Кудир и путевые листы
23.07.2020
19:51
#1
В новых версиях 1С Бухгалтерии 3.0 добавлена работа с путевыми листами. Наша бухгалтерия говорит, что в Кудир должны отражаться в расходах не суммы ЗАКУПЛЕННОГО топлива, а суммы ПОТРАЧЕННОГО ВОДИТЕЛЯМИ топлива (фактический расход топлива, который собственно и может быть принят к расходами), то есть по факту в Кудир должны попадать сами путевые листы.
Попробую расписать на демо-базе 1С Бухгалтерии, версия 3.0.79.21.
Примерная ситуация:
1) Внесен путевой лист, в котором указано - за день водитель приобрел 50 литров топлива (по топливной карте) и потратил 10 литров.

2) Оформляется поступление с видом операции "Топливо" на эти 50 литров + оплата.

3) Ну и смотрим, что попало в Кудир. Как видно, после оплаты поставщику в Кудир попадает полностью все закупленное топливо.
Попробую расписать на демо-базе 1С Бухгалтерии, версия 3.0.79.21.
Примерная ситуация:
1) Внесен путевой лист, в котором указано - за день водитель приобрел 50 литров топлива (по топливной карте) и потратил 10 литров.
2) Оформляется поступление с видом операции "Топливо" на эти 50 литров + оплата.
3) Ну и смотрим, что попало в Кудир. Как видно, после оплаты поставщику в Кудир попадает полностью все закупленное топливо.
23.07.2020
20:09
#2
То есть наша бухгалтерия требует, чтобы по данному примеру в Кудир попала сумма только за 10 литров топлива, а не за все 50. Принесет водитель на следующий день путевой лист - после внемения его и "стыковки" алгоритмами программы с документом поступления из пункта 1 - второй путевой лист опять попадет в Кудир. То есть схема для попадания в Кудир должна быть не "поступление от поставщика/авансовый отчет + оплата", а "поступление от поставщика/авансовый отчет + оплата + путевой лист".
Я не бухгалтер, если что. Перерыл весь интернет, ни намека на то, что хочет бухгалтерия, не нашел. Везде пишут, что для обоснования принятия сумм к расходам ну достаточно собственно факта приобретения топлива (документов, подтверждающих это). С другой стороны, везде пишут, что путевой лист является самым главным документом, который собственно "оправдывает" отнесение сумм закупленного топлива к расходам. Однако, судя по примеру выше, в итоге получается какая-то постфактумная ерунда - на расходы отнесены полностью суммы закупленного топлива, путевые листы вообще никак не отражаются в Кудир, а если у налоговой возникнут вопросы "чего-то многовато вы накупили бензина", то им на-гора бухгалтера должны вывалить гольный список путевых листов и пусть сидят сами разбираются. Помогите разобраться, адекватные ли требования у нашей бухгалтерии/налоговиков. Крайне не хочется влезать в типовые механизмы 1С Бухгалтерии.
Я не бухгалтер, если что. Перерыл весь интернет, ни намека на то, что хочет бухгалтерия, не нашел. Везде пишут, что для обоснования принятия сумм к расходам ну достаточно собственно факта приобретения топлива (документов, подтверждающих это). С другой стороны, везде пишут, что путевой лист является самым главным документом, который собственно "оправдывает" отнесение сумм закупленного топлива к расходам. Однако, судя по примеру выше, в итоге получается какая-то постфактумная ерунда - на расходы отнесены полностью суммы закупленного топлива, путевые листы вообще никак не отражаются в Кудир, а если у налоговой возникнут вопросы "чего-то многовато вы накупили бензина", то им на-гора бухгалтера должны вывалить гольный список путевых листов и пусть сидят сами разбираются. Помогите разобраться, адекватные ли требования у нашей бухгалтерии/налоговиков. Крайне не хочется влезать в типовые механизмы 1С Бухгалтерии.
Читают тему
(гостей: 1)