Впервые рекламный сбор компании должны заплатить в сентябре 2025 года. Рассказываем, как будет происходить расчет рекламного сбора, его сверка и уплата.
Когда компании начнут платить рекламный сбор
Постановление Правительства РФ от 15.08.2025 № 1224, вступившее в силу с 15 августа 2025 года, утвердило порядок расчета и уплаты рекламного сбора (далее - Порядок). Рекламный сбор был введен с 1 апреля 2025 года, и уплачивать его должны все рекламораспространители (сайты, блогеры, рекламные агентства и т.д.), операторы рекламных систем, агенты, а в отдельных случаях и сами рекламодатели (если распространение рекламы осуществляется иностранными компаниями). Размер сбора - 3% от дохода, полученного от распространения интернет-рекламы.
Несмотря на то, что обязанность по уплате сбора введена для компаний с 1 апреля, конкретного порядка его расчета и уплаты до настоящего момента установлено не было. В связи с этим уплата сбора была временно отсрочена до принятия соответствующего правительственного постановления.
Поскольку принятие такого постановления затянулось, и оно вступило в силу только с 15 августа, то за первый квартал текущего года сбор уплате не подлежит. Первый рекламный сбор компании заплатят только за второй квартал 2025 года. Обязанность по уплате сбора возникнет после того, как Роскомнадзор рассчитает сумму сбора и оповестит о ней плательщика.
Механизм расчета рекламного сбора
Сумму сбора Роскомнадзор рассчитывает исходя из поступившей к нему информации о размещенной той или иной компанией в истекшем квартале интернет-рекламе и полученного от нее дохода. Общий размер рекламного сбора не должен превышать 3% от такого дохода (п.3 Правил). Сумму сбора Роскомнадзор должен указывать в рублях и копейках без ее округления до целых рублей (п.11 Правил).
Рассчитав величину сбора за очередной квартал, ведомство направит плательщику соответствующий расчет. Расчет Роскомнадзор станет формировать ежеквартально не позднее 15-го числа 2-го месяца квартала, следующего за истекшим кварталом. Расчет будет направлен в личный кабинет плательщика в Едином реестре интернет-рекламы - ЕРИР. Получив расчет, плательщик должен его проверить и подписать.
Расчет рекламного сбора должен включать в себя следующие сведения (п.10 Правил):
- наименование плательщика и его ИНН;
- сумма дохода плательщика от распространения интернет-рекламы за истекший квартал;
- ставка и сумма рекламного сбора;
- сумма переплаты рекламного сбора, которая может образовываться в результате корректировки данных о доходах (при наличии);
- сумма задолженности (при наличии).
Проверка расчета рекламного сбора
Проверка расчета, представленного Роскомнадзором, осуществляется плательщиком на основании сведений о полученных за истекший квартал доходах от интернет-рекламы. Данные сведения проверяются по данным бухгалтерского учета, актам сдачи-приемки услуг, договорам и иным первичным документам.
Если плательщик не согласен с расчетом сбора, осуществленным Роскомнадзором, он вправе представить в ведомство свои возражения с приложением документов, подтверждающих факт недостоверности расчета. Представить возражения плательщик может в течение 10 календарных дней после получения расчета (п.15 Правил).
Если с расчетом плательщик согласен, то он должен его подтвердить путем подписания не позднее 10 календарных дней после получения. Расчет можно подписать как усиленной квалифицированной электронной подписью, так и простой электронной подписью, используемой плательщиком при получении государственных и муниципальных услуг (п.13 Правил). При неподтверждении расчета, равно как и при непредставлении плательщиком уточненных сведений расчет считается подтвержденным автоматически.
Подтвержденному расчету Роскомнадзор присваивает номер, соответствующий уникальному идентификатору начисления (УИН). Информация об УИН после его формирования доводится Роскомнадзора до плательщика через его личный кабинет на портале ведомства. После присвоения расчету рекламного сбора УИН, плательщик может приступить к его уплате.
Сроки и порядок уплаты рекламного сбора
Компании обязаны уплачивать рекламный сбор по итогам каждого платежного периода. Платежным периодом для уплаты сбора признают квартал, а отсчет кварталов Роскомнадзор ведет с начала каждого календарного года. Срок уплаты рекламного сбора - не позднее 5-го числа 3-го месяца квартала, следующего за истекшим кварталом (п.8 Правил). С учетом указанного срока в первый раз компании должны заплатить рекламный сбор не позднее 5 сентября 2025 года.
Рекламный сбор рекламораспространители, агенты и операторы рекламных систем должны уплачивать на специальный КБК, который был установлен в соответствии с приказом Минфина от 18.02.2025 № 18н. КБК для уплаты рекламного сбора – 000 1 17 05010 01 6002 180 «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)». Вместо нолей первые три цифры КБК принимают значение «096», так как администрирование рекламного сбора осуществляет Роскомнадзор.
Уплатить сбор компании могут электронным платежом или иным удобным для них способом с обязательным указанием УИН (п.19 Правил). После перечисления необходимой суммы, Роскомнадзор направит плательщику уведомление об уплате сбора. Если впоследствии выяснится, что сбор был уплачен в излишнем размере, сумма переплаты по заявлению плательщика может быть засчитана в счет погашения задолженности, в счет уплаты будущих платежей, либо возвращена ему на указанный банковский счет (п.21 Правил).
Ответственность за неуплату рекламного сбора
Если плательщик вовремя не уплатит причитающуюся сумму рекламного сбора, ему через личный кабинет направят уведомление о нарушение. В течение 10 календарных дней после получения уведомления, плательщик должен будет устранить нарушение, заплатив полагающуюся сумму. Если по истечении указанного 10-дневного срока долг по сбору не будет погашен, Роскомнадзор взыщет его в судебном порядке.
Одновременно плательщика привлекут к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Штрафы по данной норме назначат в следующих размерах:
- от 4 000 до 20 000 рублей – для индивидуальных предпринимателей;
- от 4 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц организаций;
- от 100 000 до 500 000 рублей – для организаций.
- Реклама в интернете с 25 июля 2025 года: за что компании будут платить рекламный сбор
- Новый сбор с доходов от интернет-рекламы с 1 апреля 2025 года: кто и в каком размере будет платить
- Реклама в интернете в 2025 году: новые правила, запреты и штрафы для рекламодателей
- Миллион за спам: как бизнес накажут за недобросовестную рекламу
В материале использованы фото: violetkaipa, Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom.
За первый квартал сбор не начислят?
Наш мальчик-программист, написано же, что Постановление вступило в силу только 15 августа, поэтому сбор за 1 квартал уплате не подлежит - не начислят
Наш мальчик-программист, Получается, что не начислят. В апреле Роскомнадзор сообщал, что рекламный сбор нужно платить уже с начала 2025 года. То есть, в расчет непременно должен входить весь год, включая и первый квартал. Но потом выяснилось, то закон не доработан и правила расчета и уплаты сбора еще не установлены. Вовремя принять эти правила правительство не успело. И теперь рассчитать и уплатить сбор за первый квартал без нарушения сроков уплаты невозможно. Поэтому сбор начнут уплачивать только начиная со второго квартала.
Как налоговый сбор будет учитываться для целей бухгалтерского и налогового учёта? Какие проводки будут формироваться в учёте?
Рекламный сбор можно учесть в расходах для целей налогообложения?
Любимый приказик, Можно, но с рядом особенностей. В составе расходов, учитываемых для целей налогообложения и уменьшения облагаемых налогами доходов, можно учитывать любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. Рекламный сбор соответствует и первому и второму критерию. Он экономически оправдан, поскольку компании обязаны его платить в силу законодательных требований и документально обоснован, так как подтверждается расчетом РКН. Но его нельзя учесть как налоговый платеж. налогом он не является. Сбор можно учесть в составе прочих расходов.