Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 № 229-ФЗ (документом внесены изменения в значительное число статей части I и II НК РФ)
04 августа 2010
Очередные изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ (опубликован в Российской газете 02.08.2010). Практически ни одна глава НК РФ не оставлена без изменений. Наибольшее количество изменений приходится в этот раз на часть первую НК РФ. Часть изменений носит скорее характер редакционных правок, которые не окажут существенного влияния на деятельность налогоплательщиков. Другая же часть, с одной стороны, предусматривает большую "гибкость" в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками (например, в части возможности изменения срока уплаты штрафов и пени, увеличения суммы инвестиционного кредита), а с другой - повышается ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов (например, введение дополнительных требований о предоставлении информации, увеличение размеров штрафов, установленных в абсолютных величинах). Для удобства изучения новшеств И.А. Баймакова, эксперт по вопросам налогообложения, приводит их анализ в табличном виде.
Чье мнение для налогоплательщика важно?
Чье мнение для налогоплательщика важно?
25 декабря 2009
То, что российское законодательство о налогах и сборах сложно и зачастую неоднозначно, известно любому бухгалтеру. Незначительные отклонения от "стандартных" схем хозяйствования нередко порождают вопросы, связанные с правильностью исчисления и уплаты налогов. Многие бухгалтеры помнят положения пункта 7 статьи 3 НК РФ, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Однако на практике данной нормой руководствуются немногие и большинство специалистов предпринимают усилия, чтобы найти или получить разъяснения Минфина России или ФНС России по интересующему их вопросу. К сожалению, получить однозначный ответ без риска быть привлеченным к налоговой ответственности налогоплательщику иногда довольно сложно. В настоящей публикации И.А. Баймакова, эксперт по вопросам налогообложения, анализирует способы получения информации, необходимой специалисту-практику в работе.
Регистрация контрольно-кассовой техники
Регистрация контрольно-кассовой техники
10 августа 2009
Подавляющее большинство организаций и индивидуальных предпринимателей ведут наличные расчеты с физическими лицами, а значит, применяют контрольно-кассовую технику в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Действующая процедура регистрации, перерегистрации и снятия с учета кассовых аппаратов в общем виде была установлена еще два года назад*. Однако она не описывала весь спектр действий работников ИФНС, ответственных за регистрацию ККТ, что, конечно, не способствовало прозрачности процедуры и сокращению нарушений со стороны налоговых органов. Теперь проблем при регистрации ККТ должно стать меньше - приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н утвержден Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники. Вашему вниманию предлагается комментарий к документу Л.П. Фомичевой, аудитора.