Бухгалтер в ответе. Наталья Новицкая о том, зачем бухгалтеру выходить из зоны комфорта
В рубрике «Бухгалтер в ответе» представляем нашего нового героя – бухгалтера Наталью Новицкую из города Тимашевск Краснодарского края.

Наталья окончила институт по экономической специальности и начала работать бухгалтером. Работала, строила карьеру, а в декабре прошлого года уволилась с должности главного бухгалтера и решила работать, как говорится, на себя. Мы поговорили с Натальей о том, как удается работать на результат, и зачем она вышла из зоны комфорта и стала самостоятельно вести бизнес. 

— Наталья, как, имея стабильную работу и отличную должность, вы решились открыть ИП и начать самостоятельно вести клиентов? Что вас к этому подтолкнуло?

Когда долго работаешь на одном месте, попадаешь в так называемую зону комфорта. С одной стороны, все понятно: постоянно одни и те же рутинные операции, окружение не меняется. С другой — получается бег по кругу, день сурка, а вскоре – потеря интереса к профессии. Чтобы расширить кругозор, я начала в качестве подработки брать на обслуживание компании с режимами, которые отличались от ОСНО. Это позволило мне постоянно узнавать что-то новое.

—А вообще, с какими режимами предпочитаете работать? Какой режим комфортней для вас как для бухгалтера?

Предпочитаю работать с УСН 6% и с патентами. Но если клиент мне интересен в профессиональном плане и я планирую с ним сотрудничать в дальнейшем, то неважно, какой у него режим налогообложения. С такой компанией или ИП интересно сотрудничать при любой системе налогообложения.

— Так, благодаря своему желанию развиваться, вы стали предпринимателем?

Да, так у меня появились постоянные клиенты. Их сейчас много, уже более десяти, и все они разные. Но именно поэтому мне и интересно вести самостоятельный бизнес.Так можно прочувствовать всю палитру бухгалтерии.

— Как отреагировал ваш бывший работодатель на увольнение?

Принял с пониманием, так как всегда поддерживал меня в стремлении развиваться. Теперь я сотрудничаю с ним как ИП. На мой взгляд, это взаимовыгодное сотрудничество. Страховые взносы плачу за себя сама. При этом сама могу планировать свое время и находить новых клиентов.

— Наверняка среди наших читателей есть бухгалтеры, которые давно задумываются об открытии своего бизнеса, но не могут решиться на этот шаг – работать на себя. Что вы можете посоветовать своим коллегам, с чего начать?

Для начала, чтобы попробовать свои силы, проверить умения и навыки самостоятельной работы, бухгалтеру можно и не открывать ИП, а взять ведение бухгалтерии небольшой компании. Часто бухгалтеров просят о подобных услугах знакомые. Это будет первым шагом, и позволит понять, готовы ли вы работать в таком режиме, нравится сам процесс и есть ли проблемы, которые нужно устранить.

— Как считаете, какая ваша «емкость» как ИП, сколько клиентов потянете?

На данный момент я не знаю, какой ресурс моих возможностей как ИП. Как только пойму, что не успеваю охватить всех и предоставить качественные услуги по сопровождению бухучета, что нужен помощник, буду его искать. Пока справляюсь сама, все компании под моим контролем.

— Какие у вас цели и планы в развитии своего дела?

Моя цель на перспективу - организовать ООО «Ваш бухгалтер», нанять сотрудников, которые будут близки мне по отношению к работе и клиентам, то есть, разделяющих мои жизненные ценности.

—Как думаете, насколько сложно для вас будет найти таких людей, создать команду бухгалтеров, и как не ошибиться?

Опыта подбора бухгалтеров у меня не было. В компаниях, где я работала, первичной организацией найма занимался отдел персонала. Пока я планирую искать сотрудников для своего ИП среди ближайшего окружения, и только потом - на сайтах вакансий. Я думаю, что при подборе ошибиться можно, конечно, но главное не останавливаться, тогда обязательно найдутся нужные люди. Если человек чего-то сильно хочет, то все получится. В данное время основные сложности — в перестройке своего сознания. Нужно перестать думать, как наемный работник и начать думать, как предприниматель. Самостоятельность и планирование — именно эти навыки я сейчас развиваю в себе.

— Как прокачиваете эти навыки? Что для этого делаете?

Я планирую каждый свой день, ставлю себе задачи по поиску клиентов и текущим моментам в работе. В конце каждой недели анализирую, что из запланированного получилось, что – нет, и почему. С каждой неделей ситуация с выполнением моих задач становится на несколько процентов лучше, а значит и навыки прокачиваются успешно! Этот метод я могу порекомендовать и всем коллегам.

— Какими программами и сервисами 1С пользуетесь в работе?

Я использую программу 1С:Бухгалтерия и сервисы 1С:Фреш, 1С:Отчетность, 1СПАРК Риски. В 1С:Фреш я имею возможность работать в программе с любого компьютера, где бы ни находилась. Это очень удобно, особенно в поездках. А 1СПАРК Риски помогает проверить заказчиков и избежать неприятностей с налоговой.

— Вы сказали, что вам нужны клиенты. Как вы сейчас их привлекаете?

Мои клиенты приходят ко мне по объявлениям с Авито, Юлы. И сарафанное радио никто не отменял. Также я развиваю свой аккаунт в Инстаграм @buhgalter_serial, и уже там приглашаю на обслуживание к себе.

— Вы сами ведете аккаунт? Если сами, то сложно ли вам это? Насколько значимый для вас результат от Инстаграма?

Аккаунт веду сама. Конечно, это сложно и отнимает много времени. Я прошла обучение по построению личного бренда, по съемкам сторис, беру консультации у специалистов по SMM.

— Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

Я считаю, что бухгалтер должен развиваться и не сидеть на одном месте. Поэтому каждые полгода я прохожу курсы повышения квалификации. Ежедневно отслеживаю изменения в законодательстве и бухучете в различных нормативно-правовых системах, читаю новости. В нашей жизни все быстро меняется, особенно в законодательстве. Я хочу быть «на волне», приносить пользу людям, предоставлять качественные услуги, поэтому постоянно учусь. Именно этот посыл я и хотела бы донести до бухгалтеров: развивайтесь, не останавливайтесь!

— Почему это важно? Возможно, человек работает на своем месте, ему хватает знаний и все у него в порядке?

Конечно, есть такие люди, которым хватает знаний на своем рабочем месте. И если они работают и получают удовольствие от работы, то я только «за». Ведь, в конечном счете, главное в жизни - баланс и удовольствие от жизни. Но есть и такие люди, кто долгое время работает на одном участке, и ненавидит то, чем занимается. Говорят, что у них одно и то же каждый день. Когда я предлагаю им узнать что-то новое, отвечают, что нет времени. Словом, нытики, которые не хотят развиваться и учиться, но при этом им все вокруг должны.

— Может, у человека не только нет времени, но и денег на обучение?

Если человек хочет вырваться из рутины, узнать новое, он обязательно найдет способ. Даже если на это нет денег, можно начать с малого. Например, сейчас есть множество бесплатных, но качественных обучающих роликов по бухучету и работе в бухгалтерских программах на YouTube. Доступны бесплатные базовые подписки, где так же можно получать знания. Всё это возможности сети Интернет, которыми еще не все специалисты привыкли пользоваться.

Бухгалтер может предлагать свои услуги на бесплатных площадках с объявлениями, а на заработанные деньги проходить уже платные курсы по повышению квалификации, с получением сертификатов и дипломов. А дальше - предлагать свои услуги, но уже по более высокой цене и другого уровня. Главное - сделать первый шаг, решиться на него. И не нужно бояться, не стоит программировать себя на неудачу или плохой старт. Все у нас получится, коллеги!

Комментарии