Маркировка интернет-рекламы и молока, сертификация продукции и защита персональных данных: что ждет организации и ИП в сентябре 2022 года

Для организаций и ИП вводится обязательная маркировка интернет-рекламы, вступают в силу дополнительные требования к заключению и исполнению договоров с физлицами, а также новые правила сбора и обработки персональных данных. Рассказываем, что ожидает бизнес в сентябре 2022 года.

Маркировка интернет-рекламы

С 1 сентября 2022 года вводится обязательная маркировка интернет-рекламы (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Распространение интернет-рекламы будет допускаться при условии присвоения ей специального идентификатора (уникального цифрового обозначения), а также пометки «реклама» и информации о рекламодателе. Контроль за интернет-рекламой будет осуществлять Роскомнадзор, куда рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, будут направлять обязательные сведения о распространении интернет-рекламы (объект рекламирования, сведения о товаре, о бюджете рекламной акции и т.д).

Данные сведения нужно передавать в Роскомнадзор через оператора рекламных данных, с которым рекламодатели и рекламораспространители будут заключать соответствующий договор. Информация об интернет-рекламе будет храниться в Роскомнадзоре не менее 5 лет. 

Подакцизные товары

С 1 сентября 2022 года расширяется перечень спиртосодержащей продукции, которая не считается подакцизной (Федеральный закон от 14.07.2022 № 267-ФЗ). С указанного момента данный перечень дополняется спиртосодержащими полиграфическими красками. В целях применения вычета акциза, уплаченного при покупке спиртового сырья, производители спиртосодержащих красок должны будут получить в ИФНС специальное свидетельство.

Свидетельство выдается при наличии у организации на праве собственности мощностей по хранению денатурированного этилового спирта, по производству и хранению спиртосодержащих полиграфических красок. Также производители красок для применения вычета должны будут представлять в ИФНС отчет по выпущенной продукции, подтверждающий ее оприходование по видам с указанием объемов использованного спирта.

Маркировка молока

С 1 сентября стартует новый этап обязательной маркировки молочной продукции (постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099). С указанного момента все участники оборота молочной продукции должны представлять оператору системы «Честный Знак» сведения о кодах идентификации молочной продукции при осуществлении ввода ее в оборот в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО. В свою очередь розничные магазины, реализующие маркированную молочную продукцию, будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.

Защита прав потребителей

С 1 сентября для организаций и ИП вводится запрет на отказ в заключении и исполнении договора с потребителем по причине непредставления последним своих персональных данных (Федеральный закон от 01.05.2022 № 135-ФЗ). 

Продавцам и исполнителям запрещается требовать с потребителей обязательного представления персональных данных за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких данных прямо предусмотрена законодательством или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем. Отказ в заключении договора с потребителем по причине непредставления персональных данных повлечет наложение штрафов на ИП в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а на организации - от 30 000 до 50 000 рублей.

Сертификация и декларирование продукции

С 1 сентября для компаний – производителей и поставщиков вводятся в действие новые единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и требующей составления декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425). Вся продукция в новых перечнях идентифицирована по коду ТН ВЭД ЕАЭС, а в отношении каждого наименования товара представлены документы по стандартизации, устанавливающие требования к данному виду товара.

Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, упраздняются. В то же время сертификаты и декларации, выданные до введения новых перечней, будут действовать до окончания срока, установленного в них самих, либо до окончания срока годности или срока службы продукции, но не позднее 1 сентября 2025 года.

Опрос

Обработка персональных данных

С 1 сентября 2022 года организации и ИП обязали уведомлять Роскомнадзор о начале обработки и распространения ряда персональных данных физлиц (Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ). С указанного момента компании должны обязательно уведомлять Роскомнадзор о своем намерении начать обработку персональных данных, получаемых и обрабатываемых в рамках трудового законодательства, а также при заключении любого договора с физлицом. 

Кроме того, уведомлять нужно будет о начале обработки персональных данных, относящихся к членам и участникам общественных объединений или религиозных организаций, и данных, необходимых в целях однократного пропуска физлица на территорию, на которой находится компания. Непредставление организацией уведомления будет наказываться штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Вычеты по ввезенным подакцизным товарам

С 1 сентября 2022 года дополняется перечень документов, необходимых для получения налоговых вычетов при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ (Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ). 

Сейчас при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ в целях получения вычетов компании должны представить так называемые «контрольные документы». В число таких документов входят заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза. 

По новым правилам контрольными документами будут являться заполненные таможенные формы, налоговая декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам) и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза (новая редакция п. 6 ст. 198 НК РФ).

Маркировка меховых изделий

С 1 сентября вводится в действие новый порядок обязательной маркировки меховых изделий (постановление Правительства РФ от 06.04.2022 № 600). В соответствии с новыми правилами розничные продавцы маркированных меховых изделий должны будут направлять сведения в информационный ресурс маркировки с применением ККТ. Данная обязанность не распространяется на продавцов, которые освобождены от применения ККТ.

В указанных целях продавцы должны будут иметь соединенные с ККТ средства сканирования и распознавания средств идентификации, а также заключенный с оператором фискальных данных договор на обработку и передачу от имени участника оборота товаров в систему маркировки сведений о выводе товара из оборота. При реализации товара в розницу изъятие (срезание) контрольного (идентификационного) знака с товара ‎не допускается. Знак в обязательном порядке подлежит передаче потребителю вместе с единицей товара.

Реклама азартных игр

С 1 сентября 2022 года расширяется перечень объектов, на которых допускается распространение рекламы азартных игр и тотализаторов (Федеральный закон от 28.06.2022 № 232-ФЗ). 

По новым правилам такая реклама допускается на территориях ипподромов и на спортивной форме спортсменов, экипировке жокеев и снаряжении лошадей. Также рекламировать азартные игры можно будет на сайтах федераций конного спорта, а также организаций и предприятий, специализирующихся на конном спорте, разведении и испытаниях лошадей.

Комментарии