Проводки по бухгалтерским счетам в 1с:БП2.0 при возврате товаров

Новая тема
Добрый день.<br>В 1с Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (2.0.51.8):<br>При проведении документа "Возврат товара от покупателя" воздаются проводки:<br>    Дт        Кт<br>1)90021     4101     - Сторно<br>2)6001      90011    - Сторно<br>3)9003      1903     - Сторно<br>4)6202      6001     - Сторно<br>5)6802      1903     - Обычная (не сторно)<br><br>При проведении документа "Возврат товара поставщику" воздаются проводки:<br>    Дт        Кт<br>1)7602       4102     - Обычная (не сторно)<br>2)9102       7602     - Обычная (не сторно)<br>3)7602       6802     - Обычная (не сторно)<br>(во вложениях скрины)<br><br>В соответствии с письмом Минфина России от 18 февраля 2013 №03-03-06/1/4213:<br>Возврат товара учитывается теперь только как обратная реализация (поступление), поэтому изменяется учет возврата в бухгалтерии.<br>Так, возврат поставщику отражается не через 76,02, а через 90-е счета как обычная реализация, но в товарной накладной помечается, что это возврат товара и номер документа по которому была отгрузка(поступление). <br>Дт 6201            Кт 9001 возврат товара как выручка от реализации<br>Дт 9002            Кт 4101(02)списана стоимость возвращенных товаров<br>Дт 9003            Кт 6802 начислен НДС , выписана счет-фактура<br>Дт 51              Кт 6201 получена оплата за возвращенный товар<br>Возврат от покупателя<br>Дт 4101(02)       Кт 6001  принят на учет возвращенный товар<br>Дт 1903           Кт 6001 начислен НДС по полученной счет-фактуре<br>Дт 6001           Кт 51 перечислена оплата за возвращенный товар<br><br>В связи с этим вопрос: Как нам поступить, чтоб проводки соответствовали письму? Может это необходимо какие-то настройки поменять в программе?<br><br>Спасибо.
Здравствуйте!<br>В письме идет речь о возврате качественного товара.<br>Документы "возврат товаров от покупателя" и "возврат товаров поставщику" больше предназаначены для возвратов некачественного товара, то есть по претензиям. <br>Если у вас ситуация с качественным товаром, то возврат от покупателя оформляем обычным поступлением товара, а возврат поставщику делаем обычной реализацией (можно заполнить на основании поступления).
а если покупатель уже "оприходовал" у себя не качественный (как потом выяснилось) товар? Это возврат или "обратная" реализация?
Тут, как они договорятся.<br>Если не будут оформлять никаких претензий, то можно просто обратно все продать.<br>Если идет длинная цепочка Поставщик - дилер - конечный покупатель, и все друг-другу возвращают некачественный товар, скорее всего, это влечет за собой какие-то санкции, какие-то расчеты по претензиям, здесь, я бы использовала документ возврата.
Но в этом случае проводки будут расходиться с теми, что указаны в письме МинФина.<br>В связи с законодательством (мы алкогольная компания) большая часть наших покупателей не имеет права нам продать товар (так как у них нет соответствующей лицензии), а имеет право только вернуть.
Вы сначала для себя решите, что вам возвращают и по какой причине.
Они возвращают товар на основании документов: либо это доп. соглашение, про кот. сказано в письме, либо условие возврата прописано изначально в договоре поставки. В рамках этого договора возврат без лицензии, действительно, не является нарушением. Однако, для целей налогообложения прибыли (именно об этом в письме)эта операция трактуется как реализация и в программе используется документ "Реализация товаров и услуг".
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход