"Добрый день, коллега! Мы лесобилеты выписываем в лесхозе, т.к. торги выиграли полностью по участку лесничества на 25 лет вперед. При выписке лесобилетов платим за голограмму и таксировку. Это я сразу отношу на 20 счет (прочие расходы). За выборочный и сплошной отвод лесосек, инвентаризацию - также единовременно на 20-ку. Сумму платежа за участие в конкурсе (торгах) отнесла на 97 и списывала в течение года согласно приказу директора. Услуги по разработке плана РГП - тоже на 97. Согласно отраслевым особеннностям, 25 счет используется при учете затрат на:<br>- ремонт и содержание лесовозных дорог, временных переправ ч/з реки, ключи (зимники);<br>- аренду лесовозов и услуг сторонних организаций по вывозке леса;<br>- содержание здравпунктов, котлопунктов, затраты на их оборудование;<br>- аренду покатов и других складских помещений;<br>- затраты на заготовку семян ценных пород деревьев согласно условиям договора аренды;<br>- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;<br>- цеховые расходы (если есть перерабатывающий цех).<br>Вроде все.<br><br>Да и еще, если сомневаетесь, как списывать - сразу или постепенно, используйте принцип величины суммы, а также экономический смысл использования 97 счета. Если, допустим, Вы выписали лесобилет и заплатили за эту услугу (сумма невелика), я думаю, это можно списать единовременно. За отвод лесосек - можно списание растянуть, но опять же, откуда Вы знаете, как у Вас получится освоить лесобилеты - по порядку, или Вы их будете оформлять переходящими? Если интересно, я консультировалась у главного буха своего лесхоза (они тоже заготовкой занимаются), она списывает такие услуги единовременно, т.к. результат услуги - ваданная Вам на руки документация. Услуга оказана, Вы акт приема подписали, что еще надо? Зачем загромождать 97 счет?"