• Главная
  • Статьи
  • переход на НДС 20%

Переход на НДС 20%: статьи, новости, аналитика по изменениям законодательства и 1С

Тег «переход на НДС 20%» можно выключить.
  • Все статьи
Автоматизация учета
1С:ИТС
Бухгалтерский учет и отчетность
Денежное обращение и расчеты
Занимательная бухгалтерия
Учет в государственных (муниципальных) учреждениях
Обязательная и добровольная маркировка товаров
Статистическая отчетность
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
Финансовый анализ
Баланс в профессии и в жизни
Таможенные платежи
Работа с персональными данными
Налогообложение
Договоры и расчеты с сотрудниками
Справочная информация
Страховые взносы
Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор
Коронавирус, вакцинация и удаленная работа
Налоги и отчетность в период COVID-19
Прослеживаемость товаров с июля 2021 года
Изменения законодательства - 2022
Поддержка бизнеса и граждан на фоне санкций
Льготы для IT
Мобилизация
Рекрутинг, трудоустройство и охрана труда
Изменения законодательства - 2023
Отчетность в Социальный фонд России (СФР)
Правовое регулирование деятельности
1С:Бухгалтерия 8 судебный вердикт судебное решение 1С:Зарплата и управление персоналом судебная практика 1С:Предприятие 8 трудовые споры изменения в законодательстве трудовые отношения НДС
1С:Бесплатно: ИТ-старт для школьников и студентов в востребованную профессию
1С:Бесплатно: ИТ-старт для школьников и студентов в востребованную профессию

Мы продолжаем серию материалов «1С:Бесплатно», в которых рассказываем, какими сервисами, услугами, материалами или программами фирмы «1С» вы можете пользоваться без оплаты.

Учет НДС на УСН, когда предоплата получена в 2025 году, а доплата 2% НДС и отгрузка – в 2026 году
Учет НДС на УСН, когда предоплата получена в 2025 году, а доплата 2% НДС и отгрузка – в 2026 году
03 февраля 2026
С 2026 года для налогоплательщиков НДС основная ставка налога повышена с 20 до 22%. Эксперты «1С» рассказывают об учете НДС при УСН в «1С:Бухгалтерии 8», если предоплата получена в 2025 году, доплата 2% НДС – в 2026 году, а отгрузка произведена в 2026 году. 
ФНС рассказала, как исчислить НДС по договору 2018 года в у.е., если оплата прошла в 2019 году
ФНС рассказала, как исчислить НДС по договору 2018 года в у.е., если оплата прошла в 2019 году
30 января 2019

ФНС России в письме от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ разъяснила, что если доплата налога в размере двух процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такую доплату следует рассматривать в качестве доплаты суммы НДС. Предлагаем вашему вниманию ответы Думинской Ольги Сергеевны (советника государственной гражданской службы РФ 2-го класса отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России) на сложные вопросы применения рекомендованной ФНС России методики.

НДС 20%: предоплата получена в 2018 году, доплата 2% – в 2018 году, отгрузка – в 2019 году
НДС 20%: предоплата получена в 2018 году, доплата 2% – в 2018 году, отгрузка – в 2019 году
10 января 2019

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 1 января 2019 года производится изменение налоговой ставки НДС с 18% на 20% (с 18/118 на 20/120 и с 15,25% на 16,67%).


ФНС ответила на вопросы о применении налоговых вычетов НДС в «переходном» периоде
ФНС ответила на вопросы о применении налоговых вычетов НДС в «переходном» периоде
09 января 2019

С 1 января 2019 года производится изменение налоговой ставки НДС с 18% на 20% (с 18/118 на 20/120 и с 15,25% на 16,67%). На вопросы применения налоговых вычетов НДС в «переходном» периоде ответила Ольга Думинская, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России.

Переход на ФФД 1.05 и НДС 20% с 2019 года
Переход на ФФД 1.05 и НДС 20% с 2019 года
07 января 2019
2019 год будет непростым. С 1 января налогоплательщиков ожидают серьезные изменения, среди которых – переход на новый формат фискальных документов (ФФД 1.05), повышение основной ставки НДС с 18 до 20 % и расчетной до 20/120.
2
НДС 20%: предоплата получена в 2018 году, доплата 2% – в 2019 году, отгрузка – в 2019 году
НДС 20%: предоплата получена в 2018 году, доплата 2% – в 2019 году, отгрузка – в 2019 году
28 декабря 2018

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 1 января 2019 года производится изменение налоговой ставки НДС с 18% на 20% (с 18/118 на 20/120 и с 15,25% на 16,67%). Ставка НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 1 января 2019 года, в том числе и на основании договоров, заключенных до 01.01.2019 (письма Минфина России от 07.09.2018 № 03-07-11/64045, от 07.09.2018 № 03-07-11/64049, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576, от 16.10.2018 № 03-07-11/74188).

НДС 2019: переходные сложности с 18% на 20%
НДС 2019: переходные сложности с 18% на 20%
26 декабря 2018

Представители бизнеса на стыке перехода с 1 января 2019 года с 18% НДС на 20% неизбежно столкнутся с вопросами, связанными с исчислением налога, составлением счетов-фактур и т. п. ФНС России выпустила на эту тему подробные разъяснения с примерами счетов-фактур. 

Повышение НДС с 2019 года и операции переходного периода в 1С:Бухгалтерии 8
Повышение НДС с 2019 года и операции переходного периода в 1С:Бухгалтерии 8
24 декабря 2018

С 1 января 2019 года вместо ставки НДС 18% будет применяться ставка 20% (Федеральный закон № 303-ФЗ от 03.08.2018). Эксперты 1С поделились секретами переходного периода и рассказали об особенностях проведения хозяйственных операций переходного периода по НДС в программе «1С:Бухгалтерия 8».



5
Новые комментарии
Бухгалтер-виртуоз
0 минут назад
Новые штрафы за продажу маркированных товаров с 1 сентября 2026 года
Скорее всего с вашей стороны допущенное нарушение не являлось первым, а было совершено повторно. Повторным считается неоднократное нарушение одних и тех же правил в течение года. Если в начале года вы допустили нарушение в какой-либо сфере, а потом допустили повторное нарушение в этой же сфере, но уже в конце года, то рассчитывать на предупреждение уже нельзя. В этом случае однозначно будет только штраф.
Прогрессивный бухгалтер
4 минуты назад
Записки неадекватного главбуха: как бухгалтеру не поддаваться на манипуляции рекрутеров
Такое бывает сплошь и рядом. Повсеместно недобросовестные работодатели практикуют подобную схему работы, когда для практических целей и задач к работе привлекаются соискатели по размещаемым вакансиям. Причем указанные вами примеры нерелевантны. Речь не про консультации, а про непосредственное выполнение работы в интересах работодателя и под его контролем.
Нетипичный 1С-ник
8 минут назад
Трудовые споры: может ли работодатель проводить многодневные тестирования при трудоустройстве
Смысла в этом никакого нет. Обратите внимание, что трудовой спор, о котором здесь идет речь, рассматривался судом кассационной инстанции. Апелляционный суд не вправе пересматривать выводы кассации и решение суда может быть оспорено только вышестоящим судов. В данном случае судебное решение может быть оспорено в порядке надзора. То есть, для этого придется обращаться уже в Верховный Суд РФ.
Товаровед в мыле
12 минут назад
Депутаты предложили повысить МРОТ до 50 000 рублей с 2027 года
МРОТ еще не утвердили. Утвердят его ближе к концу октября и будет он больше указанной вами величины. Собственно, он и сейчас уже больше. В 2026 году минимальный размер оплаты труда составляет 27 093 рубля в месяц. С начала следующего года его проиндексируют по сравнению с текущим годом в величине 6,8%. В результате МРОТ с 1 января 2027 года будет установлен на уровне 28 935 рублей в месяц.
Курьер с дискетой
20 минут назад
Как налоговые органы исчислили НДФЛ с процентов по банковским вкладам, полученным в 2025 году
Порядок налогообложения так не работает. Объект налогообложения возникает в момент получения дохода. Такой доход появляется в момент выплаты работнику заработной платы. С такого дохода, как вы правильно заметили, работодатели удерживают и уплачивают НДФЛ. Далее этот доход, будучи положенным на депозит, приносит другой доход. Уже в виде процентов по банковскому вкладу. И это не один и тот же доход.
Производственный календарь
Календарь бухгалтера
Журнал БУХ.1С
№ 10 (октябрь) за 2026 год
№ 9 (сентябрь) за 2026 год
№ 8 (август) за 2026 год
№ 7 (июль) за 2026 год
№ 6 (июнь) за 2026 год
Опрос
  • Новости
    • Учет и налогообложение
    • Автоматизация
  • Статьи
  • Форум
  • Видео
  • Мероприятия
  • Рубрикатор
  • Опросы
  • Поддержка 1С
  • Производственный календарь
  • Календарь бухгалтера
  • Книги по программам 1С
  • Бухгалтерский ДЗЕН
Оставайтесь с нами