
Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель закрепить в трудовом договоре обязанность работника предоставлять информацию о состоянии здоровья, наличии медицинских рекомендаций, ограничивающих исполнение трудовой функции, в том числе инвалидности.
Ведомство напоминает, что информация о состоянии здоровья работника является персональными данными. При этом работодатель не вправе требовать документы, подтверждающие наличие или отсутствие инвалидности, ни от работника, ни от каких-либо организаций, учреждений.
В случае если для определенной должности прохождение медицинского осмотра является обязательным, то работодатель получит данные о возможности или невозможности работника исполнять трудовые обязанности из медицинского заключения, составленного по результатам организованного им медицинского осмотра.
Таким образом, работодатель не вправе вносить в трудовой договор обязанность работника предоставлять информацию о состоянии здоровья и наличии медицинских рекомендаций, ограничивающих исполнение трудовой функции.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Ilona Kozhevnikova / Shutterstock / Fotodom.