Не знаю, как вы, а я с ностальгией вспоминаю тот славный период жизни, когда в нашей банковской системе было место для большого количества маленьких «карманных» банков.
Можно сколько угодно рассуждать на тему отмывания денежных средств и хаоса в банковской системе – не об этом речь.
Мне, как рядовому главбуху, раньше было комфортно: в маленьком банке у меня был свой менеджер, который оперативно, что называется в режиме реального времени, решал все возникающие вопросы.
Записки неадекватного главбуха
БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.
Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.
Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.
Среди моих директоров нет двух одинаковых.
Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.
При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.
Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.
Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Теперь же хочешь-не хочешь, а нужно иметь счет в крупном банке, отягощенном маловменяемым колл-центром, где правая нога не знает, что делает левая. А такое счастье, как личный менеджер, доступно только крупным компаниям с большими оборотами.
Довольно долго я считала, что хуже, неповоротливее и неприятнее в общении Главного Банка нашей страны придумать что-то сложно. О, как я ошибалась! Не счесть алмазов в каменных пещерах! Вирус дефицита клиентоориентированности, похоже, распространяется и на другие банки.
Можно сказать, эпидемия!
Спросите, чего я так возбудилась про банки? Рассказываю.
Достался одной из моих подопечных организаций (маленькой, но гордой) довольно крупный заказ на строительный аудит. Мы очень обрадовались, разумеется, и даже не обратили особого внимания, что в договоре было требование открыть специальный счет в конкретном банке.
«Да что такое – открыть расчетный счет, пусть даже специальный? – наивно думалось мне. – Я собаку съела и кошкой закусила на этой процедуре, будет нам специальный счет!».
Но уже на подступах к колл-центру указанного банка на моем оптимизме появились язвы суровой реальности: менеджер явно не очень понимал, о чем я вообще говорю.
Я по телефону размахивала руками и цитировала договор. Но на той стороне было глухо. Тогда, вооружившись договором, поехала в одно из двух (двух!!!) отделений этого самого банка в Москве, которое, как сумел выяснить старательный, но бестолковый мальчик из колл-центра, обслуживает таких странных клиентов.
При личном контакте дело пошло веселее. Спустя всего час размахиваний договором перед носом трех сотрудниц банка меня, наконец, связали с юношей, который – о, радость! – понял, о чем я вообще машу своим договором.
Оказалось, что в банке надо сначала открыть обычный расчетный счет, а потом подать заявление и подписать допсоглашение о переводе этого счета в состояние спецсчета со всеми вытекающими из этого сложностями с расходованием денег с оного.
По замыслу таких счетов, все деньги, поступающие на него, являются целевыми, и каждый расход необходимо согласовывать с банком. Ну, целевка и целевка – не зря ж я много лет отработала в благотворительном фонде с обязательным аудитом и прочими пирогами, справлюсь и тут.
…Спустя пару недель от моего оптимизма и самооценки себя как профессионала остались одни лохмотья.
Потому что за это время расчетный счет нам так и не открыли.
Руководитель бесконечно заверял нотариально какие-то бумаги, потому что банк не заверял карточку с образцами подписей, ему была нужна нотариально заверенная карточка. А еще ему нужны нотариально заверенные наши уставы – все с начала времен, выписка из ЕГРЮЛ с подписью налоговой (нет, электронной подписи недостаточно) и, полагаю, биохимия и прочие анализы совета учредителей.
И вот, наконец – о, счастье! – золотой ключик у нас в кармане. Мы получили уведомление об открытии расчетного счета.
Теперь дело за малым – заявление и допсоглашение о переводе расчетного счета в ранг спецсчета.
Тем временем, контрагент наш уже рвет и мечет. Пока этот счет не будет спецсчетом, предоплату он нам перечислить не может, а сроки горят.
Заполняем заявление и дополнительное соглашение и ждем, пока юридический отдел по второму разу рассмотрит все наши документы плюс заявление и дополнительное соглашение, форму которого – что важно – они нам сами прислали.
Спустя 4 (четыре!) недели мы получаем из банка письмо удивительного содержания: «Юридический отдел рассмотрел ваше заявление. Необходимо убрать из дополнительного соглашения пункт 5».
Отметя первые десять мыслей, которые пришли мне в голову по получении этого послания, осторожно интересуюсь, какого лешего происходит? Форма ваша, мы в нее вставили исключительно свои реквизиты и подпись генерального директора. На что получаю гениальный ответ: «Юридический отдел так решил».
Вспоминаю чудесную историю с открытием зарплатного проекта в другом банке, где мне пришлось обращаться к помощи чужого премиального менеджера.
И, кажется, я сейчас уже пойду к коллегам интересоваться, не завалялось ли у кого премиального менеджера в нужном мне банке? Можно поюзанного, битенького, больного?
Очень надо, правда!
Соскучилась по вашим рассказам! Думала уже, что больше их не будет. Спасибо, ржем всем отделом!!!
Контрагент Ваш - ДБ
у банка Сетелем вообще один (один!!!) офис на всю Москву и область
Мда, вот к чему приводит массовое сокращение в банковской сфере. Типовые операции знают, а остальное в лучшем случае слышали. Работала в банке, знаю о чем рассказ...
Скоро в банках останутся одни роботы! Вообще не с кем будет общаться! Надо будет ещё научиться объяснять роботу, что тебе нужно.
Меня очень бесят банки. Именно посещение, где нужно общаться с сотрудниками. У нас маленький город и банк один (угадайте какой). Вопросы решаются оперативно, потому что я научилась жаловаться. Никогда не сижу в очередях. Меня предпочитают обслужить и поскорее отправить, наверное и в след плюют
это был Новиком, я уверена!:))
только через 5 (пять!!!) месяцев проверки документов в 6 разных отделах банка и даже с потерей документов в электронной системе:) сотрудники 7го подразделения обнаружили, что открыть спецсчёт не смогут:)
Вообще то так работает казначейство. Особенно когда дир.компании не хочет делать согласно регламента))