Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Ответственность за нарушения порядка уплаты взносов в ПФР и уплаты единого социального налога

12.03.2001
В связи со вступлением в силу второй части Налогового кодекса РФ в очередной раз изменились меры ответственности за правонарушения, возникающие при уплате страховых взносов в ПФР. Для того, чтобы оценить размеры штрафов и пеней, которые теперь будут взиматься с плательщиков единого социального налога, юрист О.Н. Толмачева напоминает о том, как они изменялись в последнее время, и проводит сравнительный анализ норм об ответственности, действовавших ранее и применяющихся с 1 января 2001 года.

Содержание


До принятия части первой НК РФ

До принятия первой части Налогового кодекса РФ ответственность за правонарушения, совершаемые плательщиками сборов в ПФР, была регламентирована Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1, а также Законами РФ о бюджете ПФР на соответствующий год.

Так, указанный выше Порядок устанавливал три состава правонарушения:

- сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов в ПФР;

- отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР;

- непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начисляются страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам.

За сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов с нарушителя взыскивалась сокрытая или заниженная сумма оплаты труда, а также штраф в размере указанной суммы. В случае повторного нарушения штраф взыскивался в двойном размере. За отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР, а также за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости - взыскивался штраф в размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

В случае просрочки уплаты страховых взносов в ПФР, на сумму недоимки подлежали начислению пени в размере 1 процента по страховым взносам работодателей и 0,5 процента по страховым взносам индивидуальных предпринимателей. В связи с принятием в мае 1998 года Закона РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1997 год» размер пеней изменился и стал равен 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

 

После принятия части первой НК РФ

После принятия и вступления в силу первой части Налогового кодекса РФ как у плательщиков сборов в ПФР, так и у самих правоприменительных органов (ПФР и арбитражных судов) возникло очень много вопросов. В частности, распространяются ли положения Налогового кодекса РФ об ответственности за налоговые правонарушения на плательщиков сборов в ПФР или следует руководствоваться нормами об ответственности, закрепленными в нормативных актах, регулирующих отношения по уплате страховых взносов в ПФР.

Долгожданное разъяснение последовало только 15 августа 2000 года, когда ПФР выпустил письмо № МЗ-09-25/7298. Итак, положения главы 16 НК РФ об ответственности за налоговые правонарушения следует применять только в отдельных случаях. По общему правилу при применении мер ответственности следует руководствоваться нормами специального законодательства.

Статьи 116 и 117 НК РФ об ответственности за нарушение срока постановки на учет и за уклонение от постановки на учет в отношении плательщиков страховых сборов в ПФР применению не подлежат. Ответственность за аналогичные составы правонарушений предусмотрена специальным законодательством. В частности, пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР предусмотрена ответственность за несвоевременную регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в виде взыскания 10 процентов страховых взносов, причитающихся к уплате в ПФР со дня государственной регистрации или получения соответствующей лицензии.

Не подлежат применению органами ПФР статьи 119, 120, 123 и 125 НК РФ, устанавливающие ответственность за непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

 

Статья 118 НК РФ, устанавливающая ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, напротив, используется органами ПФР. Также применяются меры ответственности, предусмотренные в статье 122 НК РФ, устанавливающей ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Так, к нарушителю данной нормы применяется ответственность в виде 20 или 40 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Отметим, что предусмотренная в пункте 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР мера ответственности в виде взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в ПФР сумм выплат в пользу работников по всем основаниям, а также штрафа в том же размере, применению не подлежит.

Органы ПФР применяют ответственность, предусмотренную статьями 124 и 126 НК РФ, за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение и за непредставление органам ПФР сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. При этом применение мер ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ не исключает применение органами ПФР ответственности, предусмотренной пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Что касается размера пеней, то с начала 1999 года в соответствии с Законом РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год», он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБР, действующей в данное время за каждый день просрочки.

Нельзя не отметить тот факт, что, несмотря на разъяснение ПФР о частичном применении главы НК РФ об ответственности, данный вопрос остался спорным. Многие юристы отстаивают позицию, что после принятия и вступления в действие первой части НК РФ в вопросах ответственности следует руководствоваться исключительно главой 16 НК РФ, иные нормативные акты, содержащие нормы об ответственности, применению не подлежат. В этой связи можно также отметить информационное письмо ВАС РФ от 12.07.2000 № 55, в котором говорится, что на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, распространяются требования первой части НК РФ. Специальные нормативные акты подлежат применению только относительно строго ограниченного круга вопросов. В частности, специальное законодательство применяется при определении плательщиков взносов, налоговой базы, налогового периода, ставки, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов в ПФР.

 

После принятия части второй НК РФ

Как известно, в связи с введением в действие второй части НК РФ страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе и в ПФР, заменяются единым социальным налогом. Таким образом, нормативные акты, регулирующие отношения по уплате страховых взносов в ПФР, а также устанавливающие ответственность, утрачивают силу. Ответственность за нарушения порядка исчисления и уплаты единого социального налога будет применяться в соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ. Другими словами, с 1 января 2001 года будут применяться меры ответственности, предусмотренные главой 16 НК РФ.

Отметим, что в связи с этим не будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Вместо указанных выше правонарушений, с 1 января 2001 года будет применяться статья 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление сведений (документов), необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Следует отметить, что данную статью нельзя будет применить при непредставлении в органы ПФР сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Дело в том, в статье 126 НК РФ говорится о непредставлении документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть предусмотренных НК РФ либо иными актами законодательства о налогах и сборах. Сведения о персонифицированном учете не являются необходимыми для осуществления налогового контроля. Кроме того, обязанность их представления предусмотрена Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», который в силу статьи 1 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

 

«Новая» ответственность за «старые» правонарушения

Следует учитывать специфику применения мер ответственности за налоговые правонарушения, совершенные до 1 января 2001 года, а обнаруженные – после указанной даты. Так, исходя из общего принципа, закрепленного в статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие и смягчающие ответственность, имеют обратную силу. Напротив, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые меры ответственности или отягчающие уже существующие, обратной силы не имеют. Другими словами, если за совершенное до 1 января 2001 года налоговое правонарушение в ранее действовавшем законодательстве установлена более мягкая ответственность, то налогоплательщик будет отвечать исходя из ранее действовавших норм. Если же наоборот, более мягкая ответственность содержится в нормах, применяемых с 1 января 2001 года, то налогоплательщик (плательщик сбора в ПФР), будет отвечать за правонарушение, совершенное до 1 января 2001 года, в соответствии с новыми нормами.

Например, в применяемых с 1 января 2001 года нормах об ответственности за налоговые правонарушения отсутствует ответственность в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в ПФР в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В этой связи, если плательщиком сбора указанное правонарушение было допущено до 1 января 2001 года и до этой даты к нему не была применена соответствующая ответственность, то после 1 января 2001 года привлечь плательщика сбора за указанное правонарушение и применить меры ответственности в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов не представляется возможным.

 

Сравнительный анализ норм об ответственности за неуплату ЕСН и взносов в ПФР

До принятия части первой НК РФ

До принятия первой части Налогового кодекса РФ ответственность за правонарушения, совершаемые плательщиками сборов в ПФР, была регламентирована Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1, а также Законами РФ о бюджете ПФР на соответствующий год.

Так, указанный выше Порядок устанавливал три состава правонарушения:

- сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов в ПФР;

- отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР;

- непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начисляются страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам.

За сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов с нарушителя взыскивалась сокрытая или заниженная сумма оплаты труда, а также штраф в размере указанной суммы. В случае повторного нарушения штраф взыскивался в двойном размере. За отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР, а также за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости - взыскивался штраф в размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

В случае просрочки уплаты страховых взносов в ПФР, на сумму недоимки подлежали начислению пени в размере 1 процента по страховым взносам работодателей и 0,5 процента по страховым взносам индивидуальных предпринимателей. В связи с принятием в мае 1998 года Закона РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1997 год» размер пеней изменился и стал равен 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

 

После принятия части первой НК РФ

После принятия и вступления в силу первой части Налогового кодекса РФ как у плательщиков сборов в ПФР, так и у самих правоприменительных органов (ПФР и арбитражных судов) возникло очень много вопросов. В частности, распространяются ли положения Налогового кодекса РФ об ответственности за налоговые правонарушения на плательщиков сборов в ПФР или следует руководствоваться нормами об ответственности, закрепленными в нормативных актах, регулирующих отношения по уплате страховых взносов в ПФР.

Долгожданное разъяснение последовало только 15 августа 2000 года, когда ПФР выпустил письмо № МЗ-09-25/7298. Итак, положения главы 16 НК РФ об ответственности за налоговые правонарушения следует применять только в отдельных случаях. По общему правилу при применении мер ответственности следует руководствоваться нормами специального законодательства.

Статьи 116 и 117 НК РФ об ответственности за нарушение срока постановки на учет и за уклонение от постановки на учет в отношении плательщиков страховых сборов в ПФР применению не подлежат. Ответственность за аналогичные составы правонарушений предусмотрена специальным законодательством. В частности, пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР предусмотрена ответственность за несвоевременную регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в виде взыскания 10 процентов страховых взносов, причитающихся к уплате в ПФР со дня государственной регистрации или получения соответствующей лицензии.

Не подлежат применению органами ПФР статьи 119, 120, 123 и 125 НК РФ, устанавливающие ответственность за непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

 

Статья 118 НК РФ, устанавливающая ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, напротив, используется органами ПФР. Также применяются меры ответственности, предусмотренные в статье 122 НК РФ, устанавливающей ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Так, к нарушителю данной нормы применяется ответственность в виде 20 или 40 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Отметим, что предусмотренная в пункте 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР мера ответственности в виде взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в ПФР сумм выплат в пользу работников по всем основаниям, а также штрафа в том же размере, применению не подлежит.

Органы ПФР применяют ответственность, предусмотренную статьями 124 и 126 НК РФ, за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение и за непредставление органам ПФР сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. При этом применение мер ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ не исключает применение органами ПФР ответственности, предусмотренной пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Что касается размера пеней, то с начала 1999 года в соответствии с Законом РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год», он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБР, действующей в данное время за каждый день просрочки.

Нельзя не отметить тот факт, что, несмотря на разъяснение ПФР о частичном применении главы НК РФ об ответственности, данный вопрос остался спорным. Многие юристы отстаивают позицию, что после принятия и вступления в действие первой части НК РФ в вопросах ответственности следует руководствоваться исключительно главой 16 НК РФ, иные нормативные акты, содержащие нормы об ответственности, применению не подлежат. В этой связи можно также отметить информационное письмо ВАС РФ от 12.07.2000 № 55, в котором говорится, что на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, распространяются требования первой части НК РФ. Специальные нормативные акты подлежат применению только относительно строго ограниченного круга вопросов. В частности, специальное законодательство применяется при определении плательщиков взносов, налоговой базы, налогового периода, ставки, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов в ПФР.

 

После принятия части второй НК РФ

Как известно, в связи с введением в действие второй части НК РФ страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе и в ПФР, заменяются единым социальным налогом. Таким образом, нормативные акты, регулирующие отношения по уплате страховых взносов в ПФР, а также устанавливающие ответственность, утрачивают силу. Ответственность за нарушения порядка исчисления и уплаты единого социального налога будет применяться в соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ. Другими словами, с 1 января 2001 года будут применяться меры ответственности, предусмотренные главой 16 НК РФ.

Отметим, что в связи с этим не будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Вместо указанных выше правонарушений, с 1 января 2001 года будет применяться статья 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление сведений (документов), необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Следует отметить, что данную статью нельзя будет применить при непредставлении в органы ПФР сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Дело в том, в статье 126 НК РФ говорится о непредставлении документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть предусмотренных НК РФ либо иными актами законодательства о налогах и сборах. Сведения о персонифицированном учете не являются необходимыми для осуществления налогового контроля. Кроме того, обязанность их представления предусмотрена Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», который в силу статьи 1 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

 

«Новая» ответственность за «старые» правонарушения

Следует учитывать специфику применения мер ответственности за налоговые правонарушения, совершенные до 1 января 2001 года, а обнаруженные – после указанной даты. Так, исходя из общего принципа, закрепленного в статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие и смягчающие ответственность, имеют обратную силу. Напротив, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые меры ответственности или отягчающие уже существующие, обратной силы не имеют. Другими словами, если за совершенное до 1 января 2001 года налоговое правонарушение в ранее действовавшем законодательстве установлена более мягкая ответственность, то налогоплательщик будет отвечать исходя из ранее действовавших норм. Если же наоборот, более мягкая ответственность содержится в нормах, применяемых с 1 января 2001 года, то налогоплательщик (плательщик сбора в ПФР), будет отвечать за правонарушение, совершенное до 1 января 2001 года, в соответствии с новыми нормами.

Например, в применяемых с 1 января 2001 года нормах об ответственности за налоговые правонарушения отсутствует ответственность в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в ПФР в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В этой связи, если плательщиком сбора указанное правонарушение было допущено до 1 января 2001 года и до этой даты к нему не была применена соответствующая ответственность, то после 1 января 2001 года привлечь плательщика сбора за указанное правонарушение и применить меры ответственности в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов не представляется возможным.

 

Сравнительная таблица мер ответственности за неуплату ЕСН и взносов в ПФР

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

До принятия первой части НК РФ

После принятия первой части НК РФ

После принятия второй части НК РФ

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

10 % причитающихся к уплате страховых взносов в ПФР за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов

10 % причитающихся к уплате страховых взносов со дня государственной регистрации или получения лицензии

5 или 10 тысяч рублей

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

- 10 % от доходов, полученных за время осуществления деятельности без постановки на учет, но не менее 20 тыс. рублей;

- 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

-------

5 тыс. рублей

5 тыс. рублей

Непредставление декларации (расчетной ведомости)

10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов

10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов

- 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление декларации в течение более 180 дней

 

 

- 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

---------------

-----------------

- 5 тыс. рублей

- 15 тыс. рублей

- 10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. рублей, если данные деяния повлекли занижение налогооблагаемой базы

Неуплата или неполная уплата сумм налога

Взыскание сокрытой или заниженной суммы, а также штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере

- 20 % от неуплаченных сумм налога;

- 40 % от неуплаченных сумм налога

- 20 % от неуплаченных сумм налога;

- 40 % от неуплаченных сумм налога

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

--------------

-------------

20 % от суммы подлежащей перечислению

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение

-----------

5 тыс. рублей

5 тыс. рублей

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

----------------

-------------

10 тыс. рублей

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

--------------

- 50 рублей за каждый непредставленный документ

- 50 рублей за каждый непредставленный документ

Непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»

10 % причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФР

10 % причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФР

-------------

Непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР

----------------

10 % начисленных за отчетный год страховых взносов в ПФР

-------------

Пени

0,3 % от суммы недоимки за каждый день просрочки

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки

 

 

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги
© ООО "1C" 2000-2018 г.