СЗВ-ТД: новый отчет в ПФР
В связи с переходом работодателей к электронным трудовым книжкам, с 2020 года вводится обязанность по представлению в ПФР сведений о трудовой деятельности работников. К ним относятся сведения (п. «б» ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 16.12.2019 № 436-ФЗ):
- о месте работы (наименование работодателя и его реквизиты);
- о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник;
- о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
- о переводах на другую постоянную работу;
- об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений;
- реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. С 2020 года для всех работодателей, использующие труд наемных сотрудников, вводится обязанность по представлению в ПФР сведений об их трудовой деятельности – отчета СЗВ-ТД.
2. СЗВ-ТД надо будет сдавать только на тех сотрудников, которые работают по трудовому договору. По сотрудникам, выполняющим работы по ГПД, отчет предоставлять не надо.
3. СЗВ-ТД не носит регулярного характера. Сдавать ее в ПФР нужно будет по мере необходимости, а не каждый месяц.
4. Представлять в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД работодатели будут обязаны в случаях приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки.
5. Работодатель сможет представлять форму СЗВ-ТД на бумажных носителях или в форме электронного документа. Если численность работающих у работодателя сотрудников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек, СЗВ-ТД необходимо сдавать исключительно в форме электронного документа.
6. Ответственность за несдачу СЗВ-ТД будет, но штрафовать за СЗВ-ТД не станут.
Данные сведения будут направляться в ПФР по форме СЗВ-ТД (
Новая отчетность формируется на основании приказов, распоряжений и иных документов кадрового учета страхователя.
Сдавать СЗВ-ТД будут все без исключения организации и ИП, использующие труд наемных сотрудников. Отчетность будет формироваться и сдаваться на всех работников, включая тех, кто работает по совместительству и на дистанционной работе.
Отчетность надо сдавать только на тех сотрудников, которые работают по трудовому договору. По сотрудникам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, новая отчетность предоставляться не будет.
На каждого сотрудника, работающего по трудовому договору, нужно сдавать отдельный отчет СЗВ-ТД.
Отчетность будет представляться как на бумажных носителях, так и в форме электронного документа.
Конкретная форма сдачи отчетности будет зависеть от количества сотрудников, работающих у работодателя.
Когда нужно сдавать СЗВ-ТД
В отличие от всем известной СЗВ-М, новая персонифицированная отчетность не носит регулярного характера. Сдавать ее в ПФР нужно будет по мере необходимости, а не каждый месяц, что, впрочем, также не исключено.
Необходимость сдачи СЗВ-ТД может быть обусловлена:
- подачей сотрудником заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки;
- подачей сотрудником заявления о представлении сведений о трудовой деятельности (то есть о переходе на электронную трудовую книжку);
- проведением в отношении сотрудника кадрового мероприятия.
Под кадровыми мероприятиями в целях возникновения обязанности по представлению СЗВ-ТД понимаются: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, а также увольнение.
Соответственно, представлять в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД работодатели будут обязаны в случаях приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки.
Сроки сдачи СЗВ-ТД установлены в соответствии с новой редакцией статьи 11 (п. 2.5) Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Сроки сдачи СЗВ-ТД в 2020 году
В 2020 году СЗВ-ТД нужно будет сдавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
- в отношении сотрудника были проведены кадровые мероприятия;
- сотрудником было подано заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки;
- сотрудником было подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности (то есть о переходе на электронную трудовую книжку).
Если на какого-либо сотрудника СЗВ-ТД будет сдаваться впервые (например, при подаче им заявления о переходе на электронную трудовую книжку), в отчетности нужно указать сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года. То есть, по состоянию на эту дату в СЗВ-ТД указывается его должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, где он работает, а также вид выполняемой работы.
Если в течение года в отношении сотрудника не случится никаких кадровых мероприятий и он не заявит о выборе варианта ведения трудовой книжки, СЗВ-ТД по такому сотруднику в 2020 году не представляется.
Срок сдачи первого отчета в таких ситуациях переносится на 2021 год.
Сроки сдачи СЗВ-ТД в 2021 году
В 2021 году СЗВ-ТД нужно будет сдавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
- сотрудник перевелся на другую постоянную работу;
- сотрудник подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки;
- сотрудник подал заявление о представлении сведений о трудовой деятельности.
Для других кадровых мероприятий устанавливаются специальные сроки сдачи сведений. Так, в 2021 году СЗВ-ТД нужно будет сдавать не позднее рабочего дня, следующего за днем:
- издания приказа о приеме на работу;
- издания приказа/распоряжения об увольнении работника.
Кроме того, не позднее 15 февраля 2021 года нужно будет сдать СЗВ-ТД на тех сотрудников, которые в 2020 году не подавали заявлений о выборе варианта трудовой книжки и в отношении которых не проводилось никаких кадровых мероприятий (п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Порядок сдачи СЗВ-ТД в ПФР
Работодатель сможет представлять форму СЗВ-ТД на бумажных носителях или в форме электронного документа. Форма представления сведений зависит от количества застрахованных лиц (сотрудников), работающих в организации или у ИП.
Так, если численность работающих у работодателя сотрудников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек, СЗВ-ТД необходимо будет сдавать исключительно в форме электронного документа.
Все другие работодатели вправе сдавать новую отчетность на распечатанных бланках (п. «б» ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 16.12.2019 № 436-ФЗ).
Бумажная форма заполняется либо на компьютере, либо чернилами, шариковой ручкой (могут использоваться любые цвета, кроме красного и зеленого) печатными буквами. Форму нужно заполнить без помарок, исправлений и без каких-либо сокращений.
Электронная отчетность направляется в ПФР строго по утвержденному формату (будет утвержден постановлением ПФР позднее).
Бумажный отчет заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). СЗВ-ТД в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В «1С:Предприятии 8» форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», электронный формат сведений СЗВ-ТД будут поддержаны после утверждения соответствующего постановления ПФР с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Ответственность за несдачу СЗВ-ТД
Ответственность за несдачу СЗВ-ТД, а также сдачу неполных или недостоверных сведений работодатели будут нести по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудовых прав.
Но штрафовать за СЗВ-ТД не будут.
Вместо штрафов в адрес работодателей будут направляться предупреждения о недопустимости нарушения трудовых прав работников. В этих целях ст. 5.27 КоАП РФ дополнят частью 1.1, которая устанавливает наказание в виде предупреждения за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности сотрудников.
Соответствующий
А как сам работник может проконтролировать достоверность передаваемых сведений о нем? Ведь это для него "жизненно" важно.
Рисовод , все эти сведения будут вносится в информационную систему пфр и отражаться в лицевом счете работника. проконтролировать достоверность сведений и получить информацию о своей трудовой деятельности в виде выписки работник сможет в любое время, подав соответствующее заявление. сведения можно получить как у работодателя по последнему месту работы, так и в МФЦ и непосредственно в ПФР. кроме того, их можно запросить через единый портал госуслуг.
chitatel, вот работник посмотрел и нашел "косяк" в этих сведениях. Дальше что? Пишите письма?
Рисовод , Прямиком к работодателю - пусть исправляет косяк. Не исправит - будет иметь дело с соответствующими органами.
Нервный внедренец, конечно исправит, но "глаз да глаз" со стороны работника. А пропустил - сам виноват? Надежнее обязать "ознакомить" сотрудника перед отправкой, как, например, с квитком.
Ха-ха, интересно, успеет ли за 1 месяц SAP HR (HCM) сделать новую форму отчетности и сколько бабла за это запросят?
Прижимистый главбух, что значит, успеет ли сделать? ее не надо делать. форма и формат уже готовы. они разработаны и опубликованы в публичном доступе для общественного обсуждения, которое фактически уже завершено. разработанные форму и формат предоставления сведений осталось только формально утвердить и зарегистрировать в минюсте. оставшейся недели на все дела хватит вполне.
chitatel, Форма и формат уже готовы со стороны государства. Теперь со стороны разработчиков учетных программ эту форму надо прописать в своих программах и разработать её автозаполнение.
Постоянное обновление, ну а причем тут это? и в чем вообще проблема? со стороны государства, которое устанавливает требования о представлении сведений о трудовой деятельности, все подготовлено. вот если бы т ребование было, а формы - нет, тогда - да, можно было бы возмущаться. а сейчас-то с чего? закон еще не вступил в силу, форма тоже, но она уже есть и вряд ли что-то в ней изменится. тем более, что форму не требуют сдавать с 1 января. как минимум - с 15 февраля, если в организации произойдут какие-либо изменения, что не факт. так что у разработчиков времени - вагон.
chitatel, В разрабах от 1С я не сомневаюсь. Но вот SAP'ёры ничего так быстро не делают. А если и делают, то за безумные деньги.