Налоговые органы перейдут на новый порядок приема отчетности

ФНС утвердила новый административный регламент по предоставлению налоговыми органами государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков и по приему налоговых деклараций (расчетов).

Соответствующий приказ от 13.12.2016 № ММВ-7-13/679@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ определяет порядок информирования налогоплательщиков и порядок приема налоговой отчетности. Новый административный регламент должен заменить действующий в настоящее время порядок, утвержденный приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.

В отличие от действующего документа, новый регламент не предусматривает предоставление уведомления (сообщения) заявителю о непредоставлении государственной услуги.

Также в новом регламенте четко прописан срок исполнения государственной услуги. В частности, прием налоговой декларации (расчета) осуществляется:

  • при представлении на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган - в день представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган;
  • при представлении на бумажном носителе заявителем по почте - в день получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом;
  • при представлении в электронной форме - в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом.

При представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц через МФЦ прием отчетности осуществляется в день ее получения МФЦ.

Новый регламент дополнительно запрещает требовать от заявителей представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.

Одновременно новый регламент содержит больше оснований для отказа в приеме налоговых деклараций (расчетов). Если в действующем регламенте их 6, то в новом таких оснований 10:

  1. отсутствие документов, удостоверяющих личность физлица, или отказ физлица предъявить такие документы;
  2. отсутствие документов у уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) либо отказ указанного лица предъявить такие документы;
  3. представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
  4. отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (ИП или его представителя);
  5. представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (ИП - заявителем или его представителем), у которого отсутствуют необходимые полномочия (дисквалификация, решение суда и пр).
  6. отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя в случае представления электронной отчетности по ТКС;
  7. отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика - физического лица в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
  8. представление налоговой декларации (расчета) в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  9. представление расчета по страховым взносам, в котором сведения по каждому физлицу о выплатах, базе по страховым взносам, сумме страховых взносов за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки (в том числе если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов);
  10. представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Новый порядок приема налоговыми органами отчетности вступит в силу после того, как Минфин своим приказом упразднит действующий административный регламент.

БУХПРОСВЕТ

В настоящее время самостоятельным основанием для отказа в приеме налоговой декларации является отсутствие в ней обязательных реквизитов (п. 194 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н). Так, в декларациях, представляемых физлицами, должны быть указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) физлица. Для деклараций, сдаваемых организациями, обязательными реквизитами являются:

  • полное наименование организации и ИНН;
  • вид документа - первичный (корректирующий);
  • наименование налогового органа;
  • подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При отсутствии в декларации (расчете) указанных реквизитов должностное лицо ИФНС информирует заявителя о том, что декларация не принята. Если реквизиты заполнены неправильно, должностное лицо ИФНС должно проинформировать о порядке заполнения декларации и предложить устранить допущенные недостатки немедленно.

Наличие в декларации ошибок, неточностей и описок не является основанием для отказа в ее приеме. Также не является таким основанием неуплата налогов, связь организации/ИП с фирмами-однодневками, транзитный характер совершаемых операций и т.д.

Комментарии