
Опыт, сын ошибок трудных, как говаривал Александр Сергеевич, научил меня не доверять ни слезным обещаниям подружек вернуть через недельку, ни вечно бедствующим соседкам из числа матерей-одиночек, ни всяким красавцам-нищебродам. Более того, с моей точки зрения, мужчина, попросивший у меня денег в долг, перестает вообще быть мужчиной и переходит в разряд среднего рода в штанах.
Я знаю цену каждой заработанной мною копейки и не хочу портить отношения с окружающими людьми, занимаясь сомнительной благотворительностью. Ничем хорошим все эти выдачи "в долг" не заканчиваются ни для дающей стороны, ни для берущей. И ситуация, в которую попала наша главбух, неглупый вроде человек, которую я уважаю, кажется мне абсурдной.
Но это было лирическое вступление. А теперь к сути вопроса. Моей начальнице 32. Она, как и я, без мужа и детей, живет одна, и человек очень добрый и отзывчивый. С ней всегда было комфортно работать. Она и поможет при случае, и прикроет, если нужно куда-то отбежать по личным вопросам.
БУХ.1С публикует записки Ольги из Твери, заместителя главного бухгалтера в оптовой компании.
Ольге 30 лет, она живет с родителями, умеет считать каждую копейку и потихоньку откладывает деньги на собственную квартиру, рассчитывая обойтись в этом вопросе без помощи банков.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Неприятности начались с того, что к нам в бухгалтерию повадился ходить один из менеджеров по продажам. Этакий 28-летний нытик. И зарплата у него в разы из-за пандемии упала, и жена от него ушла, и с ребенком ему видеться не дает, и деньги на этого самого ребенка из него тянет. Короче, рыцарь печального образа с мягким голосом и вечно пустыми карманами. Настоящее имя его озвучивать не буду, назову его Александром.
Я с трудом выдерживала его общество. Иногда мне хотелось взять его за шиворот и выставить из бухгалтерии, чтобы не мешал работать своими нудными рассказами о тяжелой доле разведенного неудачника. А вот Алина, наш главбух, искренне сочувствовала бедняге и не замечала моих ехидных шуток в его адрес.
Как-то в конце августа он пришел особенно несчастный и пожаловался, что жена требует с него 100 000 рублей на сборы ребенка в школу. Первый раз в первый класс, как говорится. А он за квартиру уже изрядно задолжал и не представляет, где денег взять. И тут, ах, как бы случайно, его осеняет: «Девочки, а вы не одолжите? Крайний срок – в ноябре отдам, богом клянусь!»
Я привычным жестом развела руками, сделала круглые глазки и посетовала на несуществующий кредит за автомобиль, мол, все деньги съедает. У самой нет ни копейки. А Алина задумалась и пообещала до завтра что-то придумать! Я буквально дар речи потеряла.
На следующий день она принесла из дома и вручила ему 100 000. И даже расписку не взяла. Я, помнится, только и успела, что пошутить про полтора месяца ее работы на сборы чужого ребенка в школу. Замечание мое, впрочем, они оба оставили без внимания.
В ноябре у Александра денег вернуть долг не нашлось, и он попросил отсрочить возврат на месяц. Мол, надо еще за съемную квартиру рассчитаться, могут выгнать.
А в декабре, в день выплаты зарплаты, когда Алина была на больничном, он внезапно объявил, что увольняется из нашей компании. Оказывается, уже и с директором все согласовал. На мой возмущенный вопрос о долге главбуху, он махнул рукой и сказал, что позвонит ей сегодня же и все отдаст. Не позвонил. Не отдал. Ни в декабре, ни в январе, ни в феврале.
Сейчас у Алины странный период. Уже несколько месяцев она пытается вернуть свои 100 000. Возможно, для кого-то это не очень большие деньги, но это ее деньги, и, наверно, ей обидно быть обманутой.
Иногда Александр отвечает на ее звонки, кормит обещаниями и ноет про свое катастрофическое финансовое положение. Как он нам объяснил, уволился из нашей фирмы он не добровольно, а по настоятельному предложению директора. Другой работы так пока и не нашел. По крайней мере, по его словам.
Не могу сказать, что меня эта история затронула напрямую. Мне жаль Алину, но она взрослый человек и пожинает последствие своего же решения. Иногда мы с ней сидим и размышляем о перспективности затеи вернуть долг: официального заработка у должника нет, факт передачи денег может подтвердить лишь один свидетель, а условия этой передачи не были нигде закреплены. Как в этой ситуации 32-летняя молодая женщина без криминальных наклонностей может получить назад свои небольшие сбережения? Мы не знаем. Есть какие-нибудь идеи, коллеги?