Платформа "1С:Предприятие 8" в целом и конфигурация "Управление производственным предприятием" в частности удобна в использовании и легко адаптируется к нуждам каждой организации. О своем опыте модернизации функционала выплаты зарплаты через банк рассказывает Ш.Г. Низамов, программист ООО "Тольяттинский механический завод"*.

Содержание

Примечание:
* В статье речь пойдет о том, как функционал "Выплата зарплаты через банк" был адаптирован под требования, которые предъявляет Сбербанк России. В то же время у фирмы "1С" и Сбербанка России есть совместно разработанный механизм обмена данными. Этот механизм позволяет пересылать в банк документы на открытие счетов и списки на зачисление заработной платы, подготовленные в системе "1С:Предприятие" в электронном виде, минуя ручной ввод этих документов в банковскую систему. Данное типовое решение постепенно внедряется в отделениях Сбербанка России.

Справка

ООО "Тольяттинский механический завод" зарегистрировано в 1998 году. Количество работающих - более 200 человек. Завод ориентирован на производство деталей и узлов для автомобилей модельного ряда семейства ВАЗ.
В настоящее время ООО "Тольяттинский механический завод" производит более двухсот наименований деталей и узлов для предприятий машиностроительного комплекса. В состав предприятия входит прессовое, сборочное и сварочное производство.
ООО "ТМЗ" динамично развивается, осваивает новые технологии и расширяет номенклатуру производства.

Причины расширения функционала

Проблема расширения функционала возникла после того, как было принято решение о переходе на выплату зарплаты через карты Сбербанка. Сбербанк предъявляет особые требования к схеме организации открытия лицевых счетов, передаче начисленной зарплаты в вычислительный центр (ВЦ) Сбербанка, получение номеров лицевых счетов, а также к кодировке информации, структуре данных, файлов и даже к структуре названия файлов.

Лицевые счета Сбербанк открывает только для тех работников и только после того, как они дадут в письменном виде согласие на получение зарплаты через карту Сбербанка. Этот факт должен быть подтвержден бумажным документом "Доверенность".

После того, как сформированы "Доверенности", расчетчик зарплаты должен собрать подписи работников, согласных получать зарплату через карту, а затем на этих работников сформировать файл в соответствии с требованиями Сбербанка. На основе этого файла в базы данных ВЦ Сбербанка вносится информация о получателе зарплаты и присваиваемый номер лицевого счета.

Одним из требований является ограничение количества знаков в полях "Адрес прописки" и "Когда и кем выдан паспорт". Оно не должно превышать 48 знаков. А в поле "Место рождения" не должно быть более 32 знаков. Однако в реальности значения этих полей зачастую выходят за рамки указанных ограничений. А значит, нужна ручная корректировка, что вносит существенные проблемы в схему формирования и передачи данного файла.

Еще одно требование связано со структурой названия файла.

Программы обработки ВЦ Сбербанка по нему определяют, какой фирме принадлежит данный файл, какого числа он поступил, какую информацию содержит (если у расширения буква S - это файл со списком на открытие лицевых счетов; если с буквой Z - с зарплатой на зачисление).

Например, название файла, содержащего информацию со списком работников на открытие лицевых счетов, должно иметь следующий вид: MZ061107.S01, а название файла, содержащего информацию с зарплатой на зачисление, - MZ061107.Z01.

Кроме того, файлы, передаваемые в ВЦ Сбербанка, должны быть текстовыми в кодировке MS DOS, а поля должны быть разделены символами табуляции. И, наконец, все сформированные файлы обязательно должны быть подписаны электронной подписью первых руководителей и переданы программой "Клиент-Сбербанка".

После всестороннего анализа возможностей типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" и требований Сбербанка выяснилось, что для перехода ООО "ТМЗ" на "пластиковую" зарплату придется создать два новых документа и модернизировать документ "Зарплата к выплате организаций".

Схема открытия лицевых счетов в банке

Схема открытия лицевых счетов состоит из пяти этапов.

Первый этап. Необходимо определить список лиц, для которых открывается лицевой счет.

Как известно, открывать лицевые счета в банке приходится на каждого вновь поступившего работника (оперативный режим).Но бывает и разовая процедура, когда открываются лицевые счета на всех работников (такая ситуация обычно возникает либо когда все сотрудники фирмы впервые получают карты, либо когда принято решение о переходе на новые карты).

Второй этап. Расчетчик зарплаты должен сформировать документ "Доверенность" в соответствии с требованиями Сбербанка и собрать подписи работников.

Третий этап. Расчетчик зарплаты должен сформировать файл в соответствии с требованиями Сбербанка.

Четвертый этап. Расчетчик зарплаты должен вручную подкорректировать те три поля, если данные не укладываются в заданный диапазон этих полей.

Пятый этап. После корректировки расчетчик зарплаты должен записать подготовленный файл в тот компьютер, где расположена программа "Клиент-Сбербанка". При помощи этой программы осуществляется передача файла в ВЦ Сбербанка. Новый документ должен был обеспечить выполнение этих пяти этапов и он был спроектирован (рис. 1).

Рис. 1

В графу "Фамилия ИО" вводятся из справочника фамилии, имена и отчества работников, на которых планируется открытие лицевых счетов.

Кнопкой "Печать доверенности" формируется печатный документ "Доверенность", кнопкой "Формировать данные для лицевых счетов" формируется файл для ручной корректировки.

Указывая в строке "Выбор каталога выгрузки" нужный каталог, расчетчик зарплаты имеет возможность записать файл там, где ему в данный момент нужно (перед корректировкой - в каталог своего компьютера, а после корректировки - в компьютер главного бухгалтера, откуда файл отправляется в ВЦ Сбербанка).

На шестом этапе работники ВЦ Сбербанка присваивают новым работникам номера лицевых счетов, заказывают пластиковые карточки, формируют файл с присвоенными номерами и передают сформированный файл в ООО "ТМЗ".

Для ввода в систему номеров лицевых счетов расчетчик должен сформировать типовой документ "Заявка на открытие счетов". Чтобы избавить расчетчика от ручного ввода номеров лицевых счетов и свести к минимуму ошибки при вводе, был создан второй документ, который в строке "Файл выгрузки" позволяет задать местонахождение полученного из ВЦ Сбербанка файла, а кнопкой "Формировать документ Заявка на открытие счетов" - совершать одноименное действие (рис. 2).

Рис. 2

После нажатия этой кнопки сформируется типовой документ "Заявка на открытие счетов". Расчетчику зарплаты после этого остается только проверить и провести документ. На этом цикл по открытию лицевых счетов завершается.

Схема организации передачи заработной платы в Сбербанк

Данные о начисленной зарплате для зачисления на сберкарты должны формироваться в виде файла с определенной структурой и передаваться программой "Клиент-Сбербанка". Информация для этого файла есть только у одного документа типовой конфигурации - "Зарплата к выплате организаций". Но у этого документа отсутствует функция формирования файла.

Поэтому пришлось модернизировать этот документ (рис. 3). Он дополнен функцией формирования файла (кнопкой "Формировать файл для передачи в банк" запускается процедура, которая формирует файл) и функцией программного размещения файла с зарплатой в компьютер, где расположена программа "Клиент-Сбербанка" (в строке "Выбор каталога выгрузки" можно выбрать необходимый каталог).

Рис. 3

При этом расчетчик зарплаты формирует документ "Зарплата к выплате организаций" по обычной схеме.

Кроме этих двух новшеств, документ дополнен возможностью выдачи такого документа как "Реестр на зачисление денежных средств на счета банковских карт" (выбором строки "ВедомостьДляПередачиВБанк") в окне "Встроенная печатная форма" (рис. 3).

Это дополнение связано с внутрифирменными потребностями и служит основанием для решения спорных ситуаций, если они возникают с отделением Сбербанка.

После реализации описанных выше изменений функционал "Выплата зарплаты через банк" уже соответствовал всем требованиям Сбербанка и обеспечивал выплату зарплаты сотрудникам путем перечисления на карточные счета. Реализация этой схемы принесла свои плоды.

Если раньше файлы с зарплатой в банк передавались при помощи дискет, которые отвозил специальный сотрудник, то сейчас в этом отпала необходимость.

Передача файлов осуществляется при помощи специальной программы Сбербанка "Клиент-Сбербанка".

Программное (автоматическое) формирование документа "Заявка на открытие счетов" полностью исключает возможные ошибки при вводе номеров лицевых счетов сотрудников ручным способом.

Из отзыва главного бухгалтера ООО "Тольяттинский механический завод" Ю.Н. Криничной:

"На нашем предприятии возникла необходимость во внедрении программного продукта, который бы позволил решить ряд вопросов управленческого (оперативного), бухгалтерского и налогового учета. А именно: поступление товарно-материальных ценностей на предприятие, учет процесса производства комплектующих (расчет себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции), учет движения готовой продукции на складах предприятия, расчет заработной платы и т. д.

Выбор пал на программный продукт нового поколения "1С:Управление производственным предприятием 8", в котором решены все вопросы учета по различным учетным точкам нашего предприятия. В настоящее время мы полностью удовлетворены программой и уверены, что заложенные в системе механизмы позволят нам легко модернизировать любой документ, любой функционал, любую подсистему. Расширение функционала "Выплата зарплаты через банк" - тому пример".

Выплата зарплаты через банк: возможности "1С:Предприятия 8"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии