ФСС ввел новые формы документов для выплаты пособий работникам

ФСС утвердил новые формы документов, которые должны применяться для выплаты больничных, детских и иных социальных пособий.

Соответствующий приказ от 04.02.2021 № 26 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, с 1 января 2021 года механизм «прямых выплат» больничных и иных социальных пособий распространен на все регионы. Он предполагает выплату всем работникам пособий напрямую из ФСС, а не из кассы работодателя с применением зачетного принципа.

В связи с этим ФСС утвердил новые формы:

  • описи представленных документов (сведений);
  • уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • заявления о возмещении расходов на выплату пособия ‎по временной нетрудоспособности;
  • извещения о представлении недостающих документов (сведений);
  • извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности;
  • решения об отказе в назначении и выплате пособия ‎по временной нетрудоспособности;
  • заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;
  • заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
  • заявления о возмещении стоимости услуг по погребению;
  • решения об отказе в рассмотрении документов (сведений);
  • справки-расчета о размере оплаты отпуска.

Перечисленные формы документов были утверждены приказом ФСС от 24.11.2017 № 578 и применялись в пилотных регионах, то есть где до 2021 года осуществлялся переход на выплату работникам пособий напрямую из ФСС. Теперь, поскольку такие формы документов должны применяться во всех регионах, они утверждены новым приказом ФСС.

Кроме уже применяемых форм приказ утверждает новые формы:

  • сведений о застрахованном лице;
  • заявления о перерасчете ранее назначенного пособия;
  • заявления о возмещении произведенных расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Обновленная форма «Сведения о застрахованном лице» структурирована по категориям застрахованных лиц и сведений по ним. Также в новой форме предусмотрена запись о волеизьявлении застрахованного лица о выплате пособия.

Также приказ ФСС утверждает новые формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия и порядков их заполнения. В частности, приказ содержит формы:

  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Указанные реестры работодатели должны направлять в ФСС для назначения и выплаты работникам различных социальных пособий.

Действующие в настоящее время формы реестров для пилотных регионов, утвержденные приказом от 24.11.2017 № 579, упразднены.

Обновленные формы документов вступят в силу со 2 мая 2021 года.

Пользователям учетных программ «1С:Предприятие 8» новых редакций с подключенной Интернет-поддержкой изменения доступны с 02.05.2021, для остальных пользователей изменения также поддерживаются в документах с 02.05.2021 с выходом очередных версий.

Комментарии