Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Приобретение основных средств за счет нескольких источников финансирования

02.11.2004
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Для бюджетных учреждений является довольно распространенным явление, когда объекты основных средств приобретаются за счет нескольких источников финансирования (безвозмездное поступление, бюджетное финансирование, за счет собственных средств). В результате у бухгалтеров возникают вопросы, связанные не только с тем, как поставить на учет такие основные средства и как в дальнейшем их учитывать (например, проводить переоценку, инвентаризацию), но и как отразить операции в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций". На эти вопросы отвечают методисты фирмы "1С".

Содержание


По разъяснениям, данным сотрудниками Минфина России на одном из семинаров по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, всю стоимость основного средства надо отнести на бюджет, если хоть часть его оплачена за счет средств бюджета. И это логично, так как действующее бюджетное законодательство позволяет возмещать бюджетные расходы за счет внебюджетных средств. Например, реинвестирование расходов в течение отчетного периода на нужды обеспечения и развития основной деятельности образовательных учреждений - операция 151, приведенная в приложении к инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 № 107н "Корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям"). Однако следует учитывать, что восстановление внебюджетных кассовых расходов за счет бюджетных средств запрещено.

Рассмотрим порядок отражения операций по приобретению основных средств за счет нескольких источников финансирования на примере.

Пример

Бюджетное учреждение приобрело компьютер за 10000 руб. При этом 3000 руб. заплатили из бюджетных средств, 7000 руб. - из собственных средств.

При принятии всей уплаченной за основное средство суммы на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС, поэтому основное средство принимается к учету по стоимости, включая НДС.

Приобретение по безналичному расчету

Приобретение по безналичному расчету оформляется следующими бухгалтерскими записями (данные взяты из примера):

Дебет 01.1 Кредит 250.1
- 10000 руб. (бюджет)
Дебет 200 Кредит 178.1
- 3000 руб. (бюджет)
Дебет 223.8 Кредит 178.2
- 7000 руб. (средства от предпринимательской деятельности)

Такие записи можно ввести в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных организаций" только вручную.

При введении в справочник "Основные средства" нового элемента по основному средству надо обязательно заполнить все реквизиты - МОЛ, Подразделение, счет учета ОС, данные, необходимые для начисления износа, данные на закладке "Индивидуальные характеристики". Для транспортных средств дополнительно указываются сведения в подчиненном справочнике "Характеристики автотранспорта" (кнопка "Автотранспорт"). Обязательно следует ввести информацию о поступлении ОС на закладке "Поступило / выбыло", так как автоматически сведения о номере и дате документа поступления формируются только при проведении документов "Покупка ОС", "Безвозмездное поступление ОС".

Такая операция будет отражаться в мемориальных ордерах:

  • в МО6 по источникам финансирования - корреспонденции со счетом 178,
  • в МО16 (форма 274) - корреспонденция Дебет 01.1 Кредит 250.1 в полной сумме.
  • Приобретение за наличный расчет

    Если ОС было приобретено через подотчетное лицо, то должны быть сделаны аналогичные записи (данные из примера):

    Дебет 01.1 Кредит 250.1
    - 10000 руб. (бюджет)
    Дебет 200 Кредит 160.1
    - 3000 руб. (бюджет)
    Дебет 223.8 Кредит 160.2
    - 7000 руб. (средства от предпринимательской деятельности)

    Первую проводку следует ввести вручную, а вторую и третью проводку можно сформировать документом "Авансовый отчет". Разумеется, надо будет ввести 2 документа "Авансовый отчет" - отдельно по бюджетным средствам (по счету 160.1), отдельно - по предпринимательским (по счету 160.2).

    Такая операция будет отражаться в мемориальных ордерах:

  • в МО8 по источникам финансирования - корреспонденции со 160 счетом,
  • в МО16 (форма 274) - корреспонденция Дебет 01.1 Кредит 250.1 в полной сумме.
  • Документальное оформление

    Для оформления Акта ОС-1бюдж необходимо ввести документ "Покупка ОС" на это основное средство, сформировать и распечатать акт, но не проводить документ (не формировать документом проводки), так как проводки уже введены вручную.

    После формирования проводок можно сформировать и распечатать инвентарную карточку на принятое к учету основное средство.

    Это можно сделать непосредственно в карточке ОС (справочник "Основные средства") или в меню "Отче-ты - Учет ОС и НМА".

    В программе "Бухгалтерия для бюджетных организаций" не предусмотрен учет ОС по частям на разных счетах. При оприходовании ОС по частям невозможно будет провести инвентаризацию и переоценку правильно, получить правильные отчеты.

    Другой способ ведения учета

    Есть и другое мнение по поводу того, как следует учитывать основные средства, приобретенные за счет нескольких источников финансирования.

    При оприходовании ОС:

    Дебет 01.1 Кредит 178.1
    - на сумму всех фактических расходов по приобретению ОС (для нашего примера 10 000 руб.)
    Дебет 200 Кредит 250.1
    - на ту же сумму (10 000 руб.)

    Такие проводки сформируются при проведении документа "Покупка ОС и НМА".

    При оплате части стоимости ОС за счет средств предпринимательской деятельности на сумму оплаты (Дебет 178.2 Кредит 111) следует ввести записи:

    Дебет 200 Кредит 178.1 (сторно)
    на 10 000 руб. суммы задолженности поставщику в связи с ошибкой по отнесению всей стоимости на "Бюджет".

    Верные суммы произведенных расходов за счет бюджетных средств отражаются проводками:

    Дебет 200 Кредит 178.1
    - на сумму 3 000 руб.
    Дебет 223 Кредит 178.2
    - на сумму 7 000 руб.

    Таким образом, первоначально сформированная кредиторская задолженность перед поставщиком за полученное основное средство разбивается на "бюджетную" и "внебюджетную" части.

    Эти записи можно ввести только вручную. Рекомендуем указать их в одной операции.

    В этом случае все операции будут отражены в мемориальном ордере 6 (по источникам финансирования).

    Приобретение основных средств за счет нескольких источников финансирования


    Поделиться с друзьями:

    Подписаться на комментарии
    Отправить на почту
    Печать
    Написать комментарий

    Предложения партнеров
    Обучение пользователей продуктов 1С