> Я не просто читаю, но периодически вместе с бухгалтером приходится даже "читать между строк", поскольку понять отношение программы к проводке какой-либо операции практически невозможно.<br><br>Вполне возможно, если следить за изменениями в релизах и изучать предметную область. Прикладная документация как и встроенное описание предназначена прежде всего для изучения основных принципов заложенных в алгоритмах.<br><br>> Не понял, что такое БП 1.6, но, возможно, такой механизм меня бы привлек. <br><br>БП, пора бы уже узнать за период в 5 лет - это сокращённое название типового решения "бухгалтерия предприятия"<br>И возможности её гораздо шире чем у Бух 4.5 или УСН 1.3 (думаю эти сокращения то вам знакомы)<br>Плюс ко всему с каждым релизом уровень юзабельности только повышается. В одном из последних релизов, к примеру, ввели обработку о которой всегда мечтали пользователи бухгалтерских подсистем, обработку для ввода начальных остатков по счетам. По личному опыту скажу, жутко удобная вещь ускоряющая сам процесс.<br><br>> Щас ! За такие деньги ! <br>Если вам недостаточно, что за "такие деньги" вы получаете информационно-технологический комплекс позволяющий пользоваться большой технологической базой и при этом частично заменяющий пару-тройку полок в книжном шкафу, обычно забитых различными книгами и журналами по бух учёту. Если вам недостаточно, что за "такие деньги" вы получаете доступ к интерактивным вэб-ресурсам позволяющим более оперативно получать ответы на возникающие вопросы. Да и ещё много всяких полезностей. То, что вы вообще хотите от 1С?.<br>Не зря москва обязывает подписывать всех пользователей восьмёрки в обязательном порядке, потому как сотрудники линии консультаций вешаются от большого количества примитивных вопросов.<br>Да, клиенты сопротивляются поначалу, но после того как демонстрируешь им все возможности поддержки которые предоставляет подписка, многие успокаиваются. А получив 2-3 (поначалу бесплатных) выпуска некоторые даже говорят "никогда не знали, что у 1С есть такая методика обслуживания" и сами интересуются когда у них закончится очередная подписка и не пора ли её продлить.<br>По личному опыту скажу, клиенты обученные возможностям использования подписки, пользуются выездными услугами инженеров реже другого типа клиентов раз в 6-7 (ну и естественно сокращая тем самым расходы на дополнительное обслуживание). Один из моих клиентов, к примеру, пользующийся восьмёркой уже месяцев 8 обращался всего 2-3 раза. И это при том, что ни один бухгалтер в его фирме не работал ранее с восьмёркой. У одной только был опыт в 7.7 (и это из 4 человек).<br><br>> Пожалуйста, две неразрешимые проблемы, об одной из которых я даже писал на здешнем форуме :<br>> 1. При формировании экспортного файла (txt-формат) для банк-клиента, 1С УСН 7.7. получателя платежа лепит в строку ИНН. Приходится руками в "Блокноте" править каждую платежку - об этом я писал в форуме, никто не догадался почему, и главное, как ...<br>> 2. При обновлении квартальной отчетности архив раскрывается (в черном окне), но не отражается в программе, выходит сообщение : нет файла RpList (вроде так). Приходится обходить эту проблему по-русски, через одно место : установил 1С на личный ноутбук, там раскрываю архив, потом тупо копирую и переношу на рабочий комп. Именно на эту проблему из тех.поддержки я и получил знаменательный ответ, про то, у кого что работает...<br><br>По первой проблеме не скажу, не приходилось просто сталкиваться с такими ситуациями. Хотя первая мысль: "неправильно настроен тип клиент-банковской системы" который зачастую влияет на формат файла обмена.<br><br>Ну а второе. Извините уж. Если на компьютере используется криво установленная и криво настроенная система, вполне возможно заражённая вирусами. Которая скорее всего ещё и нелицензионная и ввиду этого вообще изначально кривовата. То не стоит винить в ваших проблемах разработчиков испытывающих свои продукты на лицензионных ОС-ях.<br>Хотите пример из моего опыта? Предприятие закупило поставку БП, инженер поехал на установку. Приезжает, отчитывается - "Установить пришлось не на компьютер бухгалтера, а на соседний, потому как на компе бухгалтера стоит англоязычная левая ХР поверх которой воткнули пакет русификации интерфейса" Есесьно при установке система не даёт выбрать русский язык а только "текущая установка", пытается запустить конечно под англоязычным интерфейсом а базу из шаблона вообще не может развернуть, выдаёт транспарант с системной ошибкой и вырубается.<br><br>А про синтаксис-помощник и "программистов", если вы не в курсе, кодить на языке 1С может научиться любой студент, это несложно. А вот понять логику работы прикладного решения может далеко не каждый. И термин "программист" к спецам по 1С совершенно неприменим. Специалист по 1С - это всегда разработчик системы. И даже самая небольшая по объёму разработка - это своего рода мини-проект, процесс работы над которым требует прежде всего анализа. Создавая, к примеру модуль внешнего (или встроенного) отчёта, квалифицированный специалист анализирует не только конечные объекты хранения данных но и пути по которым эти данные формируются. Для того, чтобы не удивляться, а почему это в стандартном отчёте эта цифра есть (или сидит в одной части) отчёте её нет (или показывается она совсем не там где надо).<br><br>И вот после действий "спецов" первого вида, которые научились "читать синтаксис-помощник" чаще всего и приходится исправлять кучу "наворотов" которые из-за незнания логики процессов происходящих в программе лезут в типовые механизмы и сшибают денюжку. Естественно дальше возникают проблемы, только вот они возникают не сразу, а обычно в тот момент когда бухгалтеру просто необходимо срочно получить данные (заполнить отчёты), а не тут то было. И в процессе исправления порой приходится выслушивать столько высказываний как в свой адрес так и в адрес чуть ли не самих разработчиков 1С, типа "вот у нас всё было хорошо, только надо одну цифру поправить, потому что программа неправильно считает, а вы с нас такие деньги дерёте... за что? Это вообще программа дурацкая..." и тому подобное.<br><br>З.Ы. Вот как-то так дела обстоят.<br>