В период с 16 апреля по 16 декабря 2013 года более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

Содержание

В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России проводят очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705.

На семинаре все вопросы ведения учета рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами по бюджетному и бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

  1. Санкционирование расходов, отражение операций по санкционированию расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новыми нормативными актами
  2. Изменение обязательств и их перерегистрация, уточнение кодов бюджетной классификации, восстановление кассовых расходов и исполнения обязательств и др. практические вопросы
  3. Практические примеры учета операций по санкционированию расходов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
  4. Казенное учреждение

    • Учет бюджетных данных - лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования расходов ГРБС, РБС, ПБС
    • Учет бюджетных обязательств. Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения бюджета
    • Регламентированные регистры бюджетного учета в части санкционирования расходов бюджета
    • Бюджетный контроль. Отчеты «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», «Сводные данные об исполнении бюджета РБС»

    Бюджетное (автономное) учреждение

    • Учет плановых назначений
    • Учет обязательств
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения Плана ФХД
    • Регламентированные регистры бухгалтерского учета в части санкционирования расходов
    • Контроль исполнения планов. Отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД»
    • Формирование регламентированной отчетности об исполнении Плана ФХД
  5. Ответы на вопросы слушателей

По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 1800 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

ГК «ВДГБ (Автор)» (г. Йошкар-Ола) - 129 чел., «АСПЕКТ» (г. Вичуга) - 72 чел., «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) - 72 чел., Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) - 51 чел., 1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) - 49 чел., Компания «Мэйпл» (г.Барнаул) - 46 чел., «Портал-Сервис» (г. Краснодар) - 42 чел., Компания «Микос» (г. Челябинск) - 42 чел., НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород) - 40 чел., Софтсервис (г. Усолье-Сибирское) - 38 чел.

Учет операций по санкционированию расходов в госучреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В целях оказания консультационной и методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений более 70 партнеров фирмы «1С» в 60 городах России проводят очередной семинар «1С:Консалтинг», посвященный актуальным вопросам бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705.

На семинаре все вопросы ведения учета рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами по бюджетному и бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

  1. Санкционирование расходов, отражение операций по санкционированию расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новыми нормативными актами
  2. Изменение обязательств и их перерегистрация, уточнение кодов бюджетной классификации, восстановление кассовых расходов и исполнения обязательств и др. практические вопросы
  3. Практические примеры учета операций по санкционированию расходов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
  4. Казенное учреждение

    • Учет бюджетных данных - лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования расходов ГРБС, РБС, ПБС
    • Учет бюджетных обязательств. Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения бюджета
    • Регламентированные регистры бюджетного учета в части санкционирования расходов бюджета
    • Бюджетный контроль. Отчеты «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», «Сводные данные об исполнении бюджета РБС»

    Бюджетное (автономное) учреждение

    • Учет плановых назначений
    • Учет обязательств
    • Учет денежных обязательств. Автоматизация учета денежных обязательств
    • Согласованное добавление аналитики на счета, связанные с учетом исполнения Плана ФХД
    • Регламентированные регистры бухгалтерского учета в части санкционирования расходов
    • Контроль исполнения планов. Отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД»
    • Формирование регламентированной отчетности об исполнении Плана ФХД
  5. Ответы на вопросы слушателей

По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 1800 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

ГК «ВДГБ (Автор)» (г. Йошкар-Ола) - 129 чел., «АСПЕКТ» (г. Вичуга) - 72 чел., «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) - 72 чел., Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) - 51 чел., 1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область) - 49 чел., Компания «Мэйпл» (г.Барнаул) - 46 чел., НПВФ Интерсофт (г. Краснодар) - 43 чел., «Портал-Сервис» (г. Краснодар) - 42 чел., Компания «Микос» (г. Челябинск) - 42 чел., НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород) - 40 чел., Софтсервис (г. Усолье-Сибирское) - 38 чел.

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В первом и втором разделах пособия приводится перечень и анализ нормативных документов, регулирующих учет операций по санкционированию расходов в казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

В третьем разделе рассмотрен порядок учета операций по санкционированию расходов бюджета для казенных учреждений, ведущих бюджетный учет согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 6 декабря 2010г. № 162н (в ред. Приказа Минфина РФ №174н от 24.12.2012) с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

В четвертом разделе рассмотрен порядок учета санкционирования расходов для типа учреждений «бюджетные учреждения», ведущих бухгалтерский учет согласно Приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Надеемся, что представленные в настоящем пособии рекомендации, будут полезны в повседневной практической работе и помогут Вам вести качественный бухгалтерский (бюджетный) учет с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705 .

С некоторыми ответами на вопросы слушателей предлагаем Вам ознакомиться.

Если нам в плане-графике по одному договору надо поставить два разных кода ОКП, как будем выгружать сведения о принятом бюджетном обязательстве?

В форме 0531702 «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» отсутствует реквизит «Код ОКП». Что имеется в виду? Если речь идет о графе «Предмет», то в ней в каждой строке может быть указана своя номенклатура. Номенклатура в Сведениях автоматически заполняется на основании Плана-графика к договору. Разная номенклатура - разный соответствующий ей код ОКП.

Возможно ли в документе «Сведения о принятом Бюджетном обязательстве» для выгрузки и печати в разделе 2 «Реквизиты контрагента» указать несколько контрагентов и их реквизиты, так как у нас имеются трехсторонние соглашения (аренда)?

Приказом Минфина России от 30.11.2012 № 151н, далее - Приказ № 151н,  внесены изменения в формы документов - оснований для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства (Приложения № 1-5 к Порядку учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина России от 19.09.2008 г. № 98н). Согласно подпункту 41 пункта 2 Приказа № 151н в формах документов  Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. 0531705), Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (ф. 0531706) (Приложения 1, 2, 4, 5 Приказа № 151н) раздел 2 «Реквизиты контрагента» стал многострочным.

Это позволяет указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства.

Например, при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица, в разделе 2 «Реквизиты контрагента» документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица, так и реквизиты его филиала.

Аналогичные изменения внесены в форматы документов для учета бюджетных обязательств (версия 11 Требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой).

Для реализации данного требования, начиная с версии 1.0.20 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в элементах справочника «Договоры и иные основания возникновении обязательств» предусмотрена закладка «Контрагенты» с многострочной частью.

 

Закладку «Контрагенты» следует заполнять в том случае, если необходимо указать наименование головной организации и филиала, головного исполнителя и субподрядчика, несколько номеров банковского счета контрагента и т.д.

В пункте 3 совместного письма Минфина России № 02-03-09/29456 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-443 от 25.07.2013 отмечается, что в ранее поставленные на учет бюджетные обязательства, оплата по которым не завершена, условиями которых предусмотрено перечисление денежных средств нескольким контрагентам, необходимо внести изменения в части показателей раздела 2 "Реквизиты контрагента". Для этого следует представить Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. 0531705), далее - Заявка (ф. 0531705).

В разделе 2 «Реквизиты контрагента» Заявок (ф. 0531705) в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.

Рекомендуем в реквизите «Контрагент» карточки договора указывать головного исполнителя, а его филиал, субподрядчика и т.п. указывать на закладке «Контрагенты» карточки договора.

В документах  «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» и «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (перерегистрацию)» на закладке «Контрагенты» также предусмотрена многострочная часть.

Если на закладке «Контрагенты» карточки договора есть сведения, они будут отражены на закладке «Контрагенты» документа «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» («Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (перерегистрацию)»).

Данная информация будет отражаться при формировании печатной формы 0531702 (ф. 0531705, 0531706) в ред. Приказа № 151н в разделе 2 «Реквизиты контрагента» и в файле выгрузки.

В январе 2013 года бюджетные учреждения обязали перечислить остатки субсидий на выполнение госзадания, сложившиеся на 01.01.13 по КЭК 130. В соответствии с каким нормативным документом это делали?

В письме Минфина РФ от 24 апреля 2013 г. № 02-13-09/14197 «О порядке использования субсидии, предоставляемой государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в том числе остатка указанной субсидии» отмечается следующее:

«Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) объем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ, в случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ и пункта 2.2 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и подпункта 3.15 пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.»

Таким образом, уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания после завершения финансового года в объеме неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года законодательством Российской Федерации не предусмотрено и возможно только при изменении государственного (муниципального) задания.

Нам выделяют субсидии по кодам цели. Как организовать аналитический учет, чтобы можно было закупать одноименную номенклатуру товаров по разным кодам цели и отражать ее в плане-графике финансирования раздельно по кодам цели?

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) номер счета Рабочего плана счетов учреждения состоит из 26 разрядов, в том числе 1 - 17 разряды представляют собой аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. Причем, у казенных учреждений в 1 - 17 разрядах отражаются коды бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; а у бюджетных и автономных учреждений - указывается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий в соответствии с требованиями законодательства или учредителя, в соответствии с утвержденной Учетной политикой учреждения.

В целях управленческого учета учреждения или требований учредителя автономное (бюджетное) учреждение может применять как коды бюджетной классификации, так и произвольные коды. Основное условие - коды должны быть 17- разрядными, незначащие позиции должны быть заполнены нулями.

В общем случае, в первых семнадцати разрядах номера счета рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения могут быть одни нули.

Следует отметить, что применение «нулевого» КПС, состоящего из семнадцати нулей, бюджетными и автономными учреждениями - получателями субсидий из бюджетов является правом, а не обязанностью учреждения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для КПС с видом «Произвольный» можно указывать любой 17-разрядный код.

Например, в КПС вида «Произвольный» можно указать коды субсидий. Причем можно указывать один и тот же код субсидии и для доходных, и для расходных статей. Это позволит отследить целевое расходование субсидии. Так же в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в коде КПС можно использовать как цифры, так и буквы.

Таким образом, если учреждению предоставляется несколько разных целевых субсидий на разные цели, для отслеживания исполнения плана по доходам и расходам по каждой целевой субсидии целесообразно применять отдельные коды КПС для каждой целевой субсидии, которые затем можно включать в рабочие счета по учету целевых субсидий.

В документе «План-график финансирования обязательства» предусмотрен ввод данных по КПС, что позволяет для одной и той же номенклатуры товаров (работ, услуг) ввести несколько строк по разным КПС.

Каким образом в 2013 году администратор доходов должен отразить плановые назначения по доходам для формирования раздела «Доходы» формы 0503127. Раньше для этого служил документ «Назначения по доходам и ИФДБ». С 2013 года в его названии слово «Устарел», а в описании рекомендуется использовать документ «Плановые назначения». Но документ «Плановые назначения» не формирует проводки по счету ДПИ. Подскажите, каким образом теперь разносить назначения по доходам?

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для ввода плановых назначений по доходам применяется документ «Плановые назначения». В документе «Плановые назначения» можно ввести план по доходам в структуре бюджета. При проведении документа формируются записи в регистре «Показатели плана по поступлениям и выбытиям». Автозаполнение отчета «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета» предусматривает формирование показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» на основании данных регистра «Показатели плана по поступлениям и выбытиям».

Как отразить операции по санкционированию (документ «Плановые назначения») в том случае, если есть остатки денежных средств на счете на начало отчетного периода. То есть, если есть остаток денежных средств и сумма поступлений текущего года меньше планируемой суммы выбытий.

Если есть остаток, то в документе «Плановые назначения» сумма выбытий может превышать сумму поступлений на сумму остатка денежных средств или мы должны включить сумму остатка в строку» «Поступления»? Пожалуйста, разъясните на примере.

Согласно пунктам 17, 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" «Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.»

Аналогичные положения установлены для автономных учреждений в пунктах 3.15 и 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Таким образом, по КФО 4 учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счетах учреждения на начало года.

Согласно пункту 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) в разделе «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Плана ФХД планируемые остатки денежных средств на начало и конец года отражаются в табличной части Плана ФХД обособленно. Следовательно, остаток денежных средств в строку поступлений не включается.

Для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а так же для последующей их корректировки в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначен документ «Плановые назначения». В спецификации документа «Плановые назначения» указываются статьи плана и планируемые суммы доходов и / или расходов. Сумма плановых назначений по расходам в документе может быть больше, чем сумма плановых назначений по доходам.

Изменение остатков средств субсидии отражается в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737).

Согласно пункту 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н), далее - Инструкция № 33н:

«По строке 700 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "минус";

плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "плюс"

Таким образом, превышение плановых назначений по расходам над плановыми назначениями по доходам следует отразить в Отчете (ф. 0503737) по строке 700 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" со знаком "плюс".

В приведенном выше примере в документе «Плановые назначения» планируемые расходы на 100 000 больше доходов, следовательно, в строке 700 графы 4 раздела 3 следует указать «100 000».

Сумма дефицита (превышения расходов над доходами) отражается в ф. 0503737 по стр. 450 со знаком «минус».

Обращаем внимание, что в сентябрьском выпуске ИТС-бюджет размещаются статьи «Учет субсидий на выполнение государственного задания автономным учреждением» (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5372:1) и «Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением» (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5373:1), в которых подробно на примерах отражено планирование и движение доходов в виде средств субсидий и расходов за счет них. Рассмотрены вопросы учета и отражения в отчетности средств субсидий, в том числе в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Особого внимания заслуживает раздел, посвященный отражению в учете и бухгалтерской отчетности учреждения возврата субсидий на иные цели как текущего года, так и остатков субсидий прошлых лет.

Пожалуйста, приведите пример, каким образом правильно отразить операции по санкционированию (документ «Плановые назначения»), в том случае, если по КФО 2 планируемая сумма расходов меньше, чем сумма планируемых доходов.

Если в документе «Плановые назначения» сумма выбытий может быть меньше, чем сумма поступлений, и планируется, что на конец отчетного периода будет сформирован остаток денежных средств, каким образом отразить сумму остатка в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

Данная ситуация симметрична рассмотренной выше. Если План ФХД учреждению утвержден с превышением доходов над расходами, то в соответствии с утвержденным Планом ФХД (изменениями к нему) необходимо формировать и документ «Плановые назначения» в программе.

Сумма профицита (превышения доходов над расходами) отражается в ф. 0503737 по стр. 450 со знаком «плюс».

В соответствии с пунктом38 Инструкции № 33н превышение плановых назначений по доходам над плановыми назначениями по расходам на сумму остатка денежных средств на счете учреждения на конец отчетного периода следует отразить в Отчете (ф. 0503737) по строке 700 графы 4 раздела 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" со знаком "минус".

Форма 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением» содержит только показатели по обязательствам учреждения, поэтому в ней отражаются плановые назначения по расходам (выбытиям) и принятые и исполненные обязательства (денежные обязательства). В графах 10 - 11 «Не исполнено принятых обязательств» в соответствии с п. 48 Инструкции № 33н отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды, поэтому сумма остатков средств в форме 0503738 не отражается.

Фактические операции по КФО-2 по предпринимательской деятельности (КФО 2) включают и операцию по перечислению суммы налога на прибыль. Как правильно отразить эту ситуацию при выполнении всех операций по санкционированию (Плановые назначения и Обязательства). Каким образом отразится данная ситуация в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

Согласно пункту 151 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), далее - Инструкция № 174н, «операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения:

начисление налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налогом на добавленную стоимость, отражается на основании Счетов-фактур (Справки (ф. 0504833)), составленных бюджетным учреждением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180) и кредиту счета 2 303 04 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость";

начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 303 03 000 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций".»

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Таким образом, начисленные к уплате в бюджет суммы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость бюджетными (автономными) учреждениями отражаются в учете по соответствующим подстатьям КОСГУ 100, т.е. уменьшают сумму полученных учреждением доходов.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) не содержат каких-либо положений о порядке включения в показатели Плана ФХД сумм планируемого к уплате налога на прибыль (налога на добавленную стоимость). Таким образом, в документе «Плановые назначения» сумма поступлений должна быть отражена в соответствии с утвержденным учреждению Планом ФХД, без обособленного отражения суммы планируемого к уплате налога на прибыль (если иное не установлено требованиями учредителя).

Согласно Инструкции № 174н суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения". При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно" (п. 171);

сумма исполнения плана ФХД в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения";

сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом "Красное сторно" по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 "Получено финансового обеспечения" (п. 177).

По нашему мнению, уплату налога на прибыль (налога на добавленную стоимость) следует отражать на счетах санкционирования аналогично возврату полученных ранее доходов. То есть на сумму уплаченных налога на прибыль и налога на добавленную стоимость следует скорректировать данные по исполнению плана по доходам способом "Красное сторно". Кроме того, на эту же сумму следует скорректировать плановые назначения по доходам также способом "Красное сторно".

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" корректировку исполнения плана ФХД по доходам можно отразить документом "Операция (бухгалтерская)" (меню "Бухгалтерский учет - Ввести операцию вручную" главного меню программы, интерфейс "Полный"). В документе "Операция (бухгалтерская)" следует ввести вручную проводку: Д-т КПС.2.508.10.1Х0, К-т КПС.2.507.10.1Х0. Сумма указывается с минусом.

Корректировка плановых назначений по доходам и расходам отражается документом "Плановые назначения", который удобно ввести копированием документа "Плановые назначения", зарегистрировавшего плановые назначения изначально. В документе "Плановые назначения" - копии следует ввести суммы корректировки с минусом по статьям доходов. Некорректируемые позиции следует удалить из спецификации документа.

Об отражении в форме 0503737.

Предположим, план по доходам выполнен полностью. В гр. 5 «Исполнено плановых назначений через лицевые счета» будет отражаться поступление доходов на лицевой счет учреждения за вычетом перечислений в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Аналогичная сумма будет отражена в гр. 4 «Утверждено плановых  назначений» раздела 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) - сума плановых назначений по доходам за минусом «возврата» - перечислений в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, отраженных документом "Плановые назначения".

Фактические операции по КФО 2 по предпринимательской деятельности включают и операции по начислению и уплате НДС. При такой ситуации сумма начисленных расходов отличается от суммы, уплаченной Поставщикам, на сумму НДС. Как правильно учесть и отразить суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам, но не включаемые в себестоимость материалов или услуг в документе «Плановые назначения»? Как отразится данная ситуация в регламентированных формах отчета (формы 0503737, 0503738)?

Как уже было отмечено выше, суммы по начислению и уплате НДС в бюджет отражаются как уменьшение доходов.

На сумму НДС, включаемого в стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг, следует планировать расходы учреждения.

Обратите внимание на формулировку, приведенную в пункте 171 Инструкции №174н:

«суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств";».

То есть, планируется расходование денежных средств, а не расходы учреждения, отражаемые в учете методом начисления и формирующие себестоимость работ (услуг). Таким образом, суммы принятого к вычету НДС не приведут к каким-либо расхождениям между плановыми назначениями по расходам (выплатам) и фактическими расходами учреждения.

Рассмотрим данную ситуацию на условном примере.

Наименование операции

Бухгалтерская запись

Сумма

Показатели отчетности, согласно Инструкции № 33н

Дебет

Кредит

1. Отражены утвержденные плановые назначения по расходам на приобретение услуг

2 504 10 226

2 506 10 226

4 000.00

 

гр.4 ф. (0503737), гр. 4 ф. (0503738)

2. Произведены расходы

2.1. Приняты обязательства в сумме заключенных договоров

2 506 10 226

2 502 11 226

4 000.00

гр. 5 ф. (0503738)

2.2. Отнесена на расходы стоимость полученных услуг

2 109 61 226

2 210 01 560

2 302 26 730

2 302 26 730

4 000.00

--

2.3. Приняты денежные обязательства по оплате услуг

2 502 11 226

2 502 12 226

4 000.00

гр. 7 ф. (0503738)

2.4. Оплачены работы, услуги

2 302 26 830

 

2 201 11 610

18 (КЭК 226)

4 000.00

гр.5 ф. (0503737), гр. 9 ф. (0503738)

Таким образом, план по расходам выполнен полностью.

С исполнением принятых бюджетных обязательств (БО), которые мы исполняем через заявки на кассовый расход, всё понятно: БО приняли, в заявке выбрали соответствующий договор, после этого в Журнале регистрации обязательств БО автоматически снимается с учёта: в графе 7 появляется дата снятия с учёта (дата исполнения заявки), в графе 8 - дата заявки и сумма.

А как исполнять БО по подотчётным суммам, которые выдаём через кассу? БО приняли, а дальше? В расходных и приходных кассовых ордерах нет субконто "Обязательства", и в журнале регистрации обязательств эти БО остаются неисполненными.

Казенное учреждение отражает исполнение бюджетного обязательства перед подотчетным лицом с помощью документа «Заявка на наличные».

В документе «Заявка на наличные» указывается обязательство перед подотчетным лицом. При проведении документа обязательство прописывается в характеристику движения по счету кредита, то есть по стороне счета 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

При проведении документа «Заявка на наличные» обязательство считается исполненным на дату исполнения заявки.

В отчете «Журнал регистрации обязательств» в графе «Примечание», где выводятся сведения о датах и суммах исполнения обязательств, будет выведена строка исполнения по документу «Заявка на наличные».

Более подробно об исполнении обязательств перед подотчетными лицами можно прочитать в статье "Как отражать обязательства в Заявке на наличные при расчетах с подотчетными лицами", размещенной на ИТС-бюджет (http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4953:1)

Начиная с версии 1.0.18 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», при проведении документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер" в характеристику движения по дебету или кредиту проводки, соответственно, по счету НД "Поступления и выбытия наличных денежных средств" записывается обязательство, указанное в табличной части на закладке «Бухгалтерские записи» документов.

Так, в документе «Расходный кассовый ордер» с операцией «Выдача наличных д/с подотчетным лицам (208 11-13, 21-26, 31-34, 61-63, 91)» на закладке «Бухгалтерские записи» в табличной части предусмотрен реквизит «Договор или иное основание обязательств», который при проведении документа записывается в характеристику движения по кредиту счета НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств».

В документе «Приходный кассовый ордер» с операцией «Возврат остатков подотчетных сумм (208 11-13,21-26, 31-34, 61-63, 91)» на закладке «Бухгалтерские записи» в табличной части предусмотрен реквизит «Договор или иное основание обязательств», который при проведении документа записывается в характеристику движения по дебету счета НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств».

Начиная с версии 1.0.19 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для анализа исполнения обязательств в отчете "Журнал регистрации обязательств" учитываются обороты по счетам:

  • 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения";
  • 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом";
  • НД "Поступления и выбытия наличных денежных средств".

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

«Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=705, проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

«АИГ Консалт Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург)

    

«Алгоритм НТ» (г. Рыбинск)

    

Консультанты «Алгоритм НТ» выражают благодарность методистам «1С» за оперативную актуализацию материалов семинара в связи с выходом письма Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164.

Зам. директора - главный бухгалтер МОУ ДОД СДЮСШОР №2 им.ЗТР А.Р.Елфимова Вевель Марина Николаевна: «Семинар проведен очень конструктивно, с большой пользой для дела»

«АСПЕКТ» (г. Вичуга, Кинешма)

    

«БИТ Бизнес Решение» (г. Йошкар-Ола)

    

«БЦ ПРОФИТ» (г. Зеленоград)

«Гелиос-С» (г. Кострома)

        

НПВФ Интерсофт (г. Краснодар)

        

Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)

    

«СофтЭксперт» (г. Тула)

    

Главный бухгалтер МУ МЦ Зареченского района города Тулы Каготилина Татьяна Павловна: «Семинаром осталась довольна. Узнала много нового. Спасибо!»

«1С-Рарус» (г. Новосибирск)

«Портал-Сервис» (г. Краснодар)

        

НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)

    

1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Ростовская область)

Семинары в г. Каменск-Шахтинский, Морозовск (Ростовской обл.)

    

Главный бухгалтер МБУК «Чирский ЦСДК» Щербакова Т.Н.: «Отличная организация и проведение семинара. Спасибо!»

Ведущий специалист Отдела ЗАГС Администрации г. Каменск-Шахтинского  Зотова З.В.: «Огромная благодарность за организацию семинаров, поскольку получаем информацию и нюансы по ведению бухгалтерского учета не только непосредственно общаясь с консультантами, но ещё и методические материалы, по которым можно ещё раз проанализировать полученную информацию!»

Главный бухгалтер МБУ СК «Прогресс» Воликова Анна Алексеевна: «Очень полезный и нужный семинар. Давно хотелось рассмотреть тему санкционирования»

Главный бухгалтер ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж» Плотникова Светлана Михайловна: «Тема актуальна, полезна, благодарю. Коллектив интеллектуален, интеллигентен. Молодцы!»

Главный бухгалтер  МБОУ СОШ г. Гуково Мокова Елена Сергеевна: «Спасибо за обучающий семинар. Все было очень хорошо подготовлено!»

Семинар в г. Ростов-на-Дону

    

Группа компаний ВДГБ (г. Иошкар-Ола)

    

ППВТИ (г. Пермь)

    

Главный бухгалтер ГБУЗ "КС №1" Аверина Наталья Геннадьевна: "В программе "Бухгалтерия государственного учреждения 8" работаем с 2012 года.  В связи с необходимостью учета операций по санкционированию решила принять участие в семинаре "Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях". Интересовало все: с чего необходимо начать учет операций по санкционированию; как настроить параметры учета; учет денежных обязательств. Операции были детально разобраны с применением программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8". Семинар понравился своей информативностью и конкретикой. Семинар полезен как для новичков, так и для специалистов со стажем".

Начальник отдела БУ и О «Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации Верещагинского муниципального района» Старкова Лариса Владимировна: "Получила большое удовлетворение от семинара, который вела такой специалист как Наталья Шипицова. Спасибо, что пригласили на семинар-тренинг по данной теме. Очень познавательно"!

Инспектор МБУ "Контрольная комиссия Кишертского муниципального района" Устюгова Елена Григорьевна: "Участие в семинаре посчитала для себя полезным, понравилась манера ведущей в изложении материала, методические материалы, обмен опытом".

Внедренческий центр «АДМ-Сервис» (г. Пермь)

    

МИКОС (г. Челябинск)

    

Информ Баланс (г. Выборг)

    

Фирма 1С и ее партнеры приглашают на ближайший семинар 1С:Консалтинг для госучреждений:

Учетная политика государственных и муниципальных учреждений на 2013-2014 г. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" с 14 октября 2013 года по 16 июня 2014 года

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» с 20 июня по 20 декабря 2013 года

Учет операций по санкционированию расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» с 16 апреля по 16 декабря 2013 года

Комментарии