
Мне нравится учиться. Сколько себя помню, всегда училась с удовольствием – и в школе, и в вузах. Я и сейчас постоянно покупаю себе всякие курсы – не только профессиональные, но и по кулинарии и рукоделию. В хобби тоже хочется развиваться. Но поговорить я хотела бы о профессиональном обучении бухгалтеров.
У меня сейчас основная работа главбухом и две подработки в небольших компаниях-стартапах. Думаю, что никого такое положение дел не удивляет. Практически все мои коллеги так или иначе подрабатывают, берут вторую-третью работу.
На каждой моей работе директор считает, что он платит зарплату и за это должен получить уже готового бухгалтера. В том смысле, что не нужно его обучать и оплачивать это обучение.
Я не спорю с тем, что компания не должна выращивать себе бухгалтера из стажера. В смысле, может, но не обязана. Но оплачивать повышение квалификации и текущее обучение в связи с изменениями законодательства, на мой взгляд, прямая обязанность работодателя.
БУХ.1С публикует записки Ольги, бухгалтера из Москвы.
Ольге 37 лет, у нее два высших образования и множество законченных курсов – по бухгалтерии, 1С, кулинарии, рукоделию, английскому языку.
В редакцию БУХ.1С Ольга написала, чтобы пообщаться с коллегами и узнать, всем ли приходится так много учиться и кто должен оплачивать бухгалтерское обучение.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
На основной работе у меня в начале года был конфликт с руководством. Как известно, с 1 января полностью изменились порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и взносов. Я главбух трех компаний, у меня работы столько, что выныриваю я из нее на полчаса в обед, чтобы сходить перекусить.
Да, я просматриваю бухгалтерские сайты, но делаю это обычно перед сном, другого времени у меня попросту нет. Ну, вот я прочитала, что каждой компании будет открыт свой единый налоговый счет, с которого надо будет уплачивать в бюджет все налоги. Прочитала, что платим теперь в Тулу. Ну, и, как говорится, все смешалось в моей голове. То есть все вроде понятно, но что конкретно? Система новая, нужно все изучать. Платежи у нас не такие маленькие, чтобы я могла позволить себе ошибаться.
Понятно, что консалтинговые и прочие околобухгалтерские компании все быстро изучили и организовали кучу различных курсов, семинаров и практикумов. Естественно, послушать человека в теме на семинаре проще, чем перелопатить половину интернета, Консультант, Гарант и 1С:ИТС и разобраться самой.
Выбрала я несколько семинаров, которые хотела бы послушать. Понятно, что на первый предложенный тоже не пойдешь, нужно выбирать солидных организаторов, заслуживающих доверия. Ну, и пошла я к директору моей основной работы просить оплатить мне обучение.
Может, я под горячую руку попала, или не в духе был мой босс, но выслушала я много интересного. И о том, что он не думал, что я чего-то не знаю, когда брал меня на работу. И о том, что главбух должен быть «под ключ», если он настоящий главбух, а не... Он сдержался, но, понятно, какие мысли у него.
Доводы о том, что быть «под ключ» все время невозможно, так как меняется законодательство и нужно изучать новое, приняты не были. Меняется – изучай изменения. Как ты это будешь делать и за чей счет, компанию не волнует, так как она платит хорошую зарплату и надеется за нее получить компетентного специалиста.
Может быть, у вас, коллеги, другой опыт. Может, ваша компания оплачивает вам обучение и считает ваше желание учиться похвальным. Я запуталась. Расскажите, что происходит и как вы обучаетесь. И главное – за чей счет.