Отчетность в службу занятости с 2023 года

С 1 января 2023 года для организаций и ИП введены в действие новые формы отчетности для представления информации и сведений в органы службы занятости населения. Рассказываем, какую отчетность и в какие сроки работодатели должны сдавать в службу занятости.

Отчет о введении простоя

1 января 2023 года вступил в силу приказ Минтруда от 16.12.2022 № 786, расширивший для работодателей перечень обязательных отчетов, представляемых в службу занятости. 

Документ внес изменения в приказ Минтруда от 26.01.2022 № 24, дополнив его новыми формами обязательной отчетности и изменив уже действующие отчеты. Среди новых форм – отчет о введении режима простоя – временной приостановке производства (приложение № 3 к приказу). Данный отчет работодатель обязан представить в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении простоя (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В отчете нужно указать численность работников, находящихся в простое, дату, с которой вводится режим простоя в отношении работников, и дату завершения режима простоя.

Отчет об отпусках «за свой счет»

Другая новая отчетность в службу занятости с 2023 года – отчет об отпусках без сохранения заработной платы. 

Данный отчет работодатели должны подавать по форме, приведенной в приложении № 5 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. В отчете указывают дату, с которой начинается отпуск работников без сохранения заработной платы, дату завершения такого отпуска и численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы. Законодательство не регламентирует срок представления указанного отчета. Поэтому по аналогии с отчетом о введении режима простоя полагаем, что не будет являться нарушением представление отчета в течение трех дней с момента издания приказа о предоставлении отпуска «за свой счет».

Отчет о дистанционной работе

Еще один новый отчет в службу занятости с 2023 года – отчет об организации дистанционной (удаленной) работы (приложение № 4 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). 

В отчете нужно указать численность работников, находящихся на дистанционной (удаленной) работе, дату, с которой вводится режим дистанционной работы, и дату завершения режима дистанционной работы в отношении работников. При необходимости в отчете указывают численность работников, переведенных на временную дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Исключительными случаями признаются, в частности, катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии и т.д. Действующее законодательство не устанавливает срока представления отчета о дистанционной работе. Поэтому, по аналогии с первыми двумя отчетами, его можно представить в течение трех дней с момента оформления с работниками договоров (допсоглашений к договорам) о дистанционной занятости или издания приказа о временном переводе сотрудников на дистанционный режим работы в период действия исключительных обстоятельств.

Отчет о ликвидации компании или сокращении штата работников

Данный отчет работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

Организации сдают отчет не позднее, чем за два месяца, а ИП – не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий. Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, отчет нужно сдать не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В отчете указывают дату, с которой предполагается начало сокращения работников, дату окончания сокращения и численность работников, предполагаемых к увольнению. При этом в отчет вносят сведения о каждом работнике, предполагаемом к увольнению. Здесь нужно в том числе указать профессию, по которой работник осуществлял трудовую деятельность, уровень его образования и средний размер заработной платы, исчисленный за последние три месяца.

В отчете необходимо указать конкретное основание для предстоящего увольнения работников – «ликвидация организации», «прекращение деятельности ИП», «сокращение численности или штата работников организации» или «сокращение численности или штата работников ИП». В строке 15 формы необходимо выбрать один из предложенных вариантов: «реорганизация»; «плановое сокращение» или «внеплановое сокращение». Реорганизацию указывают в случае, если отчет подается в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий в организации. Плановое сокращение указывают в случае, если оно не связано с воздействием внешних факторов, за исключением реорганизации. Внеплановое сокращение указывается в случае, если оно не запланировано заранее и происходит по независящим от работодателя причинам, за исключением реорганизации.

Отчет о введении режима неполного рабочего времени

Данный отчет работодатели сдают по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете нужно указать списочную численность работников на дату его представления, дату, с которой вводится режим неполного рабочего времени в отношении работников, дату окончания режима неполного рабочего времени и численность работников, переведенных в режим неполного рабочего времени. Представить отчет работодатели обязаны в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Отчет о банкротстве

Отчет о применении процедур о несостоятельности (банкротстве) работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 3 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете указывают конкретное наименование процедуры банкротства, применяемой в отношении работодателя, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение. Также указывают дату начала применения процедуры, применяемой при несостоятельности, и дату окончания применения этой процедуры. Работодатели, находящиеся в процедуре банкротства, представляют отчет ежемесячно (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). Конкретные сроки сдачи отчета законодательством не регламентированы.

Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 7 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.

В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.

Штрафы за несдачу отчетности в органы службы занятости

Если работодатели не представят в органы службы занятости любой из перечисленных выше отчетов либо нарушат срок представления такого отчета, их привлекут к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организации за это же нарушение могут быть оштрафованы на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

Комментарии
  1. Блондинка по зарплате

    Отчет о ликвидации и сокращении еще ладно, хотя бы логично. Но отчет об отпусках за свой счет им зачем?

    • Кредиторка

      Блондинка по зарплате, Совсем сдурели

    • chitatel

      Блондинка по зарплате, любой отчет в службу занятости нужен только с одной целью - помочь региональным властям оценить обстановку на рынке труда и принять в связи с такой оценкой адекватные меры по снижению уровня безработицы и недопущению необоснованных сокращений. отчет об отпусках работников без сохранения за ними заработной платы нужен для пресечения возможных нарушений трудовых прав. такие отпуска, особенно если они носят массовый характер, свидетельствуют о наличии проблем у работодателя.

  2. Сам себе кассир

    Приложение 5 - "Информация

    о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения

    о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов"

    В приказе ни слова об отпусках за свой счет

    • Сам себе кассир

      Сам себе кассир, Минтруда от 16.12.2022 № 786 - в этом "да"

      • chitatel

        Сам себе кассир, приказ минтруда от 16.12.2022 № 786 не носит самостоятельного характера. данный приказ лишь внес изменения в действующий приказ минтруда от 26 января 2022 года № 24, утверждающий формы обязательной отчетности в органы службы занятости населения. ранее приложение № 5 к этому приказу действительно содержало отчет о выделенных рабочих местах для инвалидов. теперь приложение № 5 - это отчет об отпусках за свой счет. а отчет о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов теперь нужно подавать по форме, приведенной в приложении № 7 к приказу.

    • chitatel

      Сам себе кассир, внимательнее смотрите на редакцию приказа минтруда, утвердившего данную форму отчетности. путаница возникает из-за того, что ранее приложение № 5 действительно содержало форму представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. но это было в старой редакции приказа минтруда от 26 января 2022 года № 24. новая редакция содержит измененные формы отчетности, актуальные на сегодняшний день.

    • chitatel

      Сам себе кассир, форму представления работодателем отчета об отпусках без сохранения заработной платы приводится в приложении № 5 к приказу минтруда от 26 января 2022 года № 24. смотрите новую редакцию приказа с изменениями на 16 декабря 2022 года. они вступили в законную силу c 1 января 2023 года. до указанного момента приложение № 5 действительно содержало форму представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

  3. Бухгалтер-калькулятор

    В 1 есть такой отчёт ?

  4. chitatel

    формирование и представление обязательных сведений в органы службы занятости населения не автоматизировано. работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать эти сведения через программные средства единой цифровой платформы роструда. работодатели с численностью работников до 25 человек могут представлять указанные сведения в органы службы занятости на бумажном носителе лично или почтовым отправлением.