Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Оформление заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР в "1С:Предприятии 8"

19.01.2009
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Начиная с 1 октября 2008 года работники могут через своего работодателя подавать в органы ПФР заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Такая возможность предоставлена гражданам Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". О том, каким образом при помощи программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" заявления могут быть оформлены и переданы в территориальный орган ПФР, рассказывает в данной статье А.В. Ярвельян, ЗАО "Си Дата".

Содержание


В апреле 2008 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон 56-ФЗ). Данный закон, в частности, регламентирует порядок вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что работнику, принявшему решение уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - Заявление).

Форма ДСВ-1 указанного Заявления, а также инструкция по его заполнению были утверждены еще в середине года постановлением Правления ПФР от 28.07.2008 № 225п (далее - Постановление № 225п). Однако оформлять и передавать Заявления в ПФР стало возможно лишь с 1 октября 2008 года, когда вступили в силу соответствующие статьи Закона № 56-ФЗ (п. 1 ст. 17 Закона № 56-ФЗ).

Заявление может быть подано гражданином лично по месту его жительства, через своего работодателя либо другим способом в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Оно может быть заполнено от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием средств вычислительной техники, за исключением строки "Подпись" (п. 2 приложения 2 к Постановлению № 225п).

Заявление обязательно должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве гражданина, о месте его жительства и страховом номере его индивидуального лицевого счета.

Если работник подал Заявление через своего работодателя, последний максимум в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления должен направить его в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. При этом Законом № 56-ФЗ определены категории работодателей, которые обязаны представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме. Это работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает ту же величину (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Формат данных для передачи документа в электронном виде утвержден Постановлением № 225п.

В свою очередь, территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочх дней с момента получения Заявления должен направить гражданину уведомление о получении Заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по форме, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 26.06.2008 № 122р.

Нормативное регулирование оформления заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР

В апреле 2008 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон 56-ФЗ). Данный закон, в частности, регламентирует порядок вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Законом № 56-ФЗ предусмотрено, что работнику, принявшему решение уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - Заявление).

Форма ДСВ-1 указанного Заявления, а также инструкция по его заполнению были утверждены еще в середине года постановлением Правления ПФР от 28.07.2008 № 225п (далее - Постановление № 225п). Однако оформлять и передавать Заявления в ПФР стало возможно лишь с 1 октября 2008 года, когда вступили в силу соответствующие статьи Закона № 56-ФЗ (п. 1 ст. 17 Закона № 56-ФЗ).

Заявление может быть подано гражданином лично по месту его жительства, через своего работодателя либо другим способом в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Оно может быть заполнено от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием средств вычислительной техники, за исключением строки "Подпись" (п. 2 приложения 2 к Постановлению № 225п).

Заявление обязательно должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве гражданина, о месте его жительства и страховом номере его индивидуального лицевого счета.

Если работник подал Заявление через своего работодателя, последний максимум в течение трех рабочих дней со дня получения Заявления должен направить его в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. При этом Законом № 56-ФЗ определены категории работодателей, которые обязаны представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме. Это работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает ту же величину (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Формат данных для передачи документа в электронном виде утвержден Постановлением № 225п.

В свою очередь, территориальный орган ПФР не позднее 10 рабочх дней с момента получения Заявления должен направить гражданину уведомление о получении Заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по форме, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 26.06.2008 № 122р.

Оформление Заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР с помощью программы

Возможность оформления Заявления в конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом" реализована, начиная с версии 2.5.11.

В конфигурации Заявление реализовано в форме отчета, открыть который можно из меню Персонифицированный учет. Указав в настройках отчета организацию, через которую подается заявление, и сотрудника, можно сформировать и автоматически заполнить данными форму ДСВ-1 Заявления (см. рис. 1).

Рис. 1

Форма ДСВ-1 автоматически заполняется следующими данными:

  • в "шапке" Заявления указывается наименование территориального органа ПФР, заданное для выбранной организации (справочник Организации, закладка Коды, раздел Внебюджетные фонды). Если для организации наименование территориального органа ПФР не задано, в окне комментариев появится соответствующее предупреждение;
  • в соответствии с личными данными, указанными в справочнике Физические лица для выбранного сотрудника, заполняются данные о фамилии, имени, отчестве работника и его страховом номере ПФР;
  • адрес места жительства гражданина заполняется в соответствии с данными о контактной информации, введенной в справочник Физические лица. Если для физического лица задан Адрес для информирования, то в качестве адреса места жительства указывается именно этот адрес. Если же Адрес для информирования не задан, Заявление заполняется данными об Адресе проживания сотрудника. Если и этих данных в справочнике нет, тогда используется Адрес по прописке.

Дата заполнения указывается вручную работником. Из формы отчета также можно сформировать и распечатать пустой бланк Заявления на уплату добровольных взносов.

Передача Заявлений на уплату дополнительных страховых взносов в ПФР в электронной форме

Напомним, что работодатели могут представлять полученные Заявления в территориальный орган ПФР в электронной форме (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ). Файл данных с информацией о полученных Заявлениях для передачи в ПФР может быть сформирован с помощью программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".

Для формирования файла данных для ПФР и регистрации факта формирования такого файла в программе используется документ Передача Заявлений ДСВ-1 в ПФР (см. рис. 2). Документ оформляется на каждую организацию предприятия. Для формирования файла необходимо, чтобы в шапке документа было указано наименование территориального органа ПФР выбранной организации.

Рис. 2

Табличная часть Пачка документов вручную или с помощью кнопки Подбор заполняется списком физических лиц, выразивших желание уплачивать добровольные страховые взносы в ПФР. При выборе работника колонки таблицы автоматически заполняются необходимыми личными данными работника. Порядок заполнения адреса такой же, как и при формировании Заявления.

Дата заполнения заявления для каждого работника указывается вручную в соответствии с фактической датой подачи Заявления.

Для получения файла данных используется кнопка Записать файл на диск. При формировании файла автоматически проводятся проверки анкетных данных работников, и в случае недостаточности либо ошибочности этих данных пользователю выдаются диагностические сообщения.

Формат данных файла соответствует требованиям Постановления № 225п.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги