В пункте 1 статьи 252 НК РФ говорится о том, что: «Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты... Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.». С «документально подтвержденными» все понятно, а как быть с понятием «обоснованные» и «экономически оправданные»? Какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность и оправданность расходов?
Компания может распределять прибыль между участниками (акционерами) ежеквартально, раз в полгода или раз в год. О том, как изменился с 1 января порядок исчисления налогов с дивидендов по акциям мы писали в «БУХ.1С» №2, 2014 на стр. 4 и на сайте. В этой статье вы прочтете о том, как зарегистрировать в "1С:Бухгалтерии 8" начисленные, выплаченные и полученные дивиденды, а также о том, как отразить эти операции в бухгалтерской и налоговой отчетности.
В конце апреля 2014 года был принят Федеральный закон, в соответствии с которым предполагается упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета для организаций и предпринимателей. Среди значимых изменений – журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур вести не обязательно; подписывать счета-фактуры за предпринимателя смогут уполномоченные им лица; расходы на инвентарь, спецодежду можно учитывать не единовременно, а в течение нескольких отчетных периодов; в налоговом учете не будет разделения на «курсовые» и «суммовые» разницы. Кроме того, введен новый момент определения налоговой базы по НДС в случае реализации недвижимого имущества, разъяснен порядок учета в расходах стоимости безвозмездно полученного имущества. В статье эксперты «1С» комментируют новации, часть из которых вступает в силу уже с 1 июля 2014 года.
Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса РФ наша организация обязана вести и хранить регистры налогового учета. Что именно подразумевается под такими регистрами?
Подскажите, можно ли не распределять чистую прибыль прошлого года на выплату дивидендов, а оставить ее в распоряжении предприятия?