Начиная с 1 октября 2008 года работники могут через своего работодателя подавать в органы ПФР заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Такая возможность предоставлена гражданам Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". О том, каким образом при помощи программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" заявления могут быть оформлены и переданы в территориальный орган ПФР, рассказывает в данной статье А.В. Ярвельян, ЗАО "Си Дата".

Содержание

В апреле 2008 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон 56-ФЗ). Данный закон, в частности, регламентирует порядок вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что работнику, принявшему решение уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - Заявление).

Форма ДСВ-1 указанного Заявления, а также инструкция по его заполнению были утверждены еще в середине года постановлением Правления ПФР от 28.07.2008 № 225п (далее - Постановление № 225п). Однако оформлять и передавать Заявления в ПФР стало возможно лишь с 1 октября 2008 года, когда вступили в силу соответствующие статьи Закона № 56-ФЗ (п. 1 ст. 17 Закона № 56-ФЗ).

Заявление может быть подано гражданином лично по месту его жительства, через своего работодателя либо другим способом в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Оно может быть заполнено от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием средств вычислительной техники, за исключением строки "Подпись" (п. 2 приложения 2 к Постановлению № 225п).

Заявление обязательно должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве гражданина, о месте его жительства и страховом номере его индивидуального лицевого счета.

Если работник подал Заявление через своего работодателя, последний максимум в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления должен направить его в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. При этом Законом № 56-ФЗ определены категории работодателей, которые обязаны представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме. Это работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает ту же величину (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Формат данных для передачи документа в электронном виде утвержден Постановлением № 225п.

В свою очередь, территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочх дней с момента получения Заявления должен направить гражданину уведомление о получении Заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по форме, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 26.06.2008 № 122р.

Нормативное регулирование оформления заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР

В апреле 2008 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон 56-ФЗ). Данный закон, в частности, регламентирует порядок вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что работнику, принявшему решение уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - Заявление).

Форма ДСВ-1 указанного Заявления, а также инструкция по его заполнению были утверждены еще в середине года постановлением Правления ПФР от 28.07.2008 № 225п (далее - Постановление № 225п). Однако оформлять и передавать Заявления в ПФР стало возможно лишь с 1 октября 2008 года, когда вступили в силу соответствующие статьи Закона № 56-ФЗ (п. 1 ст. 17 Закона № 56-ФЗ).

Заявление может быть подано гражданином лично по месту его жительства, через своего работодателя либо другим способом в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Оно может быть заполнено от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием средств вычислительной техники, за исключением строки "Подпись" (п. 2 приложения 2 к Постановлению № 225п).

Заявление обязательно должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве гражданина, о месте его жительства и страховом номере его индивидуального лицевого счета.

Если работник подал Заявление через своего работодателя, последний максимум в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления должен направить его в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. При этом Законом № 56-ФЗ определены категории работодателей, которые обязаны представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме. Это работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает ту же величину (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Формат данных для передачи документа в электронном виде утвержден Постановлением № 225п.

В свою очередь, территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочх дней с момента получения Заявления должен направить гражданину уведомление о получении Заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по форме, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 26.06.2008 № 122р.

Оформление Заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР с помощью программы

Возможность оформления Заявления в конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом" реализована, начиная с версии 2.5.11.

В конфигурации Заявление реализовано в форме отчета, открыть который можно из меню Персонифицированный учет. Указав в настройках отчета организацию, через которую подается заявление, и сотрудника, можно сформировать и автоматически заполнить данными форму ДСВ-1 Заявления (см. рис. 1).

Рис. 1

Форма ДСВ-1 автоматически заполняется следующими данными:

  • в "шапке" Заявления указывается наименование территориального органа ПФР, заданное для выбранной организации (справочник Организации, закладка Коды, раздел Внебюджетные фонды). Если для организации наименование территориального органа ПФР не задано, в окне комментариев появится соответствующее предупреждение;
  • в соответствии с личными данными, указанными в справочнике Физические лица для выбранного сотрудника, заполняются данные о фамилии, имени, отчестве работника и его страховом номере ПФР;
  • адрес места жительства гражданина заполняется в соответствии с данными о контактной информации, введенной в справочник Физические лица. Если для физического лица задан Адрес для информирования, то в качестве адреса места жительства указывается именно этот адрес. Если же Адрес для информирования не задан, Заявление заполняется данными об Адресе проживания сотрудника. Если и этих данных в справочнике нет, тогда используется Адрес по прописке.

Дата заполнения указывается вручную работником. Из формы отчета также можно сформировать и распечатать пустой бланк Заявления на уплату добровольных взносов.

Передача Заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР в электронной форме

Напомним, что работодатели могут представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Файл данных с информацией о полученных Заявлениях для передачи в ПФР может быть сформирован с помощью программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".

Для формирования файла данных для ПФР и регистрации факта формирования такого файла в программе используется документ Передача Заявлений ДСВ-1 в ПФР (см. рис. 2). Документ оформляется на каждую организацию предприятия. Для формирования файла необходимо, чтобы в шапке документа было указано наименование территориального органа ПФР выбранной организации.

Рис. 2

Табличная часть Пачка документов вручную или с помощью кнопки Подбор заполняется списком физических лиц, выразивших желание уплачивать добровольные страховые взносы в ПФР. При выборе работника колонки таблицы автоматически заполняются необходимыми личными данными работника. Порядок заполнения адреса такой же, как и при формировании Заявления.

Дата заполнения заявления для каждого работника указывается вручную в соответствии с фактической датой подачи Заявления.

Для получения файла данных используется кнопка Записать файл на диск. При формировании файла автоматически проводятся проверки анкетных данных работников, и в случае недостаточности либо ошибочности этих данных пользователю выдаются диагностические сообщения.

Формат данных файла соответствует требованиям Постановления № 225п.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии