Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Записки неадекватного главбуха: про бухгалтерский ад

29.10.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Записки неадекватного главбуха: про бухгалтерский ад
Самый ад для бухгалтера – это не НДС, прибыль или требования налоговой инспекции. Самый ад – это госбюджетные гранты. Шаг влево, шаг вправо – и, пожалуйста, – пять суток расстрела.

Кураторы организаций, выдающих эти самые гранты, это как девочки из колл-центров. Они вообще не бухгалтеры. А до бухгалтерии какого-нибудь Комитета общественных связей города N бухгалтера грантополучателя не допустят ни при каких обстоятельствах.

Кураторы работают испорченным телефоном: ваш вопрос очень важен для нас и будет передан в самом что ни на есть исковерканном виде, а соответствующий ответ не будет блистать ясностью и удобоваримостью, поскольку куратор пересказывает вам его в меру своего понимания. А куратор, напомню, не бухгалтер, он колл-центр.

shutterstock_312287621.jpgБУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.

Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.

Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.

Среди моих директоров нет двух одинаковых.

Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.

При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.

Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.

Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.


P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru

Наш маленький, но гордый Фонд, занимающийся защитой бездомных собачек и кошечек, получил небольшой грант от правительства города N. Проблемы начались еще на стадии заключения договора гранта. Согласования шли почти 2 месяца, из которых один месяц, согласно утвержденному календарному плану, проект уже вовсю должен был цвести и пахнуть.

- Мы можем начинать проект? – наивно поинтересовалась наша директор.

- Нет! – ответил куратор. – Ни в коем случае! Пока вы деньги от нас не получите – никаких начинаний.

Дальнейшее было бы смешно, если бы не было так грустно.

Каждый отчет переделывался по нескольку раз, и вовсе не потому, что ваша покорная слуга как-то особенно бестолкова. Требования в смысле внешнего вида отчета менялись чаще, чем формы отчетности для налоговой инспекции.

Вспоминалось приснопамятное школьное: «Значит, так! Красная строка – 3 клеточки, между заданиями – 2 клеточки!».

Сначала надо было составить отчет ровно так, как выглядела смета, являвшаяся неотъемлемой частью договора гранта. Включая пустые пункты, поскольку форма сметы разработана на все случаи жизни. То есть если у вас в принципе не предусмотрены командировки, они все равно должны быть упомянуты в смете, потому что… они так видят.

Спустя пару кварталов выяснилось, что им совершенно не надо подробной разбивки по подпунктам. «Ну, в утвержденной же вами смете каждый пункт разбит на подпункты!» - это ни разу не аргумент.

Плюс, конечно же, необходимо оценить в рублях стоимость труда волонтеров и помещения, предоставляемого бесплатно.

Ладно, худо-бедно справилась и с этим.

Но кроме куратора есть еще директор и руководитель проекта, счастливые тем, что государство раскошелилось на котиков. Поэтому «мы сочли целесообразным израсходовать деньги иначе».

И у бухгалтера начинается нервный тик. Идея о необходимости согласования изменения статей расходования с негодованием отметена.

– Зачем? Это же НАШИ средства.

И вот – вишенка на торте – итоговый отчет. Недорасход существенный, поскольку начали на месяц позже, следовательно, месяц платили зарплату из других источников. Зачем-то еще сэкономили тут и там.

Куратор бьется в истерике, призывает на наши головы все казни египетские и требует довнести задним числом в отчет какие-нибудь расходы, но чтобы они при этом не выбивались из ранее утвержденной сметы. Из какого пальца мне их высасывать, куратор не знает. Но я должна высосать обязательно. Потому что возвращать средства – нельзя. Израсходовать на уставные цели – тем более нельзя.

На вопрос «Почему возвращать нельзя?» куратор ответить не может, но – нельзя. Бухгалтерия комитета по-прежнему для меня недосягаема, как Луна.

- А еще вы недорасходовали собственные средства! – по ним, оказывается, тоже надо отчитываться, и не абы себе как, а с приложением всех бухгалтерских документов.

Причем какие документы нужно приложить, чтобы подтвердить труд волонтеров или аренду помещения, предоставленного бесплатно, – куратор затрудняется разъяснить, но приложить необходимо неукоснительно.

До «тела» бухгалтерии, с которой можно было бы пообщаться на одном языке, не допускают, стоят широкой грудью. Уговариваю, убеждаю, прошу.

- Ладно, - меняет гнев на милость куратор. – Пишите письма.

И вот я пишу письма на тему «Как я провел проект, и почему остались деньги»…

А тем временем руководство выиграло еще один грант от правительства города N. Гадаем на ромашке – повезет ли с куратором. 

Пока застряли на стадии согласования договора…


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Повышение НДФЛ на доходы

Поддерживаете ли вы предложение повысить НДФЛ на доходы состоятельных граждан?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С