Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Учет и налогообложение зарплаты в госучреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений "1С": ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»

07.05.2015
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

В период с 16 февраля по 1 июля 2015 года более 50 партнеров фирмы «1С» в 40 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг "Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений "1С". Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара. 

Содержание


О семинаре «Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений "1С"

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений «1С» – массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 40 городах России.

Семинар ориентирован на слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам учета и налогообложения заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях.

На семинаре сложные вопросы применения законодательства 2015 года представлены на практических примерах в новом программном продукте «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 3.0, а также «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения», редакция 1.0.

В программе семинара:

  • Оплата больничных и пособий в 2015 году;
  • Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2015 году. Учет и отчетность по взносам;
  • Актуальные вопросы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2015 году (исчисление среднего заработка, дополнительные выплаты, НДФЛ и др.);
  • Вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета расчетов по оплате труда;
  • Практические примеры в новом программном продукте "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8", редакция 3.0 и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", редакция 1.0;
  • Ответы на вопросы.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 1 июля 2015 года. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 1000 слушателей.


По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: 
  • Компас Плюс (Пятигорск) – 167 чел.; 
  • ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (Нижний Новгород) – 62 чел.; 
  • Консалт (Улан-Удэ) – 50 чел.; 
  • Компания «РИЦ-1С» (Екатеринбург) – 48 чел.; 
  • ИП Полухин С.И. (Воронеж) – 41 чел.; 
  • Профит ИП Федоринова (Липецк) – 39 чел.; 
  • СофтСервис (Усолье-Сибирское) – 36 чел.

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

семинар обложка.png

В данном методическом пособии для слушателей семинара приводится перечень нормативных документов и разъяснений по расчету заработной платы, социальных пособий, взносов во внебюджетные фонды, которыми следует руководствоваться в 2015 году.

В первом разделе пособия рассмотрены вопросы оплаты больничных и пособий в 2015 году.

Второй раздел пособия посвящен порядку исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2015 году, а также учету и отчетности по взносам.

В третьем разделе представлены актуальные вопросы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2015 году.

Четвертый раздел раскрывает вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета расчетов по оплате труда в 2015 году.

В пятом и шестом разделах пособия представлены практические примеры расчета зарплаты, социальных пособий и др. в редакции 1.0 «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и редакции 3.0 «Зарплата и кадры государственного учреждения».

Седьмой раздел составлен по материалам информационного письма фирмы «1С» от 17.11.2014 №19124 и содержит сведения о преимуществах конфигурации «Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 3.0 по сравнению с конфигурацией «Зарплата и кадры бюджетного учреждения», редакция 1.0, а также о порядке перехода на конфигурацию «Зарплата и кадры государственного учреждения» пользователей «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Представленные в настоящем пособии рекомендации будут полезны бухгалтерам государственных учреждений в практической работе и помогут вести качественный учет с применением зарплатных решений фирмы «1С».

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений «1С».

Выходное пособие работников, месячное денежное содержание за 4 месяца у федерального государственного гражданского служащего в каких случаях следует относить на 211 КОСГУ, а когда на 262? Сохраняемый заработок на период трудоустройства всегда относим на подстатью 262? 

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации расходы учреждений и органов власти на выплату выходных пособий и компенсаций при увольнении относятся на следующие статьи (подстатьи) бюджетной классификации:

211 «Заработная плата» - на выплату выходных пособий и компенсаций государственным служащим в размере 4-х месячного денежного содержания, при увольнении сотрудников и гражданских служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией учреждений (органов власти), а также сокращением численности или штата, - при условии, что данные мероприятия ведут к сокращению должностей (штата) работников;

262 «Пособия по социальной помощи населению» - на выплату выходных пособий и компенсации государственным служащим в размере 4-х месячного денежного содержания во всех остальных случаях (включая случаи ликвидации или реорганизации, не влекущих за собой сокращение должностей (штата) работников.

Расходы на выплату работникам среднего заработка на период трудоустройства всегда относятся на подстатью 262.

Какие на данный момент существуют разъяснения к подпункту «в» пункта 30 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 №1563 о недопустимости в 2015 году премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов в части экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы? 

Принятое с 2015 года решение принципиально меняет правила использования экономии по фонду заработной платы, которые применялись до текущего года.

Как представляется, для применения вышеуказанной нормы необходимо запросить разъяснения Минфина России (как органа власти, ответственного за формирование бюджета, чему и посвящено постановление Правительства РФ № 1563). В частности, необходимо запросить порядок определения объема ассигнований по оплате труда, которые в 2015 году не могут быть направлены на оплату труда работников.

Например:

  • какие должности можно учитывать при определении величины экономии для использования;
  • за какой период времени (по итогам месяца, квартала, года или др.) можно определять сумму экономии для использования и т.д.

Из буквального прочтения спорной нормы следует, что фонд оплаты труда по вакантным должностям можно использовать на цели премирования (материального стимулирования) можно применять только в пределах до 10 процентов.

В программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» (редакция 1.0) указана максимальная сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 10873,36 с 01.01.2015. На самом деле эта сумма выше и программа начисляет пособие в большей сумме. Зачем тогда в программе установлена сумма 10873,36? 

В программе указан максимальный размер пособия для лиц, указанных в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, максимальным размером не ограничено, ограничен только размер среднего дневного заработка, из которого исчисляется пособие.

Вопрос по персонифицированному учёту. Работник получил отпускные в октябре за весь ноябрь. Работник относится к льготным категориям. Как заполнить льготу в ноябре в данных персонифицированного учета, если фактически начислений и взносов не было, а льготный стаж «разрываться» не должен. Тестовые программы ПФР выдают ошибку. Искусственно растягивать сумму отпуска, указывать признак ДЛОПУСК? Как правильно отразить в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 1.0? 

В соответствии с правилами заполнения сведений в ПФР с 01.01.14 периоды оплачиваемого отпуска должны отображаться в стаже как ДЛОТПУСК. В программе у вида расчет «Оплата отпуска по календарным дням» должно быть указано «Отражается в РСВ-1 как пребывание в оплачиваемом отпуске». При формировании сведений такой стаж должен автоматически указываться за соответствующий период. В такой ситуации тестовые программы ПФР не выдают ошибки.

Вопрос по ЗБУ ред.1. Аттестованный по основному месту работы (военная служба по контракту) сотрудник по внутреннему совмещению занимает вольнонаемную должность (трудовой договор). Сотрудник предоставил больничный лист. Т.к. он занимает вольнонаемную должность, то ему должны начислить пособие по б/л.

По внутреннему совместительству б/л не начисляется, а по основному месту работы сотрудник получает денежное довольствие. Если принять его как внешнего совместителя, то программа при расчете б/л все равно «видит» основного сотрудника аттестованного, а сотруднику-совместителю ставит отсутствие по болезни. Каким образом будет правильно отразить эту ситуацию в программе? 

Оплачивать отдельно больничный лист по внутреннему совместителю неправомерно. Можно воспользоваться, к примеру, письмом ФСС РФ от 1 июля 2011 г. № 14-02-01/15-5558Л. Больничный лист выдается либо по основному месту работы, либо по внешнему совместительству. А суммы, полученные по внутреннему совместительству просто входят в расчет больничного. Так как по основному месту сотрудник находится на военной службе, больничный лист не может быть ему оплачен. В связи с этим, в программе нет возможности оплатить больничный только по внутреннему совместительству.

Сотрудница, принята на 0,5 ставки с оплатой труда 3000 р. находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (второй ребенок) В настоящее время планирует уйти на б/л по беременности и родам в связи с рождением 3-го ребенка. Может она выбрать между отпуском до 1,5 лет и пособием по беременности и родам?

Согласно п.44 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н в случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Сотрудница, принята на 0,5 ставки с оплатой труда 3000 р. находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (второй ребенок) В настоящее время планирует уйти в отпуск по беременности и родам в связи с рождением 3-го ребенка. Может ли она находясь в отпуске по беременности и родам выйти на работу в пределах неполного рабочего времени и получать пособие до 1,5 лет и предоставить б/л?

С момента предоставления б/л отпуск по уходу за ребенком прерывается, одновременно 2 пособия не выплачиваются. При этом отпуск по беременности и родам не подразумевает возможности работать, сохраняя выплату пособия.

Может супруг взять отпуск до 1,5 лет на второго ребенка, а супруга до 1,5 лет на третьего ребенка?

Да, может.

Оплата командировок не по среднему заработку, а как за отработанное время, допустима? При условии, что ухудшение положения работника не происходит (в свете письма от 5 февраля 2007 г. № 275-6-0). Как правильно оформить необходимость постоянного расчета и сравнения 2-х величин: среднего заработка и расчета как за отработанное время? Есть до сих пор те, кто этим пренебрегает, и командировки по зарплате не проводят.

Однозначное мнение Роструда: если у работника командировка, это обязательно расчет среднего заработка. В этом случае обязателен двойной расчет. 1 – расчет среднего заработка, 2 – расчет текущей зарплаты. При этом учреждение должно прописать в своих документах, до какого значения доплачивать (до текущего заработка, до оклада и т.п.). Также необходимо определить, что понимается под текущим заработком. Если оплата труда занижается при расчете из среднего заработка, то вводим в Положение об оплате труда отдельную норму. Сложности могут возникнуть только у федеральных казенных учреждений – там такое допустимо только по согласованию с ГРБС.

Дата начала командировки – выходной день, который является днем нахождения в пути. Как правильно оформить? Как оплачивается в данном случае работа в выходной день за время в пути в командировку или из нее: из расчета оклада, как работа в выходной день в двойном размере, отгулы во внимание не берем. Вопрос актуален для государственных гражданских служащих. 

Для обычного работника Роструд настаивает на двойной оплате. Порядок оплаты за работу в выходной (праздничный) день организация определяет самостоятельно. Если в учреждении ничего не прописано, вступает в силу ст. 153 ТК РФ, где говорится, что минимальный размер – двойной размер оклада. Меньше нельзя. У госслужбы в Указе Президента есть норма, что вместо оплаты дня отъезда/приезда в выходной день служащий может получить отгул. Роструд всегда настаивает на двойной оплате. Но поскольку есть Указ Президента, для госслужбы можно применять отгул.

НДФЛ при несвоевременном возврате подотчетных сумм в свете последних изменений Инструкции № 157н. Расчеты при претензионной работе с сотрудником и прекращении трудовых отношений учет перенесен на счет 209.30.

Да, необходимо вести счет 209.30. Если работник не отчитался по предыдущей подотчетной сумме, новая подотчетная сумма ему не выдается.

Сотрудник – материально-ответственное лицо – на закупку ТМЦ потратил свои собственные деньги. Впоследствии организация покрыла ему затраты, перечислив на банковскую карту или выдав через кассу организации. Налоговые последствия для сотрудника по НДФЛ? Является ли это перепродажей сотрудником товаров и услуг организации (встречались  письма с таким мнением)?

Да, такое мнение встречается. В этой ситуации сотруднику лучше писать соответствующее заявление с просьбой возместить расходы, указывая, что товары и услуги приобретались для нужд организации.

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

Семинар «Учет и налогообложение зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2015 году с применением зарплатных решений «1С», проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Бизнес Архитектор (г. Пенза)

1.JPG 2.JPG

ГЕЛИОС-С (г. Кострома)


3.JPG 4.JPG

Компания ГЭНДАЛЬФ (г. Ростов-на-Дону)


5.JPG 6.JPG

ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (г. Нижний Новгород)


7.jpg 8.jpg

Профит ИП Федоринова (г. Липецк)


9.jpg 10.png

КомпасПлюс (г. Пятигорск)


11.jpg 12.jpg 13.jpg

Консалт (г. Улан-Удэ)

14.jpg Ведущий бухгалтер Бюджетного учреждения ветеринарии Алексеева Ю.Л.: «Отлично! Спасибо за информацию об изменениях в законодательстве. Очень понравилось доступное изложение актуальных вопросов оплаты труда».

Портал-Сервис (г. Краснодар)

15.JPG

КГУ КК, ККАСС «Кубань-СПАС»: «Спасибо за доступность предоставленного материала»

ФГБНУ ВНИИМК Россельхозакадемии:«Семинар очень понравился. Спасибо!»

1С-Рарус (г. Новосибирск)

16.JPG 17.JPG

Компания «РИЦ-1С» (г. Екатеринбург)

18.jpg 19.jpg

Заместитель главного бухгалтера Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району г. Екатеринбурга, Каргапольцева Ирина Германовна: «Спасибо! Как всегда на высоте. Организация очень хорошая. Грамотные и приятные сотрудники. Квалифицированные лекторы, достойное донесение материала. Методические материалы очень полезные для последующей работы».

Ведущий специалист ОБУ и Финансового Управления Администрации ГО Ревда, Смирнягина Светлана Геннадьевна: «Семинар познавательный и интересный. Лекторы – квалифицированные специалисты. Методические материалы полезны для дальнейшей работы».

Экономист ГАУ СО «Центр спортивной подготовки сборных команд Свердловской области по хоккею», Лезговко Елена Викторовна: «Много нового и интересного – понравилось. Лекторы выступали грамотно, доступно, интересно. Методические материалы очень хорошие и нужные для работы».

Группа компаний «СофтБаланс» (г. Санкт-Петербург)

20.jpg

ИП Полухин С.И. (г. Воронеж).


21.jpg 22.jpg

Ближайшие семинары 1С:Консалтинг:

Посмотреть пресс-релизы о прошедших семинарах 1С:Консалтинг:


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Обжалование решений налоговых органов

Приходилось ли вам обжаловать решения налоговых органов?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С