Доверительное управление - указания есть, а ясности нет
Доверительное управление - указания есть, а ясности нет
18 марта 2005
Доверительное управление само по себе - достаточно непростой инструмент договорной политики. Но при этом у него, несомненно, есть привлекательные стороны. Например, договоры доверительного управления могут быть эффективным средством защиты собственности, так как законодательством не допускается обращение взыскания на переданное имущество по долгам учредителя управления, за исключением случаев его несостоятельности (банкротства) (см. п. 2 ст. 1018 ГК РФ). Договор доверительного управления также дает возможность задействовать передаваемый актив в деятельности, требующей лицензирования, если такой лицензии нет у учредителя управления, но она есть у управляющего. Проблемы, связанные с бухгалтерским и налоговым оформлением таких договоров, а также пути их решения рассматривает В.С. Ржаницына, руководитель отдела инвестиционных проектов группы компаний "Сектор", г. Санкт-Петербург.
Заполнение счетов-фактур: новые проблемы
Заполнение счетов-фактур: новые проблемы
06 августа 2004
Трудно назвать более насущную проблему для плательщиков налога на добавленную стоимость, чем оформление счетов-фактур. От этого зависит обоснованность применения налоговых вычетов и, в установленных законом случаях, правомерность возмещения налога. В связи с этим вполне объяснимо внимание, уделяемое налоговыми органами правильности заполнения счетов-фактур. Ранее мы уже обращались к этой теме (№ 11 за 2003 год). За истекшее с той поры время некоторые проблемы (в частности, дублирование повторяющихся реквизитов и отсутствие печати) благополучно разрешились, свидетельством чему служат письма МНС России от 26.02.2004 № 03-1-08/525/18 и от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15. Однако состоявшиеся изменения и дополнения формы счетов-фактур, а также многочисленные разъяснения по порядку их заполнения породили новые спорные ситуации, которые в данной статье анализирует М.С. Мухин, начальник управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.