Российские работодатели за последние 3 года сократили объем компенсационных пакетов, предоставляемых сотрудникам. Такие данные опроса приводит
Согласно исследованию, если в 2018 году только 9% респондентов указывали, что их компания не предоставляет никаких компенсаций, то в 2021 году их число выросло до 11%.
В настоящее время самыми распространенными составляющими компенсационного пакета для работников стали: обучение за счет компании (47%), корпоративные мероприятия (43%), подарки к праздничным датам (39%), оплата мобильной связи (33%) и возможность приобретения продукции компании по льготным ценам (29%).
При этом работодатели стали реже предоставлять сотрудникам все виды льгот. Наиболее существенное снижение отмечается в затратах на корпоративные мероприятия и оплате услуг мобильной связи. В частности, если в 2018 году 42% опрошенных заявляли, что работодатель компенсирует им расходы на мобильную связь, что в 2021 году количество таких ответов составило 33%.
О корпоративных мероприятиях в составе компенсационного пакета в 2018 году сообщали 53% участников опроса, в 2021 году – их число составило уже 43%.
Также работодатели сократили для работников возможность приобретения услуг или продукции компании со скидкой. Здесь снижение произошло с 37% до 29%.
Кроме того, в исследовании отмечается, что наиболее привлекательные и объемные компенсационные пакеты сохранили банки и IT-компании. Компенсационные пакеты финансовых организаций чаще всего включают обучение персонала (64%), у IT-компаний – это компенсация затрат на мобильную связь (50%) и дополнительные дни отпуска (18%).
А чему тут удивляться? В период экономических кризисов всегда происходит резкое расслоение: богатые богатеют, бедные нищают. Это правило действует почти всегда. Поэтому естественно, что те, у кого деньги водятся, сохраняют и даже наращивают компенсационные пакеты. Но таких немного, остальным - как бы выжить.