Хранение копий документов - сканированных и электронных
Работа с документами, ведение делопроизводства в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 подразумевает возможность хранить копии документов непосредственно в программе. Копии бывают сканированные и электронные.
Скан-копия подписанного документа - это картинка, которую в любой момент можно легко найти, напечатать, заверить подписью ответственного лица и печатью. Но сохраненные в программе скан-копии не позволяют формировать отчеты и выборки по ним.
Электронные копии сохраняют информацию в виде электронного документа с полями, подлежащими заполнению.
Однако чтобы проверить корректность внесенных в программу данных этого документа или выдать сотруднику копию, придется обращаться или непосредственно к документу, или к скан-копии. Удобно хранить в программе и электронную, и сканированную копии документов.
Пример 1
Информация о паспортных данных сотрудника в программе сохраняется в соответствующих полях Документа, удостоверяющего личность. Скан-копия страниц паспорта может быть присоединена к личной карточке сотрудника.
Для хранения электронной копии документа, удостоверяющего личность в программе в карточке Сотрудника по ссылке Личные данные предусмотрена форма, в которой содержатся поля, идентифицирующие документ (рис. 1).
Рис. 1. Электронная копия документа
Электронная копия предоставляет возможность строить отчеты и выборки. Можно вывести список сотрудников с паспортными данными в виде отчета или отобрать сотрудников, у которых заканчивается срок действия документа.
Для хранения скан-копии паспорта следует отсканировать страницу паспорта. Файл, содержащий скан-копию, должен быть сохранен на диске компьютера на время загрузки его в программу. В дальнейшем этот файл можно удалить. Чтобы сохранить отсканированную копию документа, удостоверяющего личность, следует в карточке Сотрудника по ссылке Присоединенные файлы указать путь к файлу (рис. 2).
Рис. 2. Ссылка для присоединения скан-копий к справочнику
Выбранный файл загружается в программу кнопкой Добавить - Файлы с диска, что впоследствии обеспечивает быстрый доступ к файлам. Даже когда файл с диска будет удален, в программе сохраняется копия, которую можно просматривать и печатать.
Присоединение скан-копий к различным документам программы
Сохранение в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 скан-копий различных документов в привязке к электронным формам обеспечивает быстрый доступ к ним без необходимости поиска личного дела сотрудника с бумажными документами.
Кнопка Присоединенные файлы присутствует во всех кадровых документах, в том числе и в приказе о приеме на работу. Так, в документе Прием на работу по кнопке Печать формируются типовые документы для печати: Приказ о приеме на работу и Трудовой договор. Может появиться необходимость отредактировать их перед тем, как распечатывать. Скан-копии отредактированных и подписанных документов присоединяются к электронному документу.
К электронному документу Больничный лист в программе удобно присоединить скан-копию бумажного листка нетрудоспособности, а к документу Отпуск - заявление сотрудника о предоставлении отпуска, записку-расчет о предоставлении отпуска и подробный расчет среднего заработка.
К документам Работа в выходные и праздники и Работа сверхурочно целесообразно присоединить согласия сотрудников на выполнение этих работ и завизированный руководителем приказ о повышенной оплате или предоставлении дополнительного времени отдыха.
К документам Премии имеет смысл присоединить копии документов-оснований для ее назначения - выписку из положения о премировании или коллективного договора и завизированный руководителем приказ о назначении премии.
К документу Командировка можно рекомендовать присоединять копии авансовых отчетов и отчетов сотрудника по результатам командировки, а к Договору гражданско-правового характера (ГПХ) - утвержденные акты выполненных работ. К карточке Сотрудника можно присоединить скан-копии страхового свидетельства, удостоверения об образовании, справки медосмотра при приеме на работу и др.
Произвольные справки
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 можно хранить и анализировать любые справки, предоставленные сотрудником.
В карточке Сотрудника по ссылке Справки открывается список произвольных справок этого человека (рис. 3). При внесении новой справки (по кнопке Создать) можно добавлять новые произвольные виды справок.
К электронному документу Справка можно присоединить файл с копией предоставленной справки. Благодаря тому, что информация из справок разнесена по полям электронных документов, по ним можно строить выборки и отчеты.
Проанализировать справки можно в меню Кадры - Кадровые отчеты - Справки сотрудников. А наличие присоединенной скан-копии обеспечит возможность напечатать ее в любой момент.
Дополнительная информация
Не все документы сотрудника укладываются в формат стандартной справки. Кроме того, нередко возникает потребность хранения более широкого перечня информации о сотруднике. Дополнительная информация о сотруднике индивидуальна для каждой организации, поэтому в программе предусмотрена настройка произвольных полей для хранения произвольной информации.
Однажды настроив перечень полей, в дальнейшем их всегда можно будет заполнить для любого сотрудника.
«Дополнительные реквизиты» и «Дополнительные сведения»
Поля для произвольной информации могут быть либо в виде Дополнительных реквизитов либо Дополнительных сведений.
Отличие между Дополнительными реквизитами и Дополнительными сведениями состоят в месте хранения и правах доступа.
Дополнительные реквизиты хранятся в самом элементе справочника Сотрудника. Вводятся Дополнительные реквизиты при редактировании карточки сотрудника и доступны для редактирования тем же пользователям, которым доступно редактирование стандартных сведений о сотруднике.
Дополнительные сведения редактируются в отдельном окне, которое можно открыть из карточки Сотрудника по кнопке Еще. Доступ к дополнительным сведениям можно обеспечить пользователям, у которых нет права просматривать или редактировать другие сведения о сотруднике.
Для того чтобы использовать возможность хранения дополнительной информации, необходимо установить флаг Дополнительные реквизиты и сведения в меню Администрирование - Общие настройки - Дополнительные реквизиты и сведения (рис. 3).
Рис. 3. Настройка «Дополнительных ревизитов и сведений»
При установленном флаге Дополнительные реквизиты и сведения становятся доступны ссылки для работы со списками дополнительных свойств.
Формы для настройки Дополнительных реквизитов и Дополнительных сведений содержат много одинаковых полей (рис. 4).
Рис. 4. Формы для настройки «Дополнительных реквизитов» и «Дополнительных сведений»
И для реквизитов и для сведений следует указать Название и предоставляется возможность указать Всплывающую подсказку. И реквизит, и сведение может быть одного из следующих типов:
- Булево (т. е. выбирается одно из двух значений Да или Нет);
- Дата (для этого типа следует уточнить Состав даты, выбрав один из вариантов - Дата, Время, Дата и время);
- Строка (может быть переменной, фиксированной или неограниченной длины);
- Число (может быть целым, дробным с указанием точности, неотрицательным);
- Дополнительное значение с иерархией и без (позволяет ограничить ввод значения выбором из предустановленного набора. Набор значений для выбора заполняется на закладке Значения);
- Пользователь (для выбора предоставляется список пользователей программы);
- Родственник (для выбора предоставляется список родственников сотрудника, заполненных по ссылке Семья в карточке Сотрудника);
- Сотрудник (значение выбирается из справочника Сотрудников).
Для Дополнительных реквизитов можно указать, является ли данный реквизит обязательным для заполнения или нет. Установив флаг Заполнять обязательно, можно настроить условия, при которых требуется заполнение реквизита. Дополнительные сведения считаются необязательными для заполнения.
Для Дополнительных реквизитов (в отличие от Дополнительных сведений) можно настраивать видимость и доступность.
Настройка учета трудовых книжек и вкладышей в отдельной форме
Наличие в программе информации в виде электронного документа о хранящихся у работодателя трудовых книжках позволяет учитывать их движение. Скан-копия всей трудовой книжки, присоединенная к карточке Сотрудника, облегчит доступ к ней при необходимости подсчета или анализа стажа до начала работы в этой организации и при запросе работника о выдаче ему на руки копии документа.
Пример 2
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 учет трудовых книжек и вкладышей удобно вести в отдельной форме, настроив ее с помощью Дополнительных сведений.
Для отражения в отдельном окне информации о трудовых книжках следует настраивать Дополнительные сведения.
Перечень дополнительных сведений:
Наименование |
Тип |
Комментарий |
Серия и номер трудовой книжки |
Строка переменной длины до 15 знаков |
Серию и номер можно хранить в двух отдельных полях: строковом и числовом |
Серия и номер вкладыша |
Строка переменной длины до 15 знаков |
|
Дата передачи трудовой книжки работодателю |
Дата |
Следует уточнить «Состав даты», выбрав вариант «Дата» |
Сотрудник, отвечающий за хранение |
Пользователь |
|
Дата выдачи трудовой книжки при увольнении |
Дата |
Следует уточнить «Состав даты», выбрав вариант «Дата» |
При необходимости можно настроить и другие поля для хранения (например, стоимость бланка трудовой книжки, поля для подписей сотрудника и ответственного лица и т. п.)
Создаются перечисленные в таблице поля при установленном флаге Дополнительные реквизиты и сведения в меню Администрирование - Общие настройки - Дополнительные реквизиты и сведения по ссылке Дополнительные сведения кнопкой Создать.
Курсор следует установить на объект Сотрудники, так как именно для этого справочника в примере создаются Дополнительные сведения. В скобках отображается количество созданных полей.
Обратите внимание, в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3) предусмотрено использование Дополнительных реквизитов и сведений для разных объектов. Например, для справочников Должности, Подразделения и т. д. Когда настроены Дополни
тельные сведения, в справочнике Сотрудники по кнопке Еще - Дополнительные сведения открывается окно для заполнения данных о трудовой книжке (рис. 5).
Рис. 5. Форма для заполнения данных о трудовой книжке сотрудника
Сформировать страницу учета трудовой книжки для печати можно, видоизменив стандартный отчет. Для этого в отчете Личные данные сотрудников (меню Кадры - Кадровые отчеты) по кнопке Настройки следует открыть форму, в которой нужно выбрать Вид кнопкой Расширенный.
На закладке Поля и сортировки удалить поля, которые не следует отображать в отчете, и добавить вновь созданные дополнительные сведения. Для полноты информации о трудовой книжке в отчет следует добавить информацию об основании, на котором от сотрудника получена трудовая книжка - дата и номер приказа о приеме на работу.
Еще больше информации об учете данных сотрудника можно узнать, ознакомившись с видеозаписью лекции, которая состоялась в 1С:Лектории 26.10.2017.
|