Для легального оформления безвизовых иностранцев (перечень стран, для граждан которых установлен безвизовый порядок, приведен в письме МИД России от 27.09.2006г. № 32253/19и) для того, чтобы не нарваться на крупные штрафы при проверке МВД, работодатель обязан знать, какие документы должны быть у его потенциального сотрудника:
В миграционной карте любого иностранца, которого вы собираетесь трудоустроить, должна быть указана рабочая цель въезда. Без данной отметки ваш сотрудник не сможет оформить миграционные документы, позволяющие легально работать в РФ. Поэтому сразу же проверьте миграционную карту потенциального сотрудника.
Необходимо указывать только одну цель въезда. В ином случае, сотрудники пограничного контроля выберут цель на свое усмотрение, что чаще всего не совпадает с действительностью.
- полис ДМС
Полис ДМС должен быть у потенциального сотрудника с первого дня въезда.
Без него вы не сможете легально оформить иностранца в штат, так как внесение данных полиса является обязательным шагом при составлении трудового договора.
- легальный миграционный учет
Миграционный учет еще называют временной регистрацией для иностранцев.
Порядок миграционного учета установлен Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9.
Будет лучше, если вы зарегистрируете иностранца с первого дня трудоустройства по рабочему адресу. Работодатель, выступая принимающей стороной, может поставить иностранного работника на учет не только по тому месту, где он будет проживать, но и по адресу работодателя (например, адрес офиса работодателя).
Постановка иностранца на учет даст вам гарантию, что миграционный учет сотрудника не является подделкой и что он всегда будет продлен (так как продлением будете заниматься вы, а не стороннее лицо). Уведомление о прибытии иностранного гражданина подается по форме, утвержденной приказом МВД России от 23.11.2017 № 881.
Зарегистрировать мигранта необходимо за 7 рабочих дней (п. 1, 3 ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Во время проведения ЧМ-2018 с 25 мая по 25 июля 2018 года в Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саранске и в Сочи иностранцы должны ставиться на учет в ускоренном порядке - за 3 календарных дня. Ускоренный порядок применяется для всех иностранцев, вне зависимости от цели визита – для посещения мундиаля или для работы.
- действующий трудовой патент
Чтобы иностранный сотрудник мог легально работать в вашей компании, ему в течение первого месяца (считая со дня въезда) необходимо оформить патент (п. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ). Патент иностранец оформляет сам в Главном управлении по вопросам миграции МВД России, его форма утверждена приказом МВД России от 19.06.2017 № 391.
Только при наличии патента можно оформлять иностранца в штат. И не забывайте, что в трудовом договоре должна быть указана именно та профессия, которая прописана в патенте иностранца, а место работы должно совпадать с территорией действия патента.
Помимо основных миграционных документов у мигранта должны быть ИНН и СНИЛС (если этих документов нет, их оформлением занимается работодатель). В зависимости от рода деятельности сотрудника, ему могут понадобиться также:
- медицинская книжка;
- водительское удостоверение российского образца;
- документы о квалификации или образовании сотрудника.
После того, как вы убедились, что у потенциального сотрудника есть все необходимые разрешительные документы, можете оформлять с ним трудовой договор (в двух экземплярах, точно указывая все данные его разрешительных документов).
После составления трудового договора, необходимо подать уведомление в ГУ МВД о трудоустройстве иностранца. На это дается 3 рабочих дня.
И еще один нюанс: все работодатели, оформляющие в компанию иностранцев, предварительно обязаны пройти аккредитацию, т. е. осуществить передачу данных о своей компании в ГУ МВД по вопросам миграции.
Добрый день! Такой вопрос: ИГ (из Таджикистана) устраивается к нам на работу по патенту, и среди прочих документов предоставил бумагу о прибытии в место пребывания по юр. адресу и срок пребывания еще не закончился и будет действовать несколько месяцев. При устройстве на работу к нам - мы не обязаны давать временную регистрацию (можем, но не обязаны, верно?). Остается ли регистрация по указанному юр.адресу действительной при поступлении на работу к другому юр.лицу? И что указать в Договоре в качестве адреса (адрес пребывания у другого юр.лица? адрес прописки в Таджикистане?) . В ТК РФ среди документов ИГ должен предъявить "разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства" - тут я запуталась. Такого разрешения нет - есть миграционная карта, патент и адрес пребывания (юридический). Как все же должен быть оформлен адрес ИГ ?
1.Если к вам пришел иностранец от другого работодателя, то ему в любом случае необходимо перерегистрироваться на другой адрес, т. к. к прошлому юридическому адресу он отношения уже не имеет (регистрация перестает действовать). Поэтому он должен встать на миграционный учет в течение 3 суток ( данное правило действует до 25 июля 2018 года Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2018 № 214) по адресу физического лица, у которого он действительно проживает, либо на адрес вашей компании.
Советуем оформить регистрацию на свой адрес, чтобы точно быть уверенными в том, что регистрация иностранца легальная. Но не забывайте, что в этом случае вы должны продлевать регистрацию иностранцу после каждой оплаты авансовых платежей за патент (именно на тот срок, на который иностранец внесет оплату).
Если все-таки мигрант зарегистрируется по адресу проживания, то контролируйте, чтобы данное лицо своевременно продлевало ему миграционный учет. Так как если регистрация будет недействительной, иностранец автоматически становится нелегалом, работающим в вашей компании, что грозит вам штрафом до 1 млн. руб., либо приостановлением коммерческой деятельности компании (ст.18.15 КоАП)
2.В договоре регистрацию вообще указывать не обязательно. Там вы указываете адрес, где иностранец работает.
3.Разрешение на временное проживание (РВП) на данный момент вам и не нужно. Данный документ как бы заменяет патент и дает иностранцу больший перечень прав в нашей стране.
На данный момент ваш иностранец работает по патенту и является временно-пребывающим иностранцем (это абсолютно законно, если патент оформлен правильно и не просрочен). Но если данный иностранец через какое-то время он захочет сменить свой статус и стать временно-проживающим, то он оформит РВП и будет работать у вас уже на основании данного документа, а не патента.
4. Среди имеющихся документов вы не перечислили полис ДМС. Он необходим для составления ТД.