Современные методы обучения сотрудников - "тонкости" налогового учета
06 марта 2009
Высокий профессиональный уровень сотрудников - одна из важнейших составляющих успешной деятельности любой современной компании. Но мало регулярно отправлять своих сотрудников на различные курсы, тренинги, выделять существенные средства на их профподготовку и переподготовку. Важно еще и правильно квалифицировать и документировать такие расходы, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, а также грамотно использовать возможности учета таких затрат, предоставляемые налоговым законодательством. Обосновать расходы на обучение с учетом сложившейся арбитражной практики и вступивших в силу с 1 января 2009 года изменений в НК РФ, внесенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 158-ФЗ, поможет статья И.А.Баймаковой, эксперта-консультанта по вопросам налогообложения, фирма "1С".
Государственный экологический контроль обещает стать мягче, а штрафы - жестче
25 февраля 2009
Ушедший 2008 год подарил налогоплательщикам огромное количество изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ. Вместе с тем, субъектам малого и среднего предпринимательства имеет смысл обратить внимание еще на один законодательный акт - Федеральный закон от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 309-ФЗ). Ключевой момент данного закона: конструктивное решение одной из самых болезненных проблем, связанных с осуществлением государственного экологического контроля - проблемы разработки природопользователями проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В этой части Закон № 309-ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования - с 30 июня 2009 года. Плюсы и минусы данного нормативного акта анализирует М.С. Мухин, налоговый консультант.