Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Ответственность за нарушения порядка уплаты взносов в ПФР и уплаты единого социального налога

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

В связи со вступлением в силу второй части Налогового кодекса РФ в очередной раз изменились меры ответственности за правонарушения, возникающие при уплате страховых взносов в ПФР. Для того, чтобы оценить размеры штрафов и пеней, которые теперь будут взиматься с плательщиков единого социального налога, юрист О.Н. Толмачева напоминает о том, как они изменялись в последнее время, и проводит сравнительный анализ норм об ответственности, действовавших ранее и применяющихся с 1 января 2001 года.

Содержание


До принятия части первой НК РФ

До принятия первой части Налогового кодекса РФ ответственность за правонарушения, совершаемые плательщиками сборов в ПФР, была регламентирована Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1, а также Законами РФ о бюджете ПФР на соответствующий год.

Так, указанный выше Порядок устанавливал три состава правонарушения:

- сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов в ПФР;

- отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР;

- непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начисляются страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам.

За сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов с нарушителя взыскивалась сокрытая или заниженная сумма оплаты труда, а также штраф в размере указанной суммы. В случае повторного нарушения штраф взыскивался в двойном размере. За отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР, а также за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости - взыскивался штраф в размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

В случае просрочки уплаты страховых взносов в ПФР, на сумму недоимки подлежали начислению пени в размере 1 процента по страховым взносам работодателей и 0,5 процента по страховым взносам индивидуальных предпринимателей. В связи с принятием в мае 1998 года Закона РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1997 год» размер пеней изменился и стал равен 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

 

После принятия части первой НК РФ

После принятия и вступления в силу первой части Налогового кодекса РФ как у плательщиков сборов в ПФР, так и у самих правоприменительных органов (ПФР и арбитражных судов) возникло очень много вопросов. В частности, распространяются ли положения Налогового кодекса РФ об ответственности за налоговые правонарушения на плательщиков сборов в ПФР или следует руководствоваться нормами об ответственности, закрепленными в нормативных актах, регулирующих отношения по уплате страховых взносов в ПФР.

Долгожданное разъяснение последовало только 15 августа 2000 года, когда ПФР выпустил письмо № МЗ-09-25/7298. Итак, положения главы 16 НК РФ об ответственности за налоговые правонарушения следует применять только в отдельных случаях. По общему правилу при применении мер ответственности следует руководствоваться нормами специального законодательства.

Статьи 116 и 117 НК РФ об ответственности за нарушение срока постановки на учет и за уклонение от постановки на учет в отношении плательщиков страховых сборов в ПФР применению не подлежат. Ответственность за аналогичные составы правонарушений предусмотрена специальным законодательством. В частности, пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР предусмотрена ответственность за несвоевременную регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в виде взыскания 10 процентов страховых взносов, причитающихся к уплате в ПФР со дня государственной регистрации или получения соответствующей лицензии.

Не подлежат применению органами ПФР статьи 119, 120, 123 и 125 НК РФ, устанавливающие ответственность за непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

 

Статья 118 НК РФ, устанавливающая ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, напротив, используется органами ПФР. Также применяются меры ответственности, предусмотренные в статье 122 НК РФ, устанавливающей ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Так, к нарушителю данной нормы применяется ответственность в виде 20 или 40 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Отметим, что предусмотренная в пункте 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР мера ответственности в виде взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в ПФР сумм выплат в пользу работников по всем основаниям, а также штрафа в том же размере, применению не подлежит.

Органы ПФР применяют ответственность, предусмотренную статьями 124 и 126 НК РФ, за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение и за непредставление органам ПФР сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. При этом применение мер ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ не исключает применение органами ПФР ответственности, предусмотренной пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Что касается размера пеней, то с начала 1999 года в соответствии с Законом РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год», он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБР, действующей в данное время за каждый день просрочки.

Нельзя не отметить тот факт, что, несмотря на разъяснение ПФР о частичном применении главы НК РФ об ответственности, данный вопрос остался спорным. Многие юристы отстаивают позицию, что после принятия и вступления в действие первой части НК РФ в вопросах ответственности следует руководствоваться исключительно главой 16 НК РФ, иные нормативные акты, содержащие нормы об ответственности, применению не подлежат. В этой связи можно также отметить информационное письмо ВАС РФ от 12.07.2000 № 55, в котором говорится, что на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, распространяются требования первой части НК РФ. Специальные нормативные акты подлежат применению только относительно строго ограниченного круга вопросов. В частности, специальное законодательство применяется при определении плательщиков взносов, налоговой базы, налогового периода, ставки, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов в ПФР.

 

После принятия части второй НК РФ

Как известно, в связи с введением в действие второй части НК РФ страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе и в ПФР, заменяются единым социальным налогом. Таким образом, нормативные акты, регулирующие отношения по уплате страховых взносов в ПФР, а также устанавливающие ответственность, утрачивают силу. Ответственность за нарушения порядка исчисления и уплаты единого социального налога будет применяться в соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ. Другими словами, с 1 января 2001 года будут применяться меры ответственности, предусмотренные главой 16 НК РФ.

Отметим, что в связи с этим не будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Вместо указанных выше правонарушений, с 1 января 2001 года будет применяться статья 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление сведений (документов), необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Следует отметить, что данную статью нельзя будет применить при непредставлении в органы ПФР сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Дело в том, в статье 126 НК РФ говорится о непредставлении документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть предусмотренных НК РФ либо иными актами законодательства о налогах и сборах. Сведения о персонифицированном учете не являются необходимыми для осуществления налогового контроля. Кроме того, обязанность их представления предусмотрена Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», который в силу статьи 1 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

 

«Новая» ответственность за «старые» правонарушения

Следует учитывать специфику применения мер ответственности за налоговые правонарушения, совершенные до 1 января 2001 года, а обнаруженные – после указанной даты. Так, исходя из общего принципа, закрепленного в статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие и смягчающие ответственность, имеют обратную силу. Напротив, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые меры ответственности или отягчающие уже существующие, обратной силы не имеют. Другими словами, если за совершенное до 1 января 2001 года налоговое правонарушение в ранее действовавшем законодательстве установлена более мягкая ответственность, то налогоплательщик будет отвечать исходя из ранее действовавших норм. Если же наоборот, более мягкая ответственность содержится в нормах, применяемых с 1 января 2001 года, то налогоплательщик (плательщик сбора в ПФР), будет отвечать за правонарушение, совершенное до 1 января 2001 года, в соответствии с новыми нормами.

Например, в применяемых с 1 января 2001 года нормах об ответственности за налоговые правонарушения отсутствует ответственность в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в ПФР в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В этой связи, если плательщиком сбора указанное правонарушение было допущено до 1 января 2001 года и до этой даты к нему не была применена соответствующая ответственность, то после 1 января 2001 года привлечь плательщика сбора за указанное правонарушение и применить меры ответственности в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов не представляется возможным.

 

Сравнительный анализ норм об ответственности за неуплату ЕСН и взносов в ПФР

До принятия части первой НК РФ

До принятия первой части Налогового кодекса РФ ответственность за правонарушения, совершаемые плательщиками сборов в ПФР, была регламентирована Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1, а также Законами РФ о бюджете ПФР на соответствующий год.

Так, указанный выше Порядок устанавливал три состава правонарушения:

- сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов в ПФР;

- отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР;

- непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начисляются страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам.

За сокрытие или занижение суммы оплаты труда при начислении страховых взносов с нарушителя взыскивалась сокрытая или заниженная сумма оплаты труда, а также штраф в размере указанной суммы. В случае повторного нарушения штраф взыскивался в двойном размере. За отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в ПФР, а также за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости - взыскивался штраф в размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

В случае просрочки уплаты страховых взносов в ПФР, на сумму недоимки подлежали начислению пени в размере 1 процента по страховым взносам работодателей и 0,5 процента по страховым взносам индивидуальных предпринимателей. В связи с принятием в мае 1998 года Закона РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1997 год» размер пеней изменился и стал равен 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

 

После принятия части первой НК РФ

После принятия и вступления в силу первой части Налогового кодекса РФ как у плательщиков сборов в ПФР, так и у самих правоприменительных органов (ПФР и арбитражных судов) возникло очень много вопросов. В частности, распространяются ли положения Налогового кодекса РФ об ответственности за налоговые правонарушения на плательщиков сборов в ПФР или следует руководствоваться нормами об ответственности, закрепленными в нормативных актах, регулирующих отношения по уплате страховых взносов в ПФР.

Долгожданное разъяснение последовало только 15 августа 2000 года, когда ПФР выпустил письмо № МЗ-09-25/7298. Итак, положения главы 16 НК РФ об ответственности за налоговые правонарушения следует применять только в отдельных случаях. По общему правилу при применении мер ответственности следует руководствоваться нормами специального законодательства.

Статьи 116 и 117 НК РФ об ответственности за нарушение срока постановки на учет и за уклонение от постановки на учет в отношении плательщиков страховых сборов в ПФР применению не подлежат. Ответственность за аналогичные составы правонарушений предусмотрена специальным законодательством. В частности, пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР предусмотрена ответственность за несвоевременную регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в виде взыскания 10 процентов страховых взносов, причитающихся к уплате в ПФР со дня государственной регистрации или получения соответствующей лицензии.

Не подлежат применению органами ПФР статьи 119, 120, 123 и 125 НК РФ, устанавливающие ответственность за непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

 

Статья 118 НК РФ, устанавливающая ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, напротив, используется органами ПФР. Также применяются меры ответственности, предусмотренные в статье 122 НК РФ, устанавливающей ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Так, к нарушителю данной нормы применяется ответственность в виде 20 или 40 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Отметим, что предусмотренная в пункте 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР мера ответственности в виде взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в ПФР сумм выплат в пользу работников по всем основаниям, а также штрафа в том же размере, применению не подлежит.

Органы ПФР применяют ответственность, предусмотренную статьями 124 и 126 НК РФ, за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение и за непредставление органам ПФР сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. При этом применение мер ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ не исключает применение органами ПФР ответственности, предусмотренной пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Что касается размера пеней, то с начала 1999 года в соответствии с Законом РФ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год», он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБР, действующей в данное время за каждый день просрочки.

Нельзя не отметить тот факт, что, несмотря на разъяснение ПФР о частичном применении главы НК РФ об ответственности, данный вопрос остался спорным. Многие юристы отстаивают позицию, что после принятия и вступления в действие первой части НК РФ в вопросах ответственности следует руководствоваться исключительно главой 16 НК РФ, иные нормативные акты, содержащие нормы об ответственности, применению не подлежат. В этой связи можно также отметить информационное письмо ВАС РФ от 12.07.2000 № 55, в котором говорится, что на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, распространяются требования первой части НК РФ. Специальные нормативные акты подлежат применению только относительно строго ограниченного круга вопросов. В частности, специальное законодательство применяется при определении плательщиков взносов, налоговой базы, налогового периода, ставки, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов в ПФР.

 

После принятия части второй НК РФ

Как известно, в связи с введением в действие второй части НК РФ страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе и в ПФР, заменяются единым социальным налогом. Таким образом, нормативные акты, регулирующие отношения по уплате страховых взносов в ПФР, а также устанавливающие ответственность, утрачивают силу. Ответственность за нарушения порядка исчисления и уплаты единого социального налога будет применяться в соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ. Другими словами, с 1 января 2001 года будут применяться меры ответственности, предусмотренные главой 16 НК РФ.

Отметим, что в связи с этим не будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР, а именно:

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

- в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов начисленных за отчетный год за непредставление сведений либо представление недостоверных о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР.

Вместо указанных выше правонарушений, с 1 января 2001 года будет применяться статья 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление сведений (документов), необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Следует отметить, что данную статью нельзя будет применить при непредставлении в органы ПФР сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Дело в том, в статье 126 НК РФ говорится о непредставлении документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть предусмотренных НК РФ либо иными актами законодательства о налогах и сборах. Сведения о персонифицированном учете не являются необходимыми для осуществления налогового контроля. Кроме того, обязанность их представления предусмотрена Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», который в силу статьи 1 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

 

«Новая» ответственность за «старые» правонарушения

Следует учитывать специфику применения мер ответственности за налоговые правонарушения, совершенные до 1 января 2001 года, а обнаруженные – после указанной даты. Так, исходя из общего принципа, закрепленного в статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие и смягчающие ответственность, имеют обратную силу. Напротив, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые меры ответственности или отягчающие уже существующие, обратной силы не имеют. Другими словами, если за совершенное до 1 января 2001 года налоговое правонарушение в ранее действовавшем законодательстве установлена более мягкая ответственность, то налогоплательщик будет отвечать исходя из ранее действовавших норм. Если же наоборот, более мягкая ответственность содержится в нормах, применяемых с 1 января 2001 года, то налогоплательщик (плательщик сбора в ПФР), будет отвечать за правонарушение, совершенное до 1 января 2001 года, в соответствии с новыми нормами.

Например, в применяемых с 1 января 2001 года нормах об ответственности за налоговые правонарушения отсутствует ответственность в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов причитающихся к уплате в ПФР в отчетном квартале за непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В этой связи, если плательщиком сбора указанное правонарушение было допущено до 1 января 2001 года и до этой даты к нему не была применена соответствующая ответственность, то после 1 января 2001 года привлечь плательщика сбора за указанное правонарушение и применить меры ответственности в виде взыскания 10 процентов сумм страховых взносов не представляется возможным.

 

Сравнительная таблица мер ответственности за неуплату ЕСН и взносов в ПФР

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

До принятия первой части НК РФ

После принятия первой части НК РФ

После принятия второй части НК РФ

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

10 % причитающихся к уплате страховых взносов в ПФР за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов

10 % причитающихся к уплате страховых взносов со дня государственной регистрации или получения лицензии

5 или 10 тысяч рублей

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

- 10 % от доходов, полученных за время осуществления деятельности без постановки на учет, но не менее 20 тыс. рублей;

- 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

-------

5 тыс. рублей

5 тыс. рублей

Непредставление декларации (расчетной ведомости)

10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов

10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов

- 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление декларации в течение более 180 дней

 

 

- 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

---------------

-----------------

- 5 тыс. рублей

- 15 тыс. рублей

- 10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. рублей, если данные деяния повлекли занижение налогооблагаемой базы

Неуплата или неполная уплата сумм налога

Взыскание сокрытой или заниженной суммы, а также штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере

- 20 % от неуплаченных сумм налога;

- 40 % от неуплаченных сумм налога

- 20 % от неуплаченных сумм налога;

- 40 % от неуплаченных сумм налога

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

--------------

-------------

20 % от суммы подлежащей перечислению

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение

-----------

5 тыс. рублей

5 тыс. рублей

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

----------------

-------------

10 тыс. рублей

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

--------------

- 50 рублей за каждый непредставленный документ

- 50 рублей за каждый непредставленный документ

Непредставление сведений, предоставляемых в соответствии с Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»

10 % причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФР

10 % причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФР

-------------

Непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о суммах доходов, необходимых для исчисления авансовых платежей в ПФР

----------------

10 % начисленных за отчетный год страховых взносов в ПФР

-------------

Пени

0,3 % от суммы недоимки за каждый день просрочки

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки

 

 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Рассрочка или отсрочка по уплате налогов

Пользовалась ли ваша организация отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги