Оформление бартера в конфигурации "Торговля и Склад"
В редакции 8.6 конфигурации "Торговля + Склад" недавно был введен специальный документ "Акт взаимозачета", с помощью которого появилась возможность оформлять бартерные операции. Рассмотрим порядок оформления бартерной операции на примере данных демонстрационной базы конфигурации. Этот и другие интересные материалы для пользователей "1С:Предприятия" размещены в очередном выпуске Информационно-технологического сопровождения (на диске ИТС).

Содержание

Предположим, что от клиента “Экип” мы приняли на реализацию товар “Холодильники”, товар был продан и образовался долг клиенту “Экип”, как поставщику. Часть этого долга была погашена, при этом были оформлены соответствующие платежные документы. В счет погашения остальной суммы клиент “Экип” согласился принять другой товар, например “Вентиляторы”. Отгрузка товара “Вентиляторы” была оформлена соответствующим документом (например, документом “Расходная накладная”). В результате этого образовался долг клиента “Экип”, как покупателя. С помощью акта взаимозачета необходимо погасить эти долги, то есть провести бартерную операцию с данным клиентом.

При оформлении бартерной операции в качестве покупателя и поставщика в документе “Акт взаимозачета” выбираем одного клиента, в нашем случае “Экип”. Далее необходимо заполнить спецификацию документа. Существует два способа заполнения спецификации, в зависимости от конкретной ситуации:

- если заранее известно, по каким именно документам необходимо произвести бартерную операцию, то строки спецификации документа удобнее заполнять с помощью построчного ввода. В каждой строке определяется, чей долг заполняется (покупателя или поставщику) и по какому документу он образовался. При этом в графе “По покупателю” (или “По поставщику”) и в графе “По документу” автоматически отображается сумма долга по данному документу;

- если перед тем, как оформить бартерную операцию необходимо сначала определить, по каким именно документам имеется долг у данного клиента, то удобнее воспользоваться кнопкой “Заполнить”. В этом случае состав акта взаимозачета автоматически заполнится всеми документами, по которым существует долг клиента, как покупателя и долг фирмы перед клиентом, как поставщиком на дату оформления акта взаимозачета.

После заполнения спецификации документа необходимо определить те документы, которые будут участвовать в данной бартерной операции, и только их и оставить в спецификации, а все остальные удалить.

Начиная с релиза 8.65 конфигурации “Торговля +Склад”, в документ введена специальная кнопка “Распределить”, с помощью которой можно автоматически распределить сумму взаимозачета по указанным в спецификации документам. Сумму взаимозачета можно распределить “пропорционально” или “по убыванию”. В случае распределения суммы “по убыванию”, последовательно погашаются суммы долга во всех указанных в спецификации документах. По умолчанию сумма взаимозачета заполняется той максимальной суммой, которую можно погасить, исходя из списка документов, но можно установить и произвольную сумму. Можно задать погашаемые суммы по каждому документу вручную (поля “Долг поставщику” и “Долг покупателя”) , однако следует обращать внимание на тот факт, что акт взаимозачета будет проведен только в том случае, если погашаемые  суммы долга для поставщика и покупателя равны.

Стоит заметить, что с помощью кнопки “Рассчитать” можно установить значение долга поставщику (или долга покупателя) в колонке “По документу” равным тому, который рассчитан по документу.

Информация о бартерной операции отражается в отчетах: Взаиморасчеты и Фин.взаиморасчеты.

 

 

Оформление бартерной операции с помощью конфигурации "Торговля + Склад"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии