Хранение истории изменений в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» ред. 3
Механизм хранения истории изменений (версионирование) позволяет увидеть, кем и когда были внесены изменения в объект, например в справочники, документы или планы видов расчета, а также сравнить характеристики версий объектов между собой или выполнить переход на предыдущую версию объекта.

Эксперты 1С рассказывают о механизме версионирования объектов на примере программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 предусмотрена возможность хранения и просмотра версий документов и справочников программы. Для этого в разделе Администрирование по ссылке Общие настройки необходимо установить флаг Хранить историю изменений (подраздел История изменений), рис. 1.

Рис. 1. Хранение истории изменений в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

После установки флага станет доступна ссылка Настроить, перейдя по которой можно настроить историю изменения объектов: установить, когда сохранять версии и на какой срок (рис. 2).

Рис. 2. Настройки версионирования в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

В окне Настройки хранения истории изменений отображается таблица с графами:

  • Объект – справочники, документы и планы видов расчета, используемые в программе;

  • Когда сохранять версии – выбранный способ хранения версий;

  • Срок хранения версий – выбранный срок хранения версий.

Для каждого типа объекта (или группы объектов) можно установить, когда сохранять версии:

  • Никогда – история версий объекта не будет сохраняться;

  • При записи – новая версия объекта будет отображаться в истории каждый раз при создании или изменении справочника, документа или плана вида расчета;

  • При проведении (для документов) – новая версия объекта будет отображаться в истории только при проведении документа;

  • По умолчанию – при выбранном способе история версий объекта Справочники и Планы видов расчета сохраняться не будет), а новая версия объектов Документы будет отображаться в истории только при проведении документа.

Также для каждого типа объекта (или группы объектов) можно установить срок хранения версий:

  • За последнюю неделю;

  • За последний месяц;

  • За последние три месяца;

  • За последние шесть месяцев;

  • За последний год;

  • Бессрочно.

Начиная с версии 3.1.34.57 в программу добавлена возможность хранения истории изменений для справочников Контрагенты и Статьи финансирования, а также документа Ввод остатков отпусков (рис. 3).

Рис. 3. Новые объекты в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

Количество и объем хранимых версий объектов отображаются в одноименном отчете по ссылке после таблицы (рис. 2). Отчет позволяет контролировать используемый объем данных для сохранения версий.

В поле Всего устаревших версий выдается информация о количестве и объеме устаревших версий в программе с возможностью их очистки.

❗ Хранение истории изменений помогает привести справочники и документы программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 в порядок, исправить допущенные ошибки, вернув предыдущую версию объекта, и не допускать их в дальнейшей работе. Однако версионирование большого количества объектов может привести к увеличению объема данных и замедлить работу программы. Рекомендуется настраивать историю изменений избирательно.

1С:Зарплата и управление персоналом 8

В материале использованы фото: Party people studio / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии