Может ли работник направить бумажное заявление работодателю, перешедшему на ЭКДО

Минтруд разъяснил, вправе ли работник продолжать направлять работодателю заявления, на которые распространяется электронный кадровый документооборот (ЭКДО), в бумажном виде.

В письме от 06.03.2025 № 14-6/ООГ-1159 отмечается, что нормами ТК РФ работодатель наделен правом принятия решения о введении электронного документооборота.

Порядок осуществления электронного документооборота утверждается работодателем с учетом мнения профсоюза и может предусматривать, в частности, исключительные случаи, при которых допускается оформление документов на бумажном носителе.

Работник, осуществляющий взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, вправе направлять в адрес работодателя заявления, уведомления и сообщения, которые предусмотрены трудовым законодательством и в отношении которых осуществляется электронный документооборот, посредством:

  • информационной системы работодателя (в случае ее применения работодателем для осуществления электронного документооборота);
  • цифровой платформы «Работа в России» при условии ее применения работодателем в целях осуществления электронного документооборота.

Заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных надлежащим образом копий работник может подать в письменной форме, либо направить в электронном виде через информационную систему работодателя или по адресу электронной почты работодателя, либо направить через платформу «Работа в России» при условии использования работодателем указанных систем для ЭДО.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Mangostar / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии