
Новый запрет на интернет-рекламу
Принятый Госдумой законопроект №652920-8 расширяет перечень интернет-ресурсов, на которых нельзя размещать рекламу товаров, работ и услуг. В этих целях законопроект дополняет ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» новым пунктом 10.7, который прямо запрещает размещение рекламы на некоторых интернет-ресурсах, принадлежащих, в том числе иностранным организациям. В соответствии с новой нормой с 1 сентября 2025 года будет введен запрет на распространение рекламы:
- на сайтах, принадлежащих иностранным организациям, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;
- на сайтах, принадлежащих международным организациям, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;
- на сайтах и других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В частности, под запрет попадет размещение рекламы в таких социальных сетях, как Facebook и Instagram (признаны экстремистскими и запрещены на территории России). Запрет коснется как рекламодателей, так и рекламораспространителей. Введение запрета на распространение рекламы исключит возможность получения запрещенными сайтами доходов от российских рекламодателей и пользователей соцсетей.
Штрафы за размещение рекламы на запрещенных сайтах
Если организация, ИП или физлицо после 31 августа 2025 года разместят на запрещенных сайтах рекламу своих товаров, работ и услуг, их привлекут к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). К такой же ответственности привлекут и за размещение рекламы любым из указанных выше способов. Данная норма предусматривает наложение административных штрафов в следующих размерах:
- от 2 000 до 2 500 рублей – для физлиц;
- от 4 000 до 20 000 рублей – для ИП и должностных лиц организаций;
- от 100 000 до 500 000 рублей – для организаций.
Перечисленные меры ответственности за распространение рекламы на запрещенных и нежелательных интернет-ресурсах станут нести как рекламодатели (продавцы товаров, работ и услуг), так и рекламораспространители, к которым относятся, в том числе сайты и блогеры (новая редакция ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ).
Где еще нельзя размещать рекламу
Наряду с запретом на размещение рекламы в запрещенных соцсетях и на нежелательных сайтах рекламодатели и рекламораспространители должны соблюдать и другие запреты на размещение рекламы. Исчерпывающий перечень уже действующих запретов установлен в соответствии со ст.5 Федерального закона от 13.03.2006. Так, в настоящее время рекламу нельзя распространять:
- в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- в школьных дневниках и школьных тетрадях;
- в детских образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей;
- на расстоянии ближе, чем 100 метров, от детских учреждений и детских образовательных организаций;
- на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов (кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений);
- на сайтах иностранных организаций, которым запрещено размещать рекламу;
- на информационных ресурсах лиц, признанных иностранными агентами;
- на персональных страницах блогеров с количеством подписчиков более 10 000 человек, которые не зарегистрированы в перечне Роскомнадзора на основании ч.1.2 ст.10.6 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
За несоблюдение перечисленных запретов организации, ИП и должностные лица несут административную ответственность в виде штрафов, размер которых может достигать 500 000 рублей.
В материале использованы фото: YoloStock / Shutterstock / Fotodom.
Сейчас рекламу печатают и в учебниках и на квитанциях управляющих компаний.