В период с 10 декабря 2015 по 15 января 2016 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2015 год с применением
Содержание
- О семинаре «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2015 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
- Методическая поддержка участников семинара
- Ответы на вопросы слушателей семинара
- Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров
О семинаре «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2015 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме:
На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2015 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".
Семинар поможет качественно подготовиться к сдаче годового отчета бюджетным учреждениям, а также казенным и автономным учреждениям. На семинаре все вопросы ведения учета и составления годовой отчетности рассматриваются на практических примерах с использованием программы
В программе семинара:
- Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2015 год:
- мероприятия по завершению года;
- заключение счетов текущего отчетного года;
- проведение инвентаризации статей баланса;
- Особенности составления отчетности за 2015 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями;
- Обзор изменений законодательства в 2015-2016 г., в том числе изменений в структуре бюджетных классификаторов и номере счета Единого плана счетов с 1 января 2016 г.;
- Формирование отчетности с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
- Ответы на вопросы слушателей.
Проведение семинаров партнерами продолжается до 15 января 2016 года. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 4500 слушателей.
- ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (г. Нижний Новгород) – 165 чел.,
- 1С Франчайзинг ПРОФИ (Липецкая обл.) – 158 чел.,
- Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) – 150 чел.,
- Руна С (г. Нижний Новгород) – 147 чел.,
- 1С:Галэкс (г. Барнаул) – 125 чел.;
- Бизнес программы (г. Владивосток) – 117 чел.;
- Макрософт (г. Пятигорск) – 112 чел.;
- Бизнес Архитектор (г. Пенза) – 84 чел.;
- Точный учет (г. Смоленск) – 75 чел.;
- ИПФ «КИЖИ» (г. Владимир) – 70 чел.;
- Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск) – 57 чел.,
- Санлайт (г. Волгоград) – 53 чел.,
- Лайт-Сервис (г. Брянск) – 48 чел.;
- КОМПЬЮТЕРНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ (г. Ростов на Дону) – 43 чел.;
- Портал-Сервис (г. Краснодар) – 42 чел.;
- Ориентир (г. Бийск) – 42 чел.;
- Резон ВЦ (г. Волгоград) – 41 чел.;
- Аксиома (г. Абакан) – 40 чел.;
- Телеформ-С (г. Саратов) – 40 чел.;
- Прайм (г. Екатеринбург) – 34 чел.;
- АиБ (г. Новоуральск) – 33 чел.;
- Центр программного обеспечения «Статус» (г. Вилюйск) – 31 чел.
Методическая поддержка участников семинара
К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.
|
Ответы на вопросы слушателей семинара
Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре
По кадастровой стоимости учитываются только земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком (пункт 71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н), - далее Инструкция № 157н).
Объекты основных средств учитываются по балансовой стоимости (п. 27 Инструкции № 157н).
В случае разделения объекта на отдельные инвентарные объекты необходимо разделить балансовую стоимость и накопленную амортизацию по первоначальному объекту на новые объекты, например, пропорционально площадям или кадастровой стоимости новых объектов.
Старый объект и накопленную по нему амортизацию следует списать с учета и поставить на учет балансовую стоимость и амортизацию по каждому новому объекту.
Бухгалтерские записи приведены в новой редакции от 17.08.2015 № 127н Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.
Пункт 10 Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 17.08.2015 № 127н дополнен новыми абзацами:
«Разукомплектация объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по его первоначальной (балансовой) стоимости по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» с одновременным отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
Одновременно принятие полученных в результате разукомплектации новых инвентарных объектов учета отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» с одновременным отражением суммы начисленной амортизации по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» и дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
Таким образом, списание и принятие к учету инвентарных объектов основных средств в результате разукомплектования отражается в корреспонденции со счетом 0 401 10 172.
О том, как это отразить в редакции 1 программы 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", см. статью «Разукомплектование инвентарных объектов основных средств», в редакции 2 - см. статью «Новые операции по учету НФА согласно приказу Минфина России от 17.08.2015 № 127н».
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 374, п.4, подпункт 8) с 1 января 2015 г. объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, не признаются объектом налогообложения.
В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" для таких объектов с 01.01.2013 вместо налоговой льготы следует установить значение Не подлежит налогообложению.
Для этого следует ввести новую запись в регистр Ставки налога на имущество c датой 01.01.2013. Это можно сделать непосредственно в карточке основного средства, добавив еще одну запись на закладке Налог на имущество, и установить с 01.01.2013 значение налоговой льготы Не подлежит налогообложению.
1. Как восстановление расходов.
2. Сторнировать сумму начисления штрафа.
Также рекомендуем статью на ИТС-бюджет «
226
4. 401.10 4. 109.61 - списание затрат
180 226
Либо:
4. 401.20 4.109.61
226 226
Где верно? Счет 109.61 по КФО 4 закрываем в дебет счета 401.20 или по проекту 174н в дебет счета 401.10?Действующей Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н) списание затрат по выполненным работам, оказанным услугам в рамках субсидии на выполнение государственного задания предусмотрено в корреспонденции со счетом 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта", в отличие от приносящей доход деятельности:
«отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям), отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (040120211 - 040120213, 040120221 - 040120226, 040120271, 040120272, 040120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960271, 010960272, 010960290); (п. 153 Инструкции № 174н)
отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ) отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету счета 240110130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 210960200 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (210960211 - 210960213, 210960221 - 210960226, 210960271, 210960272, 210960290); (п. 172 Инструкции № 174н).»
Однако следует обратить внимание на порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), приведенный в Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н), далее – Инструкция № 33н.
Согласно пункту 52 Инструкции № 33н «По кодам строк 160 - 269 (расходы) отчета дополнительно отражаются расходы, принятые в уменьшение доходов в отчетном периоде. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 040110100 "Доходы экономического субъекта" (240110130, 4 401 10 180, 740110130). Данный абзац введен Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 172н и применяется, начиная с годовой отчетности за 2014 год. Таким образом, уже начиная с 2014 г., себестоимость работ, услуг, выполняемых в рамках государственного задания, следует относить в дебет счета 4.401.10.180.
Согласно проекту изменений в приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", размещенному на сайте Минфина России, отнесение себестоимости работ (услуг), выполненных в рамках госзадания, на финансовый результат отражается записью:
Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.109.60.200.
Следует отметить, что приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (пункт 3 раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) - подстатья 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ дополнена новым абзацем: "доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".
Таким образом, в 2016 г. доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания должны отражаться по КОСГУ 130.
Содержание операции (изменение) |
Код КОСГУ | |
2015 |
2016 | |
Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. |
180 |
130 |
Следовательно, отнесение себестоимости работ (услуг), выполненных в рамках госзадания, на финансовый результат в 2016 г. должно отражаться записью:
Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.109.60.200.
В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” в документе Списание затрат по услугам можно выбрать счет 401 10 и КЭК 130.Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н в Единый план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 01.12. 2010 г. № 157н, введен новый счет 40160 «Резервы предстоящих расходов».
Назначение счета 40160 приведено в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12. 2010 г. № 157н, далее – Инструкция № 157н.
Согласно пункту 302.1 Инструкции № 157н, счет 40160 предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
иных аналогичных предстоящих оплат;
возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.
Бухгалтерские записи по начислению резервов предстоящих расходов приведены в пункте 5 Методических рекомендаций по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.
Также часть записей приведена в новой редакции Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее – Инструкция № 162н.
Согласно п. 124.1 Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 17.08.2015 № 127н операции по формированию сумм резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:
формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время), на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет работникам организации, на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги), на ремонт основных средств, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, отражается по кредиту счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг";
формирование суммы резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемой в стоимость основных средств (оценочные значения), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613310) и кредиту счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов»;
формирование суммы резерва по фактически произведенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 «Расходы экономического субъекта», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов»;
формирование сумм резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов».
Полная корреспонденция счетов по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете 040160000 «Резервы предстоящих расходов», приведена в письме Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998.
Согласно пункту 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12. 2010 г. № 157н, объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Таким образом, Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) является основанием принятия к учету объекта ОС на забалансовом счете 01 до момента получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Бухгалтерские записи по изменению стоимости земли приведены в Методических рекомендациях по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.
Согласно пункту 2.2 указанного письма изменение стоимости земельных участков, принятых ранее к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения, в связи с переходом к учету земельных участков по кадастровой стоимости, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 0 103 11 330 «Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 401 10 180 «Прочие доходы», на сумму изменения: в случае увеличения балансовой стоимости в положительном значении, в случае уменьшения балансовой стоимости - со знаком «минус».
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проводку Д-т 0.103.11.180 – К-т 0.401.10.180 можно ввести в документе Операция (бухгалтерская).В типовых конфигурациях программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакция 1 и редакция 2 реализованы все схемы расчетов с банком - эквайером. Подробнее - в статьях на ИТС.
Любые кассовые доходы и расходы должны отражаться в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737).
Согласно пункту 42 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н) графа 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» Отчета (ф. 0503737) заполняется на основании аналитических данных по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 020123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации».
Если вознаграждение банку – эквайеру согласно договору эквайринга уплачивается по итогам месяца, и перечисление вознаграждения производится с лицевого счета учреждения, открытого в органе Федерального казначейства (финансовом органе), то такие операции отражаются в графе 5 «Исполнено плановых назначений через лицевые счета» Отчета (ф. 0503737).Компенсацию затрат следует отражать на счете 205 00 или 209 00
- коммунальных услуг сотрудниками и организациями;
- затрат по реализации БСО сотрудникам;
- за телефонные переговоры сверх лимита?
Исходя из формулировок назначения счетов 205 00 и 209 00, приведенных в Инструкции №157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н, можно сделать вывод, что в приведенных случаях начисление доходов по компенсации затрат учреждения должно отражаться с применением счета 205.00.
197. Счет предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
220. Счет 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Согласно пункту 26 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н) операции по начислению амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражаются по дебету счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410 - 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 - 010428410, 010429420, 010431410 - 010438410, 010439420, 010441410 - 010448410, 010449420).
Если при расчете нормативных затрат на госзадание учитывается амортизация, то ее следует отражать на счете 109 00, если нет – на счете 401 20.
Дт 201.11 – Кт 207.14
Дт 17.
Какой КЭК следует указать у счета 17.01: 180, 510, 640?
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н)
предоставление займов (ссуд) бюджетными учреждениями осуществляется по дебету счета 220714540 «Увеличение задолженности дебиторов по займам, ссудам» и кредиту счетов 220111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 220134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
начисление процентов по предоставленным займам (ссудам) осуществляется по дебету счета 220714540 "Увеличение задолженности дебиторов по займам, ссудам" и кредиту счета 240110120 "Доходы от сумм принудительного изъятия";
начисление штрафов и пеней по предоставленным займам (ссудам) осуществляется по дебету счета 220714540 "Увеличение задолженности дебиторов по займам, ссудам" и кредиту счета 240110180 "Прочие доходы";
поступление средств в счет погашения задолженности по предоставленным займам (ссудам), начисленным по ним процентам, штрафам, пеням отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 207 14 640 "Уменьшение задолженности дебиторов по займам, ссудам" и дебету счетов 2 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства", 2 201 34 510 "Поступления средств в кассу учреждения".
Согласно пункту 82 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н)
«предоставление кредитов, займов, (ссуд), осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)" (020711540, 020713540, 020714540, 020721540, 020723540) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020100000 "Денежные средства учреждения" (020121610, 020127610), счета 0 304 05 540 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по предоставлению бюджетных кредитов";
погашение задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам), начисленным по ним процентам, штрафам, пеням отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)" (020711640, 020713640, 020714640, 020721640, 020723640, 020731640, 020733640) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020100000 "Денежные средства учреждения" (020121510, 020127510), счетов 021002120 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от собственности", 021002140 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия", 0 210 02 640 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов".»
В отличие от казенных учреждений, в учете бюджетных учреждений возврат предоставленного займа отражается не как доходы, а как восстановление расходов. Следовательно, при отражении перечисления суммы займа сотруднику: Д-т 2.207.14.540, К-т 2.201.11.610 следует оформить вторую запись по увеличению забалансового счета 18 по КОСГУ 540, при возврате работником займа следует уменьшить данные на счете 18 по КОСГУ 540.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вторая запись по предоставлению займа формируется по кредиту счета 18.01, открытого к счету 0 201.11.000, по возврату займа – по дебету счета 18.01.
Тип учреждения – казенное, тип структуры рабочего плана счетов установлен «Для казенных учреждений». Вопрос в следующем. При формировании документа «Кассовое поступление» с операцией «Поступление средств во временном распоряжении (3 304 01)» формируется проводка и по забалансовому счету 17.
При сдаче отчетности за 9 месяцев вышестоящая сказала, что сейчас казенные учреждения не применяют в данном случае счет 17, ссылаясь на изменения пунктов 365, 367 Инструкции № 157н.
Подскажите, есть ли такая возможность отключить проводки по забалансовому счету 17 в данной операции, правильно ли это?Согласно пункту 42 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н) для учета операций по движению денежных средств учреждения применяются следующие группировочные счета:
020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», применяемый для учета операций учреждений со средствами, полученными во временное распоряжение.
020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», применяемый для учета операций со средствами учреждений по бюджетной деятельности, в случае проведения указанных операций не через лицевые счета, открытые в органе казначейства; операций на счетах, открытых учреждениям в кредитных организациях, по средствам, полученным во временное распоряжение;
В приведенных вами пунктах из Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, прямо говорится:
365. Счет [17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»] открывается к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.
367. Счет [18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»] открывается к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.
То есть забалансовые счета 17 и 18 открываются ко всем счетам счета 0 201 00 000, включая счет 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», применяемый для учета операций учреждений со средствами, полученными во временное распоряжение.
Исключений для учета средств во временном распоряжении на забалансовых счетах 17 и 18 для казенных учреждений действующими нормативными документами не установлено.
Согласно пункту 332 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
Цели и порядок проведения инвентаризации, а также порядок оформления ее результатов определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, далее - Методические указания № 49.
Согласно Методическим указаниям № 49 основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств (п. 1.4).
Методическими указаниями № 49 регламентировано, что инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Из положений пунктов 3.20 - 3.25 Методических указаний № 49 можно сделать вывод, что в отношении предметов, которые не находятся в момент инвентаризации в учреждении, должна проводиться документальная проверка обоснованности сумм, отраженных в учете на соответствующих счетах.
То есть в инвентаризационной описи по каждому получателю должен быть приведен перечень имущества, выданного в личное пользование, и его количество по данным, отраженным на счете 27. Эти данные инвентаризационной комиссии следует сверить с данными, отраженными в личных карточках работников, в первичных документах, которыми была оформлена выдача. Также согласно пункту 3.25 Методических указаний № 49 работники, получившие имущество в пользование, должны расписаться в соответствующей описи.
Поскольку Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) не учитывает этих особенностей, форму следует доработать. Например, если в качестве МОЛ указывать работников, в чье личное пользование выдано имущество, в табличной части описи можно перечислить номенклатуру и количество предметов имущества, учтенного на дату проведения инвентаризации по данным личных карточек работников, с указанием документов их выдачи (для этого в таблицу следует добавить графу для указания документов выдачи в личное пользование). Эти данные сверяются с данными, учтенными по работнику на счете 27.
В редакции 1 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование доработанной Инвентаризационной описи (ф. 0504087). Для оформления результатов инвентаризации счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» применяется документ «Инвентаризация материалов (забалансовый учет)».
Документ «Инвентаризация материалов (забалансовый учет)» оформляется на каждого работника учреждения, в личном пользовании которых находится имущество, учтенное на счете 27.
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) формируется по данным счета 27, в графе «Фактическое наличие» следует указать количество предметов и их стоимость из личной карточки работника, в графе "Примечание" можно указать номера и даты документов, которыми была оформлена выдача в личное пользование.
Подробнее – в статьях на ИТС Как инвентаризировать счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» в
Автозаполнение формы 0503773 предусмотрено изначально.
Следует отметить, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 29.12.2014 № 172н, начиная с отчета за 2015 г., предусмотрено отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730), кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами - в пассиве Баланса ф. 0503730. При этом при составлении Баланса ф. 0503730 в составе отчетности за 2015 год отражение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты») в активе Баланса ф. 0503730, а кредиторской задолженности по доходам (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам») и расчетам с подотчетными лицами (счет 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами») в пассиве Баланса ф. 0503730 приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года). Согласно положениям пункта 72 Инструкции № 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) отражаются в Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Об этом сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-07-07/27504.
В текущих комплектах регламентированной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Правила заполнения форм 0503773, 0503173 добавлен параметр «Заполнять гр. 3 без учета 172н». Параметр предназначен для формирования на конец предыдущего отчетного финансового года по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00, 303 00) свернутого сальдо.
Приказом Минфина России от 19.12.2014 № 157н внесены изменения в формы и порядок составления Баланса (ф. 0503130), разделительного Баланса (ф. 0503230), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Согласно п. 17 и п. 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в редакции приказа Минфина России от 19.12.2014 № 157н, далее – Инструкция № 191н, начиная с отчета за 2015 г., в разделе «Финансовые активы» Актива Баланса (ф.0503130) в строке 380 отражается дебетовый остаток по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», который ранее отражался в Пассиве. В разделе «Обязательства» Пассива Баланса (ф.0503130) отражаются остатки кредиторской задолженности по счетам 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (строка 570); 020500000 «Расчеты по доходам» (строка 580); 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (строка 590) , которые ранее отражались только в Активе Баланса (ф.0503130). Аналогично отражаются остатки по расчетам в ф. 0503230, ф. 0503169.
Согласно пункту 167 Инструкции № 191н в разделе 1 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее - просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).
Поскольку по дебиторской и кредиторской задолженности составляются отдельные формы 0503169, остатки по счетам 205 00, 209 00 следует разворачивать не только по контрагентам, а также по основаниям расчетов.
Учитывая, что в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» данные приводятся по КБК (КПС) («В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности»), а также что остатки по счетам в форме 0503169 сверяются с остатками по аналогичным счетам в Балансе (ф. 0503130, 0503230), сальдо по счетам расчетов следует разворачивать и по КПС во всех перечисленных регламентированных отчетах.
Для формирования развернутого сальдо по КПС по счетам расчетов для регламентированных отчетов Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС, Ф. 0503230, Разделительный (ликвидационный) баланс были предусмотрены дополнительные правила автозаполнения – «Правило 130 (2015) - разворачивать по КПС», «Правило 230 (2015) - разворачивать по КПС». При заполнении отчетов по данному правилу, остатки по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 303.00 - дебетовые или кредитовые - определяются с учетом КПС. Об этом написано в описании комплекта «Отчетность казенных учреждений», начиная с версии 2.0.44.7 комплекта.
Следует отметить, что, начиная с версии 2.0.45.1 комплекта бюджетной отчетности, формирование развернутого сальдо по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 303.00 по КПС предусмотрено в основных правилах «Правило 130 (2015)», «Правило 230 (2015)».
Приказом Минфина России от 19.12.2014 № 157н пункт 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в редакции, далее – Инструкция № 191н, дополнен новыми абзацами:
«Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) заполняются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление, и по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну.
Раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» формируется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках своей компетенции права и обязанности собственника имущества по учету имущества казны.
Раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» получателем бюджетных средств, не осуществляющим полномочия собственника имущества, не формируется и в составе отчетности не представляется.»
Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 19.12.2014 № 157н данные положения применяются при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2015 год.
Если учреждение является органом по управлению имуществом казны, оно учитывает как имущество учреждения, так и имущество казны. Следовательно, за 2015 год ему требуется составить 2 формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» – по имуществу, находящемуся в оперативном управлении учреждения, и по имуществу казны.Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров
«1С Франчайзинг ПРОФИ» (Липецкая область, г. Елец) – 158 чел.
Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) – 150 чел.
Главный бухгалтер Администрации Кузнецовского сельского поселения Таякова Галина Николаевна (Таборинский р-н, д. Кузнецово): «Отзывы о семинаре только положительные, очень доходчиво всегда доносят, множество моментов рассматриваем очень необходимых в сдаче годовой отчетности. Очень грамотный специалист, очень, очень. Методические материалы - лучше не встречала, все доступно и понятно».
Заместитель главного бухгалтера МКУ «Городское благоустройство» Черепанова Елена Владимировна (г. Екатеринбург): «Очень интересный и полезный семинар. Лектор разбирает любые возникающие в процессе вопросы, материал доступен для новичка. Отзывы о методических материалах для слушателей самые наилучшие, как говорится, то, что лектор прописал».
Начальник МКУ Талицкого городского округа «ЦБУ и ЭР» Бакина Галина Яковлевна (г. Талица): «Семинар хорошо организован. Доброжелательная атмосфера. Отзывы о лекторе самые положительные и восторженные. Слушаю Веру Сергеевну шестой год. Очень многому научилась. Объем методических материалов для слушателей впечатляет с точки зрения объема».
Главный бухгалтер ГАУК СО «Свердловский областной краеведческий музей» Федотова Надежда Иосифовна (г. Екатеринбург): «Информация, доведенная на семинаре объемная и очень полезная в работе. Лектор замечательный, всегда стараемся посетить семинары с ее участием. Материалы составлены хорошо и всегда используются в работе».
Главный бухгалтер ГАУ КЦСОН Туринского района Ефремова Лидия Анатольевна (г. Туринск): «Семинары всегда содержательные, поучительные. Вера Сергеевна грамотный преподаватель, на все вопросы можно у нее найти ответ. Методические материалы содержательные, я всегда использую в работе».
Главный бухгалтер МАОУ СОШ №7 Камышловского городского округа Скорынина Наталья Сергеевн (г. Камышлов): «Высокий уровень семинара, освещены многие аспекты бухгалтерского учета и отчетности, предоставлен грамотно подобранный материал. В целом семинар отличный»
«Руна С» (г. Нижний Новгород) – 147 чел.
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» Малова Е. В.: «До посещения семинара казалось, что в следующем 2016 году нас ждет «полная перезагрузка» и состояние было близко к катастрофе. Благодаря переработке всех изменений на семинаре, наступило спокойствие и появилась уверенность. Большое спасибо за прослушанный семинар!»
Главный бухгалтер ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2» Смирнова Л. В.: «Мой отзыв положительный, все понравилось, интересно и понятно. В будущем продолжать проводить подобные мероприятия и приглашать нас»
Начальник отдела Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Штатнова И. А.: «Материал раскрыт очень полно, профессионально, с привязкой к практической работе. Устраивайте нам и в дальнейшем такие же полезные и интересные семинары»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «ЦВМРД» Ряжкина Е. А.: «Большое спасибо за семинар! Мне все очень нравится. Вы все очень хорошие и замечательные люди. Представлены шикарные методические материалы и консультации».
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Уразовская ЦРБ» Каюмова Р. Ф.: «В целом семинар организован на должном уровне. Желаю успехов и процветания в Новом году!!!»
Главный бухгалтер ГБУЗНО "Нижегородская областная психоневрологическая больница №3" Белова Л. А.: «Отзывы о семинаре положительные, очень много полезного узнала об изменениях в законодательстве. Всех с Новым годом!»
Главный бухгалтер ФГБНУ НИРФИ Котова Д.А.: «Актуальный семинар, темы полностью раскрыты лектором. Ответы на вопросы по существу».
Заместитель главного бухгалтера ГБУЗ НО "НОКВД" Кабанова Е. А.: «Как всегда семинар и его организация на высшем уровне! Так держать!»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» Белозерова Н.А.:«Большое спасибо за организованный семинар. Узнала для себя много нового для подготовки к годовой отчетности»
«Макрософт» (г. Пятигорск) – 112 чел.
«Бизнес Архитектор» (г. Пенза) – 84 чел.
«Точный учет Софт» (г. Смоленск) – 75 чел.
ИП Дьяконов Алексей Алексеевич (Ростовская обл.) – 70 чел.
Гл. бухгалтер Администрации Миллеровского гор.поселения Морозова Е. А.:
«Спасибо. Как всегда всё было отлично!»
Бухгалтер Администрации Миллеровского гор.поселения Михайличено Е. Т.: «Спасибо. Информативно, полезно, всё понравилось».
Гл. бухгалтер МАУ МГП «Благоустройство» Акименко Н. И.: «На семинаре всё понравилось. Спасибо!».
Гл. бухгалтер Комитета по управлению имуществом Миллеровского района Ямпольская Л.Д.: «Семинар очень интересный, полезная информация, огромное спасибо организатору и помощникам».
Гл. бухгалтер МАУК МГП «Центр культуры и досуга» Бондаренко Т. А.: «Спасибо за полезную информацию».
Гл.бухгалтер, МБУК «Россошанский СДК» Попова Е. А.: «Семинар очень понравился. Всех благ и здоровья организатору семинара»
Бухгалтер Финансового управления Администрации Каменского района Зайцева Е. Н.: «Спасибо за доведённую информацию»
Бухгалтер МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский» Курдюмова М. В.: «Спасибо за точную и полезную информацию»
Гл. бухгалтер, МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский» Гальчанская Г. А.: «Огромное спасибо! Всё актуально, познавательно, полезно и интересно!!!»
Гл.бухгалтер, МУК ТР «МЦБ» Харыбина А. В.: «Спасибо за познавательный семинар!»
Гл.бухгалтер Тарасовского отдела культуры Иващенко Г. Н.: «Просим почаще (1 раз в квартал) организовывать семинары»
Бухгалтер Отдела ЗАГС Администрации Тарасовского района Гайворунская Л. В.:«Спасибо за сотрудничество, очень приятно и удобно работать»«Внедренческий центр Мадьярова» (г. Иркутск) – 54 чел.
«Санлайт» (г. Волгоград) – 53 чел.
Главный бухгалтер ГБОУ ДПО УМУ «По гражданской обороне,чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» Рябухина Е.Г: «Семинар проходит в приятной обстановке, темы раскрыты доходчиво и широко. Получена необходимая информация по подготовке к составлению годовой отчетности».
Главный бухгалтер ГБОУ СПО «Дубовский зоологический колледж им А.А. Шарова» Закарян Л.Г.: «Семинар очень нужный, знания получены для рабочих моментов и очень актуальны. Спасибо!»
Главный бухгалтер МОУ ДОД Волгограда «Детская школа искусств им. М.А.Балакирева» Зуйкина М.М. : «Спасибо за интересную информацию! Не забывайте нас информировать о предстоящих семинарах»
Главный бухгалтер МОУ ДОД Детская школа искусств №2 Шубина С.А.: «Огромное спасибо организаторам семинара, оказывают необходимую помощь при подготовке к составлению годовой бухгалтерской отчетности. Как это кстати могут понять только бухгалтера, это не передать словами. Семинары проходят грамотно, достойно. Персонал очень вежливый, внимательный - к такому выводу пришла уже давно, потому что посещаю семинар всегда. Софья Александровна! Вам отдельное спасибо, спасибо за подарки и за теплые пожелания!»
Зам. главного бухгалтера ГУЗ «Клиническая больница №5» Назаренко Л.Я.: «Спасибо за организацию семинара для бюджетных учреждений, за объемную информацию по бухгалтерскому учету и отчетности, по новым изменениям вносимым в бухучет.»
Главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Дроздова А.Н.: «Большое спасибо за приглашение на семинар, за рассмотрение актуальных вопросов и методические материалы. Очень понравилось организация семинара сотрудниками ООО«Санлайт». До новых встреч!»
Главный бухгалтер ГУЗ «Больница №24» Романцова А.А.: «Благодарна вам за проведение регулярных актуальных семинаров, а также за сотрудничество с нашим учреждением!»
Бухгалтер ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №9» Токарева Н.С.: «Благодарны за семинар. Рассказали подробно о всех изменениях с 2016г. Подробно указано, что менять и в каких строках. Будем рады новым семинарам и темам!»
Главный бухгалтер ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница №2», Семизельникова И.П.: «Спасибо за организацию семинара очень пригодится перед составлением годовой отчетности.»
Главный бухгалтер МБУ «Плавательный бассейн «Юность» Михайленко О.В.:
«Семинар проведен своевременно для целей составления бухгалтерской отчетности за 2015г. Хотелось бы еще посещать семинары о новых изменениях в будущем году»
Главный бухгалтер ГБПОУ «Профессиональное училище №45» Кондрашова Е.В.: «Спасибо за организацию, все очень понравилось. Ждем следующих приглашений. С наступающим Новым годом!»
Главный бухгалтер МОУ Лицей №5 им Ю.А. Гагарина: «Считаю, что очень интересно проходит семинар, бухгалтерским языком. Поздравляю с 5-летием. Так держать!»«Лайт-Сервис» (Брянск) – 48 чел.
«Компьютерная бухгалтерия» (г. Ростов на Дону) – 43 чел.
«Портал-Сервис» (г. Краснодар) – 42 чел.
«Телеформ-С» (г. Саратов) – 40 чел.
Компания «АиБ» (г. Новоуральск) – 33 чел.
«Автор» (г. Йошкар-Ола) – 29 чел.
«Актив Плюс» (г. Краснодар) – 15 чел.
«БЦ ПРОФИТ» (г. Зеленоград) – 7 чел.
«ГЕЛИОС-С» (г. Кострома) – 19 чел.
«Лаборатория Форт Крым» (Симферополь, Евпатория, Феодосия) – 20 чел.
«ОнЛайн-Сервис» (г. Орел) – 28 чел.
«СофтЭксперт» (г. Тула) – 24 чел.
«Ориентир» (г. Бийск) – 42 чел.
«Статус» (г. Ставрополь) – 14 чел.
«Резон ВЦ» (г. Волгоград) – 41 чел.
Захарьящева Татьяна Юрьевна, руководитель аналитической службы франчайзинговой компании ИЦ «Бухгалтер» (г. Ишим): «Отдельное спасибо за работу методистов фирмы 1С, составивших методическую литературу для проведения семинара. Слушатели благодарили за актуальную информацию, особенно за практические примеры в программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Ближайшие семинары 1С:Консалтинг
- 15 февраля по 1 июля 2016 «Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2016 году с применением зарплатных решений 1С"
- 10 марта по 1 июля 2016 года «Заработная плата - 2016: учет, пособия, налоги. Практические примеры в «1С:Зарплата и управление персоналом»
- 10 декабря 2015 по 1 июля 2016 "Новое в Учетной политике государственных и муниципальных учреждений на 2015-2016 г. в связи с изменениями законодательства. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"
Посмотреть пресс-релизы о прошедших семинарах 1С:Консалтинг
- Учет и налогообложение зарплаты в госучреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений "1С": ответы на вопросы слушателей семинара "1С:Консалтинг"
- Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"
- Учетная политика госучреждений с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"
Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Налоговый учет в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"