Роспотребнадзор рассказал, как правильно пользоваться кредитными картами
Не знаете, куда пропадают деньги с кредитной карты? Не отчаивайтесь, Роспотребнадзор рассказал, как ей правильно пользоваться.

Что нужно делать

После получения от банка займа и кредитной карты Роспотребнадзор настоятельно рекомендует сразу же подключить услуги интернет-банка и мобильного банка на телефон. Это позволит контролировать остаток на счете, а также все операции по кредитной карте. Кроме того, это поможет соблюдать график платежей по кредиту.

При совершении покупок в магазинах ведомство рекомендует внимательно следить за своей картой, а при вводе пин-кода – прикрывать терминал рукой от чужих глаз. Сам пин-код Роспотребнадзор советует запоминать и ни в коем случае не записывать на обратной стороне карты.

Также ведомство напоминает, что при снятии денег через банкомат с кредитной карты банк автоматически взимает от 3 до 5% от суммы снятия. Льготный период на такие операции обычно не распространяется. Это считается выдачей кредита, которая потребует уплаты процентов.

При утрате карты рекомендуется безотлагательно звонить по бесплатному номеру, указанному на карте, и блокировать ее.

Что нельзя делать

Наряду с советами по правильному использованию кредитки Роспотребнадзор напомнил и о действиях, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах. Это оградит вас от мошеннических действий и позволит сохранить деньги на карте.

Итак, держателю кредитной карты нельзя:

  • сообщать пин-код посторонним лицам;
  • хранить карту в местах, доступных для посторонних;
  • передавать карту продавцам в магазинах и официантам в кафе и ресторанах;
  • использовать кредитку для совершения покупок через интернет (для этого рекомендуется использовать дебетовую карту).

Роспотребнадзор напоминает, что мошенникам, чтобы снять деньги с кредитной карты, пин-код не нужен. Через интернет можно пользоваться вашими деньгами, зная номер карты, период ее действия и CVC-код, указанный на обратной стороне карты. 

CVC-код нельзя сообщать посторонним лицам, в том числе и сотрудникам банка. Кстати, реальные сотрудники банков, не мошенники, такие данные не запрашивают. Если вам звонят якобы из банка и просят назвать номер карты, CVC-код – это однозначно мошенники.

Источник: канал БУХ.1С в Яндекс.Дзен.

Комментарии
  1. Евгения Вечер

    Роспотребнадзору делать что - ли нечего?

    Такую банальщину, про которую уже в детсадах рассказывают - публиковать в качестве новости.

    Кликбейтные заголовки, конечно, вещь прекрасная но это..)))

    Я думала ща как зайду и действительно так матанализ что делать и как жить.

    • chitatel

      Евгения Вечер, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. подавляющее большинство пользователей не читает инструкцию не только перед началом использования предмета, но даже и после того, как все сломалось. учитывая тот бардак, что творится сейчас с банковскими картами, подобные разъяснения тем более полезны. их нужно каждый день, на каждом шагу распространять.  

      • Рисовод

        chitatel, карты выдавать только после платных курсов и экзамена! :-)

      • Евгения Вечер

        chitatel, Ну не все же так банально, право что.

        Эта инструкция написана для людей, вышедших из кибитки средневекового аула.

        Знаю о существовании людей, который до сих пор пишут пин коды на карточке, но они знают что этого делать нельзя, просто верят что с ними никогда этого не случится.

  2. Злобный главбух

    "При утрате карты рекомендуется безотлагательно звонить по бесплатному номеру, указанному на карте, и блокировать ее".

    Если карта утрачена, где же безотлагательно взять номер, указанный на ней???

  3. Рисовод

    "безотлагательно звонить", а номер, как Отче Наш надо помнить.

    • Охранник со сканвордом

      Рисовод , Тоже улыбнуло. Промахал карту - позвони по телефону, который написан на промаханной карте. Исключительно дельный совет.

      • Рисовод

        Охранник со сканвордом, телефон на карте появляется только при ее "промахании"?

  4. Охранник со сканвордом

    В итоге весь смысл рекомендаций сводится к защите интереса банков.

    Объясню. Все рекомендации - вода. Кроме одного пункта, скрывающегося в мутных водах словоблудия и очевидности. А именно - при расчётах через интернет-магазины пользоваться не дебетовыми и кредитовыми картами. Не буду вдаваться в подробности, но нюанс в следующем: при добросовестности держателя карты (т.е. нашей) хищение с дебетовой карты - залёт держателя карты (т.е. наш), хищение с кредитной - залёт банка.

    Так что статья грамотная. Росспотребнадзор в своём амплуа - под видом защиты интересов граждан лоббирует корпаративные интересы за счёт интересов граждан.

    • Рисовод

      Охранник со сканвордом, подробности в студию!