Содержание
- Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах
- Методическая поддержка участников семинара
- Ответы на вопросы слушателей семинара
- Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
С 1 января 2011 года вступили в силу нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:
- приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);
- приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;
- приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);
- приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);
- приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);
- приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);
- приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. № 20558)
Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в апреле 2011 года фирмой «1С» выпущен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» http://v8.1c.ru/stateacc/, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.
С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных (муниципальных) учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 90 городах России (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=630)
В материалах семинара рассматриваются вопросы ведения учета бюджетных учреждений с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на практических примерах.
С 1 января 2011 года в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Согласно пункту 13 Федерального закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого учредитель должен принять решение о порядке финансирования бюджетного учреждения.
Если органами местного самоуправления в отношении бюджетного учреждения принято решение о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то бюджетное учреждение при ведении учета должно руководствоваться положениями Приказа № 174н и составлять бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом № 33н.
До принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на них, согласно пункту 4 Приказа № 162н, распространяются положения Приказа № 162н. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и получающее в переходный период ЛБО, должно вести бюджетный учет в соответствии с Приказом № 162н и составлять бюджетную отчетность, утвержденную Приказом № 191н.
В соответствии с этим в семинаре рассматривается порядок ведения учета бюджетными учреждениями, как переведенными, так и не переведенными на субсидии.
Материалы семинара будут полезны также казенным и автономным учреждениям, поскольку казенные учреждения в своей работе также руководствуются нормативными документами по бюджетному учету и отчетности, а порядок учета автономных учреждений аналогичен учету бюджетных учреждений, переведенных на субсидии.
6 декабря завершилось проведение семинаров партнерами.
|
Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
С 1 января 2011 года вступили в силу нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:
- приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);
- приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;
- приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);
- приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);
- приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);
- приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);
- приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. № 20558)
Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в апреле 2011 года фирмой «1С» выпущен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» http://v8.1c.ru/stateacc/, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.
С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных (муниципальных) учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 90 городах России (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=630)
В материалах семинара рассматриваются вопросы ведения учета бюджетных учреждений с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на практических примерах.
С 1 января 2011 года в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Согласно пункту 13 Федерального закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого учредитель должен принять решение о порядке финансирования бюджетного учреждения.
Если органами местного самоуправления в отношении бюджетного учреждения принято решение о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то бюджетное учреждение при ведении учета должно руководствоваться положениями Приказа № 174н и составлять бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом № 33н.
До принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на них, согласно пункту 4 Приказа № 162н, распространяются положения Приказа № 162н. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и получающее в переходный период ЛБО, должно вести бюджетный учет в соответствии с Приказом № 162н и составлять бюджетную отчетность, утвержденную Приказом № 191н.
В соответствии с этим в семинаре рассматривается порядок ведения учета бюджетными учреждениями, как переведенными, так и не переведенными на субсидии.
Материалы семинара будут полезны также казенным и автономным учреждениям, поскольку казенные учреждения в своей работе также руководствуются нормативными документами по бюджетному учету и отчетности, а порядок учета автономных учреждений аналогичен учету бюджетных учреждений, переведенных на субсидии.
6 декабря завершилось проведение семинаров партнерами.
|
Методическая поддержка участников семинара
К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.
|
|
Ответы на вопросы слушателей семинара
Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=630.
С некоторыми ответами на вопросы слушателей предлагаем Вам ознакомиться.
|
Для счета 201.ХХ возможно нет нужного рабочего счета (КИФ).
Рабочие счета задаются в разрезе Учреждений, ИФО, КФО.
Для задания рабочих счетов учета денежных средств предусмотрена специальная страница Стартового помощника.
|
Все перечисленные форматы реализованы в БГУ. Комплект поставки неактуальных форматов размещен на ИТС.
Обратите внимание - настройка выгрузки осуществляется в пользовательском режиме, нужный формат можно настроить и самостоятельно, изменение конфигурации (программирование) для этого не требуется.
|
В соответствии с действующим законодательством.
Порядок санкционирования для федеральных учреждений установлен Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.
В программе для отражения операций санкционирования предусмотрены документы:
- Бюджетные данные РБС - для отражения полученных РБС бюджетных данных для дальнейшего распределения;
- Расходное расписание РБС - для передачи бюджетных данных подведомственным учреждениям, в том числе себе как ПБС;
- Бюджетные данные ПБС - для отражения в учете ПБС полученных от распорядителя бюджетных данных;
- Расходное расписание ПБС - для детализации полученных от распорядителя бюджетных данных и отражения в учете ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей.
|
Такой документ уже есть. Это документ «Закрытие счетов санкционирования», который предусматривает закрытие счетов ПОФ.
|
Поступление тары оформляется документами: «Покупка материалов», «Поступление материалов (прочее)» на закладке «Возвратная тара».
Возврат тары оформляется документом «Возврат тары поставщику» на закладке «Возвратная тара».
По полученной возвратной таре НДС к вычету не принимается, соответственно при возврате НДС по таре не начисляется.
|
В ноябрьском выпуске ИТС-бюджет будет подробная статья «Перенос остатков по капитальным вложениям».
Если коротко, то счет с префиксом «КС» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть.
По счетам с префиксом «КС» ведется аналитический учет по способам строительства - Подрядный или Хозспособ. При ведении учета Хозспособом за счет средств, приносящей доход деятельности автоматизирован учет НДС.
При автоматизированном переносе данных из программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» (ББУ) в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ) по остаткам на счете 106.01 «Капитальные вложения в основные средства» формируются документы «Операция (бухгалтерская)» - по каждому элементу справочника «Основные средства», по которому есть остаток на счете 106.01, формируется бухгалтерская проводка по дебету счета 106.Х1 в корреспонденции со служебным счетом 000 «Вспомогательный»:
Д-т 106.Х1, К-т 000.
При этом остаток по счету 106.01.КС ББУ переносится на счет 106.КС БГУ.
Остаток по счету 106.01.00 ББУ переносится на соответствующий субсчет счета 106.01 БГУ в зависимости от значения реквизита «Вид имущества».
Если такой аналитический учет учреждению не нужен, то после формирования документов по переносу остатков при необходимости автоматически указанный субсчет счета 106.01 можно изменить на нужный.
|
Значит, эти данные не заполнены у вас в базе. Фамилия, имя и отчество сотрудника должны быть заданы в отдельных полях справочника «Контрагенты».
Должность сотрудника должна быть задана в карточке сотрудника (соответствующем элементе справочника «Сотрудники»).
Если у сотрудника указаны фамилия, имя, отчество и должность, то они выводятся в документах и печатных формах.
|
Вероятно, по общему правилу: списать на расходы по одному КФО (401.20.241) и поставить на учет как доходы по другому КФО (401.10.180).
Если речь идет о переносе остатков с одного КФО на другой в связи с изменением типа учреждения, то такие документы разрабатываются, тормозит неопределенность со счетами, которые следует использовать при переносе - 401.30 или 401.20.241 и 401.180. Нет официальной методики от Минфина.
|
Обратите внимание, Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, не содержит не только такой проводки (Д-т 108ХХ, К-т 302ХХ), которая отражает поступление имущества «напрямую» на счет 010850000 «Нефинансовые активы, составляющие казну».
По общему правилу (пункт 31 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета) учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов при их приобретении (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Затем по сформированной на счете 010600000 стоимости объекты принимаются к учету в состав основных средств (на счет 010100000 «Основные средства»), нематериальных активов (010200000 «Нематериальные активы»).
Проводку Д-т 106ХХ, К-т 108 ХХ Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета также не содержит.
Это связано с тем, что как правило, за строительство или приобретение объекта, который затем будет передан в казну, отвечает уполномоченный орган, который ведет учет как обычное учреждение. Затем имущество передается в казну. Поэтому в инструкции нет и проводки по формированию стоимости имущества казны на счете 106.
|
Возможность «автозаполнения» форм бюджетной и бухгалтерской отчетности по данным учета запланирована для всех форм, для которых есть данные в учете и постепенно реализуется.
Обратите внимание, с 28.09.2011 на страничках техподдержки конфигураций
- Бухгалтерия государственного учреждения
- Бухгалтерия государственного учреждения базовая
- Свод отчетов ПРОФ, редакция 3.4
- Бюджетная отчетность
публикуется не только текущий комплект отчетности с информацией о том, что нового в комплекте, но и планы по выпуску следующего комплекта отчетности.
На сегодня автозаполнение форм 0503168, 0503164, 0503182, 0503737 уже реализовано и входит в текущий комплект отчетности.
|
Все зависит от того, что это за обязательства. Например, если это обязательства по коммунальным платежам, связи и т.п. за декабрь (то, что, безусловно, должны оплатить), то такие расходы производятся за счет лимитов следующего года. БО нужно перерегистрировать, т.к. ЛБО в любом случае на них будут доведены. Остальные неисполненные обязательства надо согласовывать с распорядителем. По этому поводу существует масса статей в авторитетных изданиях для бюджетной сферы, а также ответов Минфина на официальные запросы (например, на запрос ПФР) в базах нормативных документов.
Например, ответ на этот вопрос приведен в статье С.В. Сивец «Учет, отчетность и контроль» (журнал "Бюджетный учет", 2009, N 12), размещенной на дисках ИТС-бюджет ПРОФ.
|
Пунктом 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н, регламентировано, что данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов должны систематизироваться в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
o Журнал операций по счету «Касса»;
o Журнал операций с безналичными денежными средствами;
o Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
o Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
o Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
o Журнал операций расчетов по оплате труда;
o Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
o Журнал по прочим операциям;
o Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций).
Для всех перечисленных журналов операций применяется единая форма - 0504071. Форма 0504071 и порядок заполнения журналов операций установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.
Согласно Методическим указаниям по формированию журналов операций (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) журналы операций (ф. 0504071) формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования журналов операций применяется универсальный отчет «Журнал операций (ф. 0504071)», с помощью которого можно формировать журналы операций, регламентированные Инструкцией № 157н, по унифицированной форме 0504071.
Список журналов операций (наименований и номеров), формируемых в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ведется в справочнике «Журналы».
В типовой конфигурации программы справочник «Журналы» поставляется заполненным. Наименования журналов операций в справочнике соответствуют наименованиям, приведенным в пункте 11 Инструкции № 157н, их номера - порядку следования в Инструкции.
Согласно Методическим указаниям по формированию Журналов операций при заполнении Журналов операций расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами по доходам в случае, если аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), графы 6 и 7 "Остаток на начало периода" и графы 11 и 12 "Остаток на конец периода" Журнала операций (ф. 0504071) могут не заполняться.
Для реализации этого положения в справочнике «Журналы» предусмотрена опция «Остатки в разрезе показателя».
Если в карточке журнала (элементе справочника "Журналы") установить флажок "Остатки в разрезе показателя", то будут подводиться итоги по показателю, например по контрагентам или подотчетным лицам.
Показатель - вид объектов аналитического учета, данные о котором приводятся в графе «Наименование показателя» журнала.
Согласно Инструкции № 157н в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) отражаются операции по счетам:
- 30200 "Расчеты по принятым обязательствам" - по обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы;
- 20600 "Расчеты по выданным авансам" по суммам выданных авансов.
При этом в соответствии с пунктами 205 и 257 Инструкция № 157н аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам может вестись в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками, аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы может вестись в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) присвоен номер 4.
В Журнале операций (ф. 0504071) № 4 отражаются данные по счетам 206.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 30200 "Расчеты по принятым обязательствам".
В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на счетах 206.00 и 302.00 установлено ведение аналитического учета по субконто «Контрагенты» вида справочник «Контрагенты».
Для журнала Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в справочнике «Журналы» в качестве показателя установлено субконто «Контрагенты», при формировании по каждой строке журнала - проводке будет указан контрагент, по которому отражены расчеты.
Если для журнала 4 установить флажок «Остатки в разрезе показателя», то при формировании журнала будут подводиться итоги по контрагентам на начало и конец периода формирования отчета.
|
Задайте для учреждения структуру шаблона формирования инвентарного номера.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено автоматическое формирование для основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, имущества казны инвентарных номеров с предопределенной структурой, которая может быть задана пользователем.
Структура инвентарного номера может содержать информацию, которая необходима для оперативного учета объектов нефинансовых активов.
Для автоматического формирования инвентарных номеров соответствующей структуры применяются шаблоны.
При ведении учета в одной базе по нескольким учреждениям для каждого из них может быть задана своя структура - свой шаблон инвентарных номеров.
Шаблоны хранятся в справочнике «Шаблоны формирования инвентарных номеров», который подчинен справочнику «Учреждения».
Шаблон может состоять из составных частей и может включать следующие поля:
- Код синтетического счета (ССС - 3 знака);
- Код аналитического счета (сс - 2 знака);
- Код источника финансирования (И -1 знак);
- Номер амортизационной группы (АА - 2 знака);
- Код по ОКОФ (ККККККККК - 9 знаков);
- Год поступления (ГГГГ - 2 или 4 знака);
- Месяц поступления (ММ - 2 знака);
- День поступления (ДД - 2 знака);
- КПС (РРРРРРРРРРРРРРРРР - 17 знаков);
- Порядковый номер в группе (№№№... до 20 знаков).
Примечание. В скобках указаны символьное представление полей и количество знаков в каждом поле. Год, месяц, день поступления - год, месяц и день рабочей даты (дата, установленная в меню «Сервис - Параметры», на закладке «Общие», в группе «Рабочая дата»", в поле «Использовать значение»).
При формировании инвентарного номера поля шаблона заменяются соответствующими данными.
На ИТС-бюджет есть подробная статья «Формирование инвентарных номеров ОС, НМА, НПА по шаблону» для ББУ. В БГУ формирование инвентарных номеров реализовано аналогично.
|
Этот отчет служит для анализа оборотов за период. Остатки денежных средств отражаются одной общей суммой, детальные остатки по установленной сметой аналитике не предусмотрены. Данные об остатках денежных средств по приносящей доход деятельности можно посмотреть в любом стандартном отчете.
Если обоснована потребность, сообщите пожелание на линию консультации 1С hline@1c.ru
|
Форма 0504049 «Авансовый отчет» и порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.
Согласно Методическим указаниям по формированию регистров бухгалтерского учета (Приложение 5.3 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н), далее Методические указания, заполнение Авансового отчета (ф. 0504049) производится в следующем порядке:
«Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне Авансового отчета (ф. 0504049) и заполняют графы 1 - 6 на оборотной стороне о фактически израсходованных ими суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к Авансовому отчету (ф. 0504049), нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии учреждения Авансовый отчет (ф. 0504049) проверяется на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованности расходования средств. На оборотной стороне авансового отчета заполняются графы 7 - 10, содержащие сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету. Проверенные Авансовые отчеты (ф. 0504049) утверждаются руководителем учреждения.
Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте (в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации). Погашение суммы задолженности в иностранной валюте подотчетными лицами и отражение этой суммы в Авансовом отчете (ф. 0504049) в рублевом эквиваленте производится по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату утверждения Авансового отчета (ф. 0504049) руководителем учреждения.
Суммы денежных средств, полученных подотчетным лицом авансом, приводятся с указанием даты получения и кодов соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета.»
Таким образом, суммы денежных средств, полученных подотчетным лицом авансом, должны приводиться на лицевой стороне Авансового отчета с указанием кодов соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета, а сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету, с указанием корреспондирующих счетов бухгалтерского учета должны заполняться бухгалтером на оборотной стороне авансового отчета в графах 7 - 10.
Обратите внимание. В левой части лицевой стороны Авансового отчета (ф. 0504049) данные о полученных авансах приводятся развернуто, а данные по расходованию средств - одной суммой.
Следует отметить, что упоминаемая вами унифицированная форма АО-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55, и порядок ее заполнения аналогичны форме 0504049.
Согласно Указаниям по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (ф. № АО-1) «в бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9)».
Таким образом, действующие нормативные документы не содержат требования отражения на лицевой стороне авансового отчета бухгалтерских записей по расходам, произведенным подотчетным лицом.
В соответствии с данным порядком реализовано автозаполнение печатной формы документа «Аванс подотчетному лицу» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
В левой части лицевой стороны Авансового отчета (ф. 0504049) данные о полученных авансах приводятся развернуто - наименования, номера, даты и суммы документов, по которым подотчетным лицом получены денежные средства и/или денежные документы, а в правой части приводятся детальные бухгалтерские записи, порожденные этими документами, с подведением итога полученных денежных средств (номинальной стоимости денежных документов).
По просьбам бухгалтеров в версии 1.0.6 типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" изменено формирование итогов на оборотной стороне Авансового отчета. При расчете выводимых на оборотной стороне печатной формы остатка и / или перерасхода по авансовому отчету теперь учитываются и операции по выдаче перерасхода и возврату остатка, которые отражаются на лицевой стороне авансового отчета в таблице "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода".
Внося такие изменения, мы исходили из того, что согласно приказу Минфина России от 15.12.2010 г. №173н Авансовый отчет (ф. 0504049) является не первичным документом, а регистром бухгалтерского учета. И это справедливо, ведь в авансовом отчете отражается информация обо всех операциях подотчетного лица, совершенных в рамках выданного ему аванса, с указанием в нем реквизитов (наименование, дата и номер) соответствующих оправдательных первичных документов - приходных и расходных кассовых ордеров, товарных накладных, денежных документов, например, авиа - и железнодорожных билетов, документов о найме жилого помещения и т.п.
Согласно Методическим указаниям Авансовый отчет заполняется в несколько этапов - сначала подотчетное лицо приводит в нем сведения о произведенных расходах, затем эти сведения проверяются в бухгалтерии, бланк отчета дозаполняется в части сведений о полученных подотчетным лицом денежных средств и денежных документах, о состоянии расчетов с подотчетным лицом на момент выдачи аванса и на момент отчета, проставляются соответствующие бухгалтерские записи.
Поскольку авансовый отчет - регистр учета, в программе предусмотрен вывод в нем актуальной информации на момент формирования.
Если авансовый отчет формируется на стадии выдачи аванса подотчетному лицу, - выводится остаток/перерасход на этот момент.
Если авансовый отчет формируется на стадии отчета подотчетного лица,
- выводится остаток/перерасход на этот момент.
Если отчет формируется на стадии «остаток внесен/перерасход выдан»,
отражаются расчеты на этот момент - выводится вся картина расчетов с подотчетным лицом.
Следует отметить, что на любой стадии сформированную форму акта можно сохранить в информационной базе, непосредственно в документе (кнопка «Сохранить в базе»).
Обратиться к сохраненной форме можно на закладке "Сохраненные формы документа" документа «Аванс подотчетному лицу». При этом сохраненную форму можно не только просматривать, но и дозаполнять и распечатывать.
Таким образом, печатная форма документа "Аванс подотчетному лицу" отражает то, что в нем зарегистрировано.
К Журналу операций расчетов с подотчетными лицами (ф.0504071), должны прикладываться утвержденные руководителем авансовые отчеты. Проверяющие должны сверять данные Журнала операций, утвержденных руководителем авансовых отчетов и отраженных в них первичных учетных документов.
|
Да, Федеральным законом от 18.07.2011 г. №239-ФЗ внесены изменения в закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Закон №174-ФЗ дополнен п. 3.2, согласно которому автономное учреждение осуществляет полномочия соответствующего органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Операции с такими средствами согласно п. 3.13 закона учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу власти как получателю бюджетных средств.
А согласно Постановлению Правительства от 02.08.2010 г. № 590, которое определяет правила осуществления федеральными бюджетными учреждениями полномочий органов власти, по таким средствам следует вести бюджетный учет и составлять бюджетную отчетность.
Таким образом, автономное учреждение, которому передано полномочие органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, должно применять КФО 1 «Бюджетная деятельность».
Для обособленного учета таких средств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» следует использовать разделитель учета «Источники финансового обеспечения».
|
Если имеется в виду закладка «Бюджетные полномочия» карточки учреждения (элемента справочника «Учреждения»), то она заполняется казенными учреждениями в соответствии с их полномочиями.
Так, любое казенное учреждение (в том числе, бюджетные учреждения, которым в переходный период доводятся лимиты бюджетных обязательств) является получателем бюджетных средств, следовательно, в карточке учреждения следует включить флажок «Полномочия получателя бюджетных средств».
Если учреждение является администратором доходов или главным администратором доходов соответствующего бюджета или ему открыт счет по средствам во временном распоряжении, следует включить соответствующие флажки.
Если бюджетное учреждение уже переведено на финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение государственного задания, то оно более не является участником бюджетного процесса и бюджетные полномочия не выполняет.
Если бюджетному учреждению передаются полномочия соответствующего органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, то на закладке «Бюджетные полномочия» карточки «Учреждения» следует включить флажок «Полномочия получателя бюджетных средств».
От установки полномочий зависит работа и доступность операций документов по санкционированию и кассовому исполнению бюджета.
|
Основные задачи (этапы) производственного учета:
- Сбор прямых и накладных текущих производственных затрат;
- Приходование готовой продукции на склад по плановым ценам;
- Распределение накладных затрат на себестоимость продукции;
- Расчет фактической себестоимости произведенной продукции;
- Приведение стоимости готовой продукции к фактической стоимости;
- Корректировка оборотов готовой продукции, выполненных по плановой стоимости, к оборотам по фактической.
Порядок формирования себестоимости готовой продукции регламентирован Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Пункты 134 - 140 Инструкции № 157н
- вводят классификацию производственных затрат:
- «Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные».
- определяют порядок отнесения производственных затрат к прямым и накладным:
- «При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг, относятся к прямым затратам.
- Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги».
- описывают правила распределения накладных расходов на себестоимость продукции:
- «Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения».
Согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета учет готовой продукции ведется на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы".
Для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяются счета группы 10900:
- 0109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг";
- 0109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг";
- 0109 80 000 "Общехозяйственные расходы".
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит инструменты для ведения учета производства продукции. В частности автоматизированы следующие операции:
- Ведение списка готовой продукции;
- Назначение цен на продукцию;
- Ведение списков спецификаций продукции (нормы расхода материалов на изготовление единицы продукции). Одна продукция может иметь несколько спецификаций;
- Настройка распределения общих расходов (общепроизводственных, общехозяйственных) на себестоимость продукции в рамках учетной политики;
- Настройка базы распределения общих расходов отдельно для каждого вида общих расходов;
- Списание материалов на себестоимость продукции;
- Списание на себестоимость продукции расходов на услуги сторонних организаций;
- Списание на себестоимость продукции расходов на заработную плату;
- Списание на себестоимость продукции амортизационных отчислений;
- Списание на себестоимость продукции прочих расходов;
- Оприходование готовой продукции на склад по плановым ценам по мере готовности продукции;
- Фиксирование стоимости остатков незавершенного производства;
- Автоматическое закрытие производственных счетов;
- Получение отчетных форм
- Справка-расчет «Калькуляция себестоимости»;
- Справка-расчет «Себестоимость продукции»;
- Справка-расчет «Распределение косвенных затрат».
При этом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно вести учет как позаказного, так и непрерывного производства. Поддерживается многопередельное производство.
Подробнее о возможностях и методике учета производства, реализованной в программе, можно прочитать в статье "Учет операций по формированию себестоимости и выпуску готовой продукции" на дисках ИТС-бюджет, начиная с ноябрьского выпуска.
|
Распределение косвенных затрат в соответствии с базой распределения, которая задается в регистре сведений «Методы распределения косвенных затрат учреждения», производится документом «Закрытие производственных счетов». При этом затраты, собранные на счетах 109.71 и 109.81, распределяются на счет 109.61, увеличивая стоимость произведенных продукции, работ, услуг.
Согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) для учета расчетов по суммам доходов, начисленных за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, применяется счет 20500 «Расчеты по доходам». Начисление доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511560, 020521560, 020531560, 020541560, 020551560 - 020553560, 020561560, 020571560 - 020575560, 020581560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 «Доходы текущего финансового года» (040110110 - 040110180).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в качестве базы распределения «Выручка» анализируется оборот Д-т 205.хх, К-т 401.10.130.
Чтобы распределение по выручке работало корректно, отражать реализацию нужно специализированными документами («Реализация материалов», «Акт об оказании услуг» «Реализация услуги» и т.д.).
Реализация, отраженная документом «Операция (бухгалтерская)», при формировании базы распределения «Выручка» учитываться не будет.
Связано это с тем, что ни на одном счете, которые используются при отражении реализации услуг, работ (Д-т 205.хх, К-т 401.10.130), нет аналитики по номенклатуре, соответственно, в этом случае, нет данных для распределения.
Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров
Семинар «Государственные (муниципальные) учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=630, проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.
НПВФ «Интерсофт» (г. Краснодар)
АСПЕКТ (г. Вичуга, Ивановская область)
Центр Компьютерной Бухгалтерии (ИП Полухин) (г. Воронеж)
Центр Информационных Технологий «ЛЕММА» (г. Ростов-на-Дону)
Главный бухгалтер ГУК Ростовской области «Ростовский областной музей краеведения» Семенова Екатерина Михайловна: «Все прошло просто отлично!»
Главный бухгалтер Прогимназии №15 Екатерина Михайлова: «Спасибо большое. Вы молодцы! Такие семинары нужно проводить»
Компьютерная компания «Микос» (г. Челябинск)
Спектр-Автоматика консалтинг (г.Ярославль)
1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (Миллерово, Ростовская область)
Главный бухгалтер МОУ ДОД Чертковская ДХШ им. М.И.Черткова Базалей Елена Михайловна: «Спасибо за очень ёмкие и грамотные семинары! Вы очень облегчаете работу бухгалтеру»
САНЛАЙТ (г. Волгоград)
Слушателям понравилось, что на семинаре много времени уделялось показу примеров в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Спасибо фирме 1С за предоставленный качественный методический материал!
Главный бухгалтер Н.А. Гаврилова МУЗ Больница № 22: «Благодарим лектора за столь емкий и полный ответ на поставленные вопросы!»
Главный бухгалтер Беленькова И.А Волгоградская школа-интернат № 4: «Побольше таких полезных семинаров!»
Главный бухгалтер Балынова Е.В.Волжский РГСИС - филиал ФБУ «Волго-Дон»: «На семинаре были отражены самые актуальные вопросы с высокой степенью профессионализма!»
Главный бухгалтер Ляшова И.М. ГБУК «Волгоградская областная детская художественная галерея»: «Выбрана актуальная тема семинара, лектор доступно и наглядно раскрыла тему семинара. Спасибо!»
Бухгалтер Дернова Л.В.Администрация Астраханская обл. МО «Село Ушаковка»: «Организация семинара просто замечательная. Теплый прием и наглядность материала оставили приятное впечатление. Спасибо большое!»
Бухгалтер-экономист Назарова Л.Д МОУ ДОД ДШИ № 6: «Спасибо за проведение семинара! Желаем успехов и ждём продолжение поучительных семинаров!»
Эксперт отдела финансового обеспечения Лысакова З.В.:Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области: «Благодарим Вас за всё! Мне всё понравилось! Надеюсь на дальнейшие встречи! От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником Днём бухгалтера! Всего Вам доброго!
Главный бухгалтер Бурахина Л.В.Волжский РГСиС - филиал ФБУ «Волго-Дон»: «Семинар прошел отлично! Спасибо лектору за хорошо подготовленный и изложенный материал. Считаю для себя очень полезным участие в подобном семинаре. Желаю компании «САНЛАЙТ» дальнейшего процветания и почаще проводить подобные семинары!»
РосБизнесСофт (г. Киров)
Главный бухгалтер МОАУ средняя школа № 9 г.Кирова Шахторина Светлана Сергеевна: "Огромная благодарность за разъяснения по бухгалтерскому учету!"
Бухгалтер в/ч 21228 п.Мирный, Кировской области Сморкалова Валентина Николаевна: "Большое спасибо за семинар"
Главный бухгалтер МКУ РИМ и БЦЮрьянского района п.Юрья, Кировской области Сакова Екатерина Александровна: "Благодарим вас за проведенный семинар, за предоставленный методический материал. Желаем вам дальнейших успехов в вашей деятельности!"
Экономист в/ч 21228 п.Мирный, Кировской области Трефилова Анастасия Викторовна: "Спасибо за хорошую консультацию организаторам семинара".
ОнЛайн-Сервис (г. Орел)
НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)
Рогова Валентина Георгиевна, ГБУ «Управление по обслуживанию административных зданий», Н. Новгород, Кремль: «Большое спасибо! Очень много информации, доступно рассказано, много фактических примеров»
НПФ «Компьютерная бухгалтерия (г. Ростов-на-Дону)
Логия (г. Хабаровск)
БЦ ПРОФИТ (г. Зеленоград)
БИТ Бизнес и Технологии (г. Уфа)
Бизнес Навигатор (г. Самара)
Семинар прошел очень хорошо. Планируем еще подобные семинары для специалистов бухгалтерских служб учреждений, которые не смогли попасть этот семинар, но очень хотели бы посетить следующие семинары.
Группа компаний Бизнес ИТ (г. Ставрополь)
Главный бухгалтер Администрации МО Васильевского с/с Тищенко М.И.: «Выражаем огромную благодарность организаторам семинара. Семинар проведен интересно, были выбраны актуальные вопросы, ответы на которые были доступно разъяснены»
Главный бухгалтер Администрации Степновского района Бойко Т.Н.: «Благодарность за подготовку практических материалов. Очень помогают в работе!»
А-Элита (г. Вологда)
Главный бухгалтер БОУ НПО ВО Карбасникова Галина Александровна: «Профессиональное училище №53»: «Огромная благодарность за организацию таких хороших семинаров. Большое спасибо за оказанные услуги по бухгалтерскому учету».
БОУ СПО ВО «Великоустюгский политехнический техникум» Добрынинская Алла Юрьевна: «В фирме «А-Элита» работают добросовестные, компетентные сотрудники, которые помогают нам, бухгалтерам, вести бухгалтерский учет. Семинары проводятся сотрудниками доступно, на высоком уровне, с наглядными примерами и соответствующими пояснениями. Докладчики имеют высокий уровень подготовки, быстро ориентируются при возникновении вопросов, доводят информацию очень доступно и просто».