборота, При удаленном подключении к рабочему ПК не срабатывало обновление сертификата, а в офисе - сработало. Проблема либо в настройках КриптоПро, который запрещает какие-то действия при RDP-доступе, либо в самом удаленном доступе, который не позволяет выполнять некоторые действия с ключом эл. подписи. Например, флешка с ключом дома, КриптоПро на работе. Чтобы это сработало, нужно "пробросить" USB-порт с домашнего ПК до рабочего, чтобы КриптоПро увидел флешку с ключом.
Пришлите нам номер обращения в ТП на buh@1c.ru, мы проверим ваш запрос и сможем дать более детальный ответ.