Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Новые возможности СЭДО с ФСС в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8"

11.04.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Новые возможности СЭДО с ФСС в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8"

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в порядке оформления больничных листов и в правилах электронного документооборота с ФСС РФ при назначении пособий. Эксперты 1С рассказывают о новом порядке взаимодействия с ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3.

В учетных решениях «1С:Предприятие» поддерживается порядок исчисления пособий и взаимодействие с ФСС в соответствии с законодательством РФ. О поддержке изменений взаимодействия по социальному документообороту (СЭДО) с ФСС см. в «Мониторинге законодательства».

В версиях 3.1.20.96 и 3.1.18.336 программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3 началась поддержка нового порядка взаимодействия с ФСС с 2022 года, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ (с изменениями от 30.04.2021 № 126-ФЗ) и Постановлению Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010.

Во вкладке Кадры в разделе Пособия появились новые ссылки (рис. 1):

  • Сведения о застрахованных лицах (ФСС);

  • Сообщения ФСС об изменении ЭЛН;

  • Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС;

  • Ответы на запросы ФСС для расчета пособий.

1 (32).jpg

Рис. 1. Новые списки документов

С 1 января 2022 года появилась необходимость отправки сведений о застрахованных лицах (ФСС) (рис. 2) при приеме на работу нового сотрудника или при изменении данных сотрудника, отправленных ранее. По кнопке Сведения для ФСС открывается форма нового документа. Если данные сотрудника введены в полном объеме, созданный документ необходимо отправить в фонд в течение трех дней с даты заключения трудового договора и получения сведений от сотрудника.

Внимание! Сведения о застрахованных лицах (ФСС), принятых на работу до 1 января 2022 года, можно не отправлять. ФСС может рекомендовать отправить по ним сведения, чтобы проверять данные ЭЛН.

В списке сведений по каждому сотруднику выводится последнее состояние сведений, отправленных в ФСС. Обновление сведений происходит при получении ответа от ФСС: В процессе подготовки, Отправлен в ФСС, Принят ФСС или Не принят ФСС, что говорит об ошибке, которую можно увидеть при открытии формы.

Для удобства пользователей вверху формы устанавливается показ созданных документов: Все, На оформлении, К отправке, В работе. Проверить наличие ответов ФСС и получить сообщения за период можно нажав на кнопку Еще (рис. 2). 

2 (33).jpg

Рис. 2. Сведения о застрахованных лицах (ФСС)

С 1 января 2022 года все медицинские организации выдают только электронные листки нетрудоспособности, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ (с изменениями от 30.04.2021 № 126-ФЗ) и Постановлению Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. Фонд может осуществлять обработку персональных данных для назначения и выплаты пособия. Поэтому не требуется оформлять и подписывать согласия сотрудников и дополнительное соглашение с ФСС. Все организации-страхователи могут получать сообщения ФСС об изменении электронного листка нетрудоспособности с информацией о его номере и статусе по кнопке Получить из ФСС (рис. 3).

3 (30).jpg

Рис. 3. Сообщения ФСС об изменении ЭЛН и согласия на уведомления об ЭЛН

Внимание! Если на момент начала болезни физического лица у ФСС отсутствуют сведения о застрахованном лице (ФСС) от организации-страхователя, то проактивный процесс не запускается.

На основании информации об ЭЛН можно создать документ Отсутствие (болезнь, прогул, неявка). Когда ЭЛН закрыт, можно создать и рассчитать документ Больничный лист, перейдя по ссылке Создать больничный.

Внимание! Если медицинская организация «забыла» закрыть ЭЛН, необходимо обратиться к ней напрямую или в РО ФСС.

Кроме того, ФСС автоматически запускает процесс сбора и подготовки сведений для расчета пособий, после закрытия ЭЛН. Получить запросы сведений из ФСС можно в соответствующей форме Входящие запросы сведений для расчета пособий ФСС (рис. 4).

4 (27).jpg

Рис. 4. Входящие запросы сведений для расчета пособий ФСС

В форме запроса отображается вид запроса и все данные, которые собрал фонд по страховому случаю, в частности сведения о застрахованном лице, которые были отправлены ранее. На основании входящего запроса ФСС также можно создать документ Больничный лист, а на основании заполненного и рассчитанного больничного ввести Ответ на запрос ФСС для расчета пособий (рис. 5).

Внимание! Если запрос от ФСС не приходит, необходимо отправить реестр прямых выплат по «старой схеме». В новых релизах появится документ для инициализации выплаты пособия через СЭДО.

5 (22).jpg

Рис. 5. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий

В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком. В созданном документе должна быть указана категория застрахованного лица. По ссылке Изменить способ выплаты пособий открывается карточка настройки способа выплаты пособий по сотруднику. 

Если ФСС принял ответ на запрос, то реестр прямых выплат можно не отправлять.

Также внутри карточки сотрудника во вкладке Страхование добавлено Отношение к особой зоне при установке флага и выборе причины предоставления льготы при исчислении пособий.

Рекомендации по организации СЭДО

Взаимодействие с ФСС по новым правилам не заканчивается представлением сведений, а предполагает постоянное взаимодействие с информационной системой фонда. 

В СЭДО задействовано в разы больше документов, чем было в т.н. «прямых выплатах». Появилось два принципиально новых электронных взаимодействия, каждое из которых подразумевает несколько типов электронных документов: 

  • отправка сведений о застрахованном лице 
  • оповещение страхователя о страховом случае. 

В связи с этим повысились требования к оперативности отправки данных в ФСС, а также появились требования по реакции на сообщения фонда.

ФСС регулярно расширяет возможности СЭДО, учитывая потребности пользователей. Чтобы не пропустить важные входящие сообщения от ФСС, мы рекомендуем интегрировать ЭДО с учетом в 1С.

Кроме того, полезно обеспечивать хранение подтверждающих электронных документов (ответов ФСС на исходящие документы) и удобно вести всю работу в единой учетной системе. Поэтому мы предлагаем специальный новый тариф «Кадровые решения» в составе 1С-Отчетности. Первые три месяца работы по нему – бесплатны. 

От редакции. Актуальную информацию о новых возможностях «1С:Зарплаты и управления персоналом 8» (ред. 3) и других программ 1С см. в справочнике «Информация об обновлениях «1С:Предприятие» раздела «Инструкции по учету в программах "1С». Об особенностях выплат ФСС пособий с 2022 года рассказывал 15.12.2021 на Едином онлайн-семинаре 1С для бухгалтеров и руководителей Г.В. Прямов, ВРИО руководителя Департамента информационных технологий и защиты информации ФСС РФ. Ознакомиться с видеозаписью можно на сайте 1С:ИТС и на специальной странице в YouTube

Видеозаписи выступлений других участников Единого онлайн-семинара 1С (представителей Минфина России, ФНС России, ЦРПТ, экспертов 1С) также можно найти в 1С:ИТС и на специальной странице в YouTube

В 1С:Лектории 22.02.2022 состоялась онлайн-лекция эксперта 1С о СЭДО с ФСС по выплате пособий с 2022 года в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3): 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С